Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков "Путешествие Челюскина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Азизова Саида Гарибхан кызы

 

«Путешествие Чистюлькина»

сюжетная игра

в образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Приём детей"

по теме: «Гигиенические процедуры»

в средней (4-5 лет) группе № 9

Тема недели: «Умывание».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию культурно-гигиеническим навыков

«Путешествие Чистюлькина»

Подготовила  и  провела:

воспитатель  группы №9

Азизова С. Г.

Москва 2013 г. сентябрь

Формирование культурно-гигиенических навыков в средней группе № 9

«Путешествие Чистюлькина»

сюжетная игра

в образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Приём детей"

по теме: «Гигиенические процедуры»

в средней (4-5 лет) группе № 9

Тема недели: «Умывание».

Программное содержание:

Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе:

воспитания положительного отношения к предметам гигиены; закрепления правил личной гигиены;

установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.

Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:

Слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;

Слова-признаки: душистый, ароматный, нежный.

Слова-действия: мыть, полоскать, чистить.

Воспитывать положительное отношение к освоению культуры гигиены посредством введения сказочного персонажа и стихов.

Методы:

Введение сказочных образов (Доктор Чистюлькин)

Проблемная ситуация: помочь чумазой девочке стать опрятной, аккуратной.

Игра: эстафета «Принеси нужные предметы гигиены»

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и К. Чуковского «Мойдодыр».

(Дети построились на ковре полукругом )

Воспитатель: Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! Музыкально – ритмическая игра «Утро». Слышите, кто-то стучит в нашу дверь.

(Открываю дверь, а там Чистюлькин)

Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Я прибыл из страны Чистюлькина. Вот проходил мимо вашего садика и встретил чумазую девочку. Я решил помочь этой девочке, сначала пошел в ясельную группу, но там не знают, как помочь замарашке. Чтобы вы помогли замарашке привести себя в опрятный вид, вам помогут мои друзья. Я принес вам разные предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, карандаш, машинка, книга, вода. В них надо найти моих друзей. Сейчас мы с вами проведем игру-эстафету. Вам нужно встать в две команды и по сигналу: «раз, два, три - игру начни» принести только те предметы, которые помогут замарашке стать опрятной, чистой и аккуратной.

(Проводится игра, подводится итог)

Чистюлькин: Правильно, дети! Молодцы, вы нашли моих друзей! Замарашке понадобится вода, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце.

Воспитатель: А вот наши дети знают стихи как стать опрятным.

I ребёнок читает стих:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Моем руки, моем шею,

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота хороша!

II ребёнок читает стих:

В руки мыло мы возьмем

И водичку мы нальем,

Моем руки быстро, быстро, быстро, быстро,

Моем чисто, чисто!

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Воспитатель:

Водичка нужна, чтобы ротик помыть,

Чтобы пищу с зубов удалить,

Чтобы зубки твои никогда не болели.

Вот девочка чумазая и превратилась у нас в девочку, и помогли ей друзья: мыло, вода, полотенце.

Дети, а животные умываются?

Игра про зайчиков

А теперь я вас превращу в зайчиков:

Аккуратные зайчата, лапки мыли? Ушки мыли? Хвостик мыли? Всё помыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.)

(Дети стоят на ковре полукругом)

Мы с вами трудились, помогли девочке стать опрятной. Ребята, кто помнит порядок умывания? Ведь нам то же пора себя привести в порядок. А теперь, ребята, посмотрим, умеете ли вы мыть руки? Давайте пройдем в умывальню и посмотрим схему последовательности умывания.

Закатать рукава

Открыть кран

Намылить руки

Смыть пену

Закрыть кран

Отряхнуть руки

Вытереть руки своим полотенцем

Вода – наша жизнь. Она бесценна и не должна литься напрасно. Такого, ребята, нельзя допускать. Всегда нужно кран за собой закрывать.

Чистюлькин: А сейчас мне пора! Я тороплюсь к девочке, которая хочет стать опрятной, аккуратной и очень хочет ходить в детский сад, а с вами остаются мои друзья: мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце. До свидания!

 

Сайты детских садов 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Конспект занятия по формированию культурно – гигиенических навыков «Не упитанный, не воспитанный».

Цель: Формирование гигиены и  культуры питания.  Воспитание культуры поведения за столом.Задачи:v Развивать потребность в здоровом образе жизни;v Воспитывать желание быть культурным;v Учить ...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познание»Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе...

Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков и развитию речи в младшей группе

В данном занятии используется методика Глена Долмана по обучению чтению детей целыми словами ...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...