Проект по художественному чтению
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Азизова Саида Гарибхан кызы

Проект, посвященный жизнедеятельности, произведениям и иллюстрациям художника и писателя Е. И. Чарушина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_meropriyatiy.doc79.5 КБ
Файл konspekt_raboty_s_roditelyami.docx28.51 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.11 МБ
Файл charushin_evgeniy_ivanovich.docx733.53 КБ
Файл charushin.docx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

Азизова Саида Гарибхан кызы

Должность, категория

Воспитатель I категория

Мероприятие,  область применения.

Интегрированное  занятие  по развитию речи

Возрастная  группа,

количество человек

Подготовительная  группа, 17  детей

Продолжительность   мероприятия

30 минут

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

Конспект  занятия  по развитию речи пересказ произведения Е. Чарушина «Волчишко»

.

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепление

Цели  занятия/ мероприятия

Активировать словарный запас прилагательных, существительных

Задачи  занятия/ мероприятия

Учить пересказывать текст самостоятельно, выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно,  без помощи  вопросов  педагога, передавая  интонацией  своё отношение  к содержанию воспитывать умение слушать и слышать товарища

повышать познавательную  активность дошкольников; воспитывать вежливое отношение  к животным.

  сформировать умение строить текст-описание.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

 развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; учить делать выводы, обобщать высказанное.
 Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы) ;

 Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы

полным предложением.

Умение по памяти  лепить, воображать, фантазировать.

Предварительная работа

1.Знакомство с писателем Евгением Чарушиным  и его произведением «Волчишко»

2.Умения придумывать загадки о животных.

3.Рассматривание картины Евгения Чарушина “Волчишко”

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Е.И.Чарушин  «Волчишко»  Москва «Детская литература» 1989 г.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

книга, коробка (посылка, иллюстрация), доски для лепки, пластилин

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

             Этапы занятия/мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Действия  воспитателя, инструкции

ЗУНы  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

Приветствие

1 мин.

 Цели: приветствие участников, создание доброжелательной атмосферы для дальнейшей работы.   Технология проведения: Воспитатель становится с детьми в круг. Дети под музыку входят в группу.

 Дети входят вгруппу, становятся  вокруг  воспитателя.

 - Поприветствуем друг – друга, повернёмся к соседу и улыбнёмся.

.

положительный настрой для дальнейшей работы.

  Вхождение в тему

3 мин

Цели: повышать познавательную  активность дошкольников.

 

- Технология проведения:

 

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришла посылка.

Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга) .

Воспитатель: Молодцы. Это книга.

Воспитатель: Ребята в этой книге очень много рассказов,  их написали разные писатели. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одним писателем Евгением Чарушиным, и его одним из рассказов «Волчишко», который мы будем пересказывать. Евгений Чарушин писатель художник, он очень много написал детских рассказов о животных. (портрет писателя)

 Умение слушать и слышать своих товарищей, рассуждать. Закреплять умения детей выразительно, передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

Проработка содержания темы

РЕФЛЕКСИЯ

Итог

3 мин

4 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

10 мин.

1.Чтение рассказа «Волчишка»

Цель:  активировать словарный запас прилагательных.

Технология проведения:  дети  садятся на стульчики, на ковре.

ЗУН: Закреплять умения придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы). Требует от детей внимания и знание слов.

.

Технология проведения:

Воспитатель приглашает детей встать на ковёр и выполнять движение.

Оборудование

Технология проведения:

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и отвечать на вопросы.

Технология проведения:

Воспитатель раздаёт детям доски для лепки и пластилины серого и чёрного цвета.

Оборудование:  доски для лепки и пластилин.

ЗУН: развивать моторику рук и воображение.

Ребята сейчас внимательно послушайте рассказ «Волчишко».

После чтения задает вопросы к первой части рассказа:

  1. Кто чаще всего бывает героем рассказов Е.И.Чарушина? (Животные, маленькие зверята).
  2. Про кого говорится в этой части рассказа? 

Ответы детей: (Про волчишко.)

  1. Какой был волчишко и почему человек принёс его в город?

Ответы детей.

  1. Где прятался волчишко?

Ответы детей: (Забился волчишко под кресло и там стал жить - дрожать.)

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа одного ребенка.

Продолжаем читать вторую часть рассказа

После чтения  воспитатель задает вопросы ко второй части рассказа:

1.Какие животные ещё жили с человеком?

Ответы детей. (Пёс и кот).

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа второго  ребенка.

Продолжаем читать третью часть:

После чтения задает вопросы к третьей части  рассказа:

Что произошло ночью? 

Ответы детей.( Когда все уснули вылез волчишко и завыл). Посмотрите, вот наш волчишко сидит, (демонстрирует иллюстрацию)

Воспитатель снова читает рассказ, затем предлагает детям пересказать его. Вызывает для пересказа второго  ребенка.

Как дети рассказывали, использовали ли авторские слова и выражения.

 Ответы детей.

Физкультмииутка

 «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко как лисята

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

После воспитатель загадывает загадку:

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)

Воспитатель: Правильно. Затем предлагает детям самим придумать загадку про лису. Вызывает для ответа двух-трёх детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какой волчишко (хитрая, рыжая, пушистая, какие у неё повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек) .

Игра «Ласковое слово».

Я буду называть животного, а вы дайте ему ласковое название (заяц – зайчик (зайчишка) ; волк - волчишко (волчонок).

Лепка «Волчишко»

Воспитатель: а  теперь я предлагаю вам сесть за столы и слепить маленького «волчишко», таким, каким вы его представляете.

А потом наши работы на выставку.

Итог занятия.

 

Концентрация внимания,  умение работать в команде и чёткое произношение слов.

Умение правильно произносить слова и составлять предложения по смыслу.

Умение находить правильные слова по смыслу.

Умение составить объяснение  (цепочку – рассказ ) по смыслу.

Умение придумывать загадки.

Умение по памяти  лепить, воображать, фантазировать.



Предварительный просмотр:

ГБОУ  ШКОЛА  №657

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2 .

Проект

по ознакомлению детей с художественной литературой

в подготовительной к школе группе

Тема:  «Е.Чарушин. Автор рассказов и художник-иллюстратор».

                                                                                     Составила: воспитатель

подготовительной группы № 9

«Зайчики»

 Азизова С.Г.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Актуальность проекта: развивает устойчивый интерес к творчеству и личности Е.Чарушина, к чтению его рассказов и художественной литературы в целом. Вызывает у детей желание попробовать себя в роли автора и иллюстратора собственной книги. Способствует развитию умения работать в коллективе и в малой группе. Подталкивает к сближению ребёнка и родителей, к установлению тесных дружеских отношений внутри группы детского сада.

Проект носит  комплексный характер – включает в себя творческую, познавательную, коммуникативную, изобразительную деятельности.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта:  дети подготовительной группы (6-7 лет), родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта: знакомство с творчеством Е.И.Чарушина, развитие устойчивого интереса к его рассказам и иллюстрациям. Развитие речевых и творческих способностей детей через создание рисунков, лепки и коллективной книги «Рассказы в картинках».

Задачи:

  1. Продолжать формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
  2. Развивать литературную речь детей.
  3. Развивать внимание к выразительным литературным средствам.
  4. Расширять литературные познания при помощи глубокого изучения творчества Е.Чарушина.
  5. Продолжать развивать умение испытывать чувства сострадания, сочувствия, радости за героев рассказав.
  6. Формировать понимание значения иллюстрации в книге через творчество Е.Чарушина.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Материальное обеспечение проекта:

  1. Подборка книг Е.Чарушина, иллюстраций, биографического материала.
  2. Разработка группового проекта, конспектов занятий.
  3. Оформление в группе книжного уголка, посвящённого творчеству и биографии Е.Чарушина.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап (мотивационный, информационно-накопительный).
  1. Подготовка к работе педагога.
  1. Анализ методической литературы.
  2. Подборка книг и иллюстраций автора.
  3. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
  1. Сотрудничество с родителями.
  1. Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек.
  2. Разработка рекомендаций для родителей по созданию рисунков.
  3. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта:

- участие родителей в создании рисунков в домашних условиях;

- помощь в подборке книг Е.Чарушина и книг с его иллюстрациями для изучения в детском саду;

- чтение произведений Е.Чарушина ребёнку дома (или совместно с ребёнком).

  1. Подготовительная работа с детьми.
  1. Беседа о Е.Чарушине: биография, этапы творчества.
  2. Предварительное знакомство с его произведениями и иллюстрациями.
  1. Практический этап.
  1. Беседа «Е.Чарушин - автор рассказов и художник-иллюстратор».
  2. Оформление книжного уголка в группе для детей и информационной зоны для родителей.
  3. Чтение произведений.
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Составление рекомендаций для родителей рисунков.
  6. Рисование «Иллюстрации к любимому рассказу».
  7. Пересказ коротких рассказов.
  8. Лепка «Любимый герой рассказа Е.Чарушина».
  9. Пересказ рассказа по ролям.
  10. Составление рассказа в стиле Е.Чарушина, оформление его в виде рисунков совместно с родителями.
  11. Презентация рисунков в группе.

  1. Создание книги (рассказа в рисунках) в группе (коллективное творчество) в завершение проекта.
  1. Обобщающий этап.
  1. Оценка реализации проекта детьми в форме беседы на темы «Кто такой Е.Чарушин?», «Произведения и иллюстрации Е.Чарушина».

Ожидаемые результаты:

  1. Дети:
  1. сформируется устойчивый интерес к чтению художественной литературы;
  2. повысится уровень развития литературной речи;
  3. разовьётся умение испытывать чувство сострадания, сочувствие, радость.
  4. сформируется понимание значения иллюстрации в книге;
  5. разовьётся интерес к произведениям Е.Чарушина.
  1. Педагог:
  1. обобщение педагогического опыта, внедрение новых форм работы по приобщению детей к чтению художественной литературы;
  2. повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми.

Список литературы

Произведения Е.Чарушина:

  1. На нашем дворе.
  2. Почему Тюпу прозвали Тюпой.

3 . Тюпа маленький.

4. Почему Тюпа не ловит птиц.

5. Томка

6. Как Томка научился плавать

7. Томка испугался

8. Томкины сны

9. Как Томка не показался глупым

10. Про зайчат.

Книги, иллюстрированные Е.Чарушиным:

  1. В.Бианки. Лесник. (М.-Л.:ГИЗ), 1928 г.
  2. В.Бианки. Рассказы об охоте. (М.-Л.:ГИЗ), 1929 г.
  3. В.Бианки. Теремок. (М.-Л.:ГИЗ), 1929 г.
  4. В.Бианки. Рассказы и сказки. (М.-Л.: Детгиз), 1967 г.
  5. С.Маршак. Детки в клетке. (М.: Издательство детской литературы), 1967 г.
  6. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Рассказы и сказки. (М.-Л.: Детгиз).
  7. М.Горький. Воробьишко. (М.-Л.: Детгиз), 1972 г.

Литература об Е.Чарушине:

  1. Е.И. Чарушин /Сост. И.Бродский и К.Вишняк. - М.;1947.
  2. Г. Гроденский. Е. Чарушин: Критико-биографический очерк. - Л.,1962.
  3. В.Петров. Евгений Чарушин.-Л.,1965.
  4. Мир Чарушина./ Сост. И.Бродский и Н.Е. Чарушин. - Л.,1980.
  5. Кузнецов Э. Звери и птицы Евгения Чарушина. М.;1983.

Конспект досуга с родителями в подготовительной группе №9

Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»

Программное содержание:

- закрепить представление детей о книжной графике, о сложности труда художника – иллюстратора, процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);

- подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, поэтому относится к ней, следует бережно и аккуратно;

- воспитывать интерес к книгам.

Методы и приемы:

- беседа по вопросам;

- д/игра «Узнай художника», д/ игра «Будь внимательным»;

- рассказ, показ, рассматривание книг разной конструкции;

- развивать сообразительность, находчивость и память детей;

- игровой прием – волшебный колокольчик.

 - Создание  детьми вместе с родителями книги о животных.

Оборудование:

- книги с иллюстрациями  Ю.Васнецова, Е. Чарушина, Е.Рачева, В.Конашевича, В.Сутеева и других художников;

- книжки разного типа: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – дом, книжка – малышка;

- иллюстрации для игры «Будь внимательным».

Предварительная работа:

- чтение литературных произведений с иллюстрациями вышеназванных художников;

- рассматривание иллюстраций;

- изобразительная деятельность детей на темы разных сказок, потешек, рассказов.

Ход работы:

1. Беседа о книгах.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: уважаемые родители и дети, волшебный колокольчик приглашает нас в Книжный мир. Здесь нас ждут любимые книги, иллюстрации знакомых художников.

Я предлагаю пройти к книжной выставке и посмотреть, какие же здесь есть книги, полюбоваться ими. (Дети и родители ходят, смотрят, беседуют друг с другом).

Воспитатель звенит в колокольчик, дети и родители садятся за столы.

Я вижу, что вам интересно, вы очень любите книги, у вас много впечатлений. Давайте немного поговорим.

- Почему вы любите книги?

- Кто создает рисунки в книгах?

- Как они называются?

- Для чего  же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки. Она наглядно рассказывает о том, какие герои, нравятся ли они художнику, как они поступают).

- Можно ли по рисункам догадаться, о чем эта книга? (Показать 2-3 книги).

- Чем рисуют художники – иллюстраторы?

2. Дидактическая игра «Узнай художника – иллюстратора».

- А сейчас поиграем в игру «Узнай художника – иллюстратора». Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?

- Этот художник родился в Вятке. Он очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток, тетерок. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни. (Евгений Иванович Чарушин).

- Дети, я знаю, что вы любите песенки – потешки. Кто хочет рассказать? Какой художник рисовал иллюстрации к этим потешкам? (Юрий Алексеевич Васнецов).

- Отгадайте, какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев – животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его  рисунки, пронизаны русским духом. (Евгений Михайлович Рачёв).

3. Дидактическая игра «Будь внимателен».

- А сейчас я вам раздам иллюстрации, и мы поиграем в игру «Будь внимательным».

Посмотрите на это домик. Какой художник мог бы нарисовать этот дом (Васнецов).

- Подойдите к нему те, у кого иллюстрация нарисованная художником – иллюстратором Ю.А. Васнецовым.

- А какой художник мог нарисовать этот дом? (Чарушин). Подойдите с иллюстрациями этого художника.

- Посмотрите на свой домик внимательно. Сейчас будет звучать музыка, вы можете танцевать, а когда музыка остановится, найдите свой домик.

- Поменяемся иллюстрациями и поиграем еще раз.

4. Рассказ об оформлении книг художниками.

Звенит колокольчик, приглашает детей сесть.

- Ребята, послушайте о том, как работает иллюстратор над рисунками в книге.

Обычно художнику нравится рисовать что-то одно: или про животных, или про детей, или иллюстрировать сказки. Он сначала внимательно читает несколько раз, затем представляет себе героя, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Затем делает много рисунков – набросков.

Каждый художник по - своему видит мир, его красоту, каждый по - своему видит героев, о которых рассказывает писатель.

Художник – иллюстратор придумывает и конструкцию книжки, ее оформление от начала до конца, расположение в ней текста, букв. Вот посмотрите, какие бывают книжки по конструкции: книжка – игрушка, книжка – раскладушка, книжка – малышка, книжка – образ. (Показать книги, обратить внимание на расположение в них иллюстраций).

Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд и труд писателя, который придумывает рассказ или сказку для нас.

5. Создание детьми  вместе с  родителями книги о животных.

-А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать всем вместе книгу о животных. Каждый из вас нарисует животное. Посмотреть внимательно, кто получился и дорисовать. Дети работают, звучит негромкая мелодия. Помогать детям советами. В конце рисунки рассмотреть. Дети мы из ваших рисунков сделаем книгу. Воспитатели запишут ваши рассказы о животных, и эту книгу можно будет рассматривать или подарить кому – нибудь.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: а теперь, я хочу прощаться с вами. До новых встреч.

Используемая литература: «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Г. Я. Затулина  Москва 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чарушин Евгений Иванович

Слайд 2

11.11.1901 - 18.02.1965

Слайд 3

РОДИЛСЯ в городе Вятке, (нынче город Киров)

Слайд 5

Известный художник и писатель. Кроме своих собственных книг:"Волчишко и другие", "Васька", "Про сороку" Е.И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др.

Слайд 6

ХУДОЖНИК - АНИМАЛИСТ

Слайд 7

ЕГО ГЕРОИ ДОБРЫ

Слайд 8

ЕГО ГЕРОИ ОБАЯТЕЛЬНЫ

Слайд 9

Е. И. Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами.

Слайд 13

Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка.

Слайд 14

В 1930 был напечатан первый его рассказ для детей.

Слайд 18

ДЕТИ, ЧИТАЙТЕ КНИГИ ЕВГЕНИЯ ЧАРУШИНА



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Художник и писатель Евгений Иванович Чарушин

http://otvet.imgsmail.ru/download/b6612914b414375012be71b29b5c9bc8_i-10291.jpg

Автор проекта:

Воспитатель группы №9

«Зайчики»Азизова С.Г.

ПЛАН   ПРОЕКТА

  1. ЗНАКОМСТВО С АВТОРОМ
  2. ЗНАКОМСТВО С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ
  3. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
  4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  5. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  6. КОНСПЕКТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b3/House_of_I._A._Charushin.JPGhttp://www.agolosov.ru/jzl/charushin/26.jpgЧарушин Евгений1.Чарушин Евгений Иванович
Детский  писатель и иллюстратор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1945г.).
Евгений Иванович Чарушин родился в городе Вятке (ныне Киров) 29 октября  1901 году в семье губернского архитектора Ивана Апполоновича  Чарушина. 
В формировании характера огромную роль сыграла его мама. Вместе с ней он ходил в лес, приносил различные растения, превращая затем небольшой сад у дома в настоящее чудо. «Моя мать, — вспоминает Евгений Иванович, - садовод-любитель. Копаясь в своем садике, она делала прямо чудеса…. Вместе с ней ходил в лес собирать семена цветов, выкапывать разные растения, чтобы их «одомашнить» в своем саду, вместе с ней выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель - трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц - чижей, щеглов, свиристелей, …и… голубей… Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания».

 На день рождения отец дарил ему книги о природе – «Атлас птиц в картинках», «Приключения юного натуралиста в Южной Америке», семь томов Брема «Жизнь животных».
Он часто ездил с отцом по области, проводил незабываемое время с бывалыми охотниками, лесниками, умельцами-кустарями.

http://v.900igr.net:10/datas/literatura/CHarushin-biografija/0006-006-Tvorchestvo-v-gody-vojny.jpg2. В 14 лет Чарушин со своими друзьями организовал кружок писателей и  художников.
С юных лет Евгений желал сохранить так быстро меняющийся мир, запечатлеть увиденное. "На помощь пришло рисование... Художник во мне родился все-таки раньше, чем писатель. Нужные слова пришли позже". По собственному определению он рос "с карандашом и кистью в руках".
Чарушин хорошо знал повадки и образы животных. В своих иллюстрациях он рисовал их с необычайной точностью и характерностью.
Он рисовал не контурно, а, можно сказать аккуратно и необычайно искусно.  Каждая иллюстрация индивидуальна, в каждой изображен персонаж с индивидуальным характером соответствующим определенной ситуации. Эту задачу он решал с ответственностью. http://fs00.infourok.ru/images/doc/175/200698/img5.jpg

http://tdt.info/data/content/2015/8/4546/gallery/0dbfcb3d968c741de7a6f6c349ede945.jpg"Если нет образа, так и изображать нечего, и остается другой процесс работы - вроде руководителя, это путь, идущий от механических навыков" – говорил Евгений Чарушин - «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребенок хочет пощупать моего зверенка - я рад.

Мне хочется передать настроение животного, испуг, радость, сон и т.п. Все это надо наблюдать и почувствовать».
1922–1927 - учился в Ленинграде  в Высшей художественно-технической мастерские).
С 1924 года Евгений Иванович работал в изданиях «Мурзилка», «Еж», «Чиж». В 1928 он получил заказ на оформление книги В.В.Бианки «Мурзук» (для ленинградского Госиздата, где художественным отделением заведовал В.В. Лебедев, оказавший большое влияние на Чарушина). С тех пор Евгений Иванович создал множество иллюстраций к текстам Бианки, а также М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других известных писателей. Евгений Чарушин оформлял и собственные сочинения, такие как

«Разные звери», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья», « Моя первая зоология», «Про больших и маленьких», «Про Томку», «Медвежата», «Васька», «Про сороку» и др. В 1930-е годы он стал одним из лучших художников детской литературы.
Его первой книгой с собственным текстом стал рассказ "Щур". Чарушин стремился "понимать животное — понимать его движения и мимику". Передать это в иллюстрациях и словах ему помог накопленный опыт. В том, что он создавал нет вымысла, ведь животные не делают того, что им не свойственно.
Собственная техника легкого акварельного рисунка без использования сковывающего контура, делает его иллюстрации запоминающимися. Он умел показать индивидуальность животного простым пятном и штрихом, передав при этом всю палитру чувств и великолепия этого создания. Как художника-анималиста его притягивали пушистые, мягкие и еще совсем беспомощные создания. Со всей добротой и обаятельностью он изображал их для детей. Герои его иллюстраций реалистичны и сказочны одновременно.
Как писателя его отличают богатство и образность языка, сказовость речи, юмор и то, как живо описаны звуки в его рассказах.
Также Евгений Иванович создавал станковые литографии для детей, занимался росписью по фарфору, а также использовал свой талант анималиста в настенной живописи и скульптуре. Его привлекала музыка и поэзия, театр и живопись, а за страсть к изобретательству его наградили прозвищем "Евгеша-изобретатель".
Умер Евгений Иванович Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965.

http://900igr.net/datas/literatura/Evgenij-CHarushin/0011-011-A-v-1965-godu-CHarushinu-byla-prisuzhdena-zolotaja-medal-na.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественной литературе "Всё начинается с чтения"

Приобщение детей к художественной литературе, воспитание интереса к устному народному творчеству и истории русского народа....

Проект по художественной литературе "Всё начинается с чтения"

Приобщение детей к художественной литературе, воспитание интереса к устному народному творчеству и истории русского народа....

Проект по художественной литературе "Всё начинается с чтения"

Цель:Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству....

Проект по художественной литературе "Всё начинается с чтения"

Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству....

Проект «Приобщение к чтению художественной литературы, сказок детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проб...