Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков и развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Садыкова Рамиля Рамильевна

 В данном занятии используется методика Глена Долмана по обучению чтению детей целыми словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

занятия в младшей группе

На тему: «Научим Хрюшу умываться»

Подготовила воспитатель:  

Садыкова Р. Р.

                                                  Зеленодольск  2014

 Конспект занятия

 По формированию культурно - гигиенических  навыков

 и  развитию речи    в младшей группе

Тема: «Научим  Хрюшу умываться»

Цели: Закрепить у детей процесс умывания. Расширить знания о предметах личной гигиены и о пользе зарядки.

Обогатить словарь детей словами :  мыло, полотенце, вода,  платочек, расческа, спасибо, рэхмэт, привет,  здравствуйте, до свидания, исэнмесез .

Формировать навыки вежливого обращения здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Воспитывать желание помочь  и умение замечать неопрятность во внешнем виде.      

  Оборудование:  мягкая игрушка Хрюша,  полотенце, мыло, таз с водой, платочек, расческа. Слова :  мыло, полотенце, вода, спасибо, рэхмэт, привет, до свидания, исэнмесез, здравствуйте, написанные  на полосках 10х15 красным цветом. Высота букв 7,5см толщина шрифта 1,5 см.

Предварительная работа: дидактическая игра «Постираем кукле платье»,

«Кукла Катя умывается». Чтение слов по методике ГленаДолмана.

Методические приемы: игровая ситуация, показ ребенка, объяснение, беседа, художественное слово, физкультурная минутка.

Ход занятия:  Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло.  Поздоровайтесь с ними. ( Здравствуйте). Ребятки, давайте покажем гостям,            как  мы  делаем зарядку. Звучит музыка, дети делают движения в соответствии с текстом песни.

    Малыши, малыши

    Дружные ребятки,

    Малыши, малыши

    Вышли на зарядку

Припев: Вот так, вот так

Вышли на зарядку.

Раз-два-три, раз-два-три,

Подтянитесь  дружно

Раз-два-три, раз-два-три,

Закаляться нужно.

Припев: Вот так, вот так

Закаляться нужно.

Раз-два-три, раз-два-три,

Сели и привстали

Раз-два-три, раз-два-три,

Ноги крепче стали

Припев:  Вот  так, вот так

Сели и привстали

Малыши, малыши

Дружные ребятки,

Малыши, малыши

Сделали зарядку

Припев: Вот так, вот так

Сделали зарядку.

Воспитатель: Ребятки, а зачем  нужно делать зарядку?( чтобы не болеть, быть сильным) Правильно. Наши девочки будут красивыми, стройными. А у мальчиков появится много силы. Они будут ловкими, сильными.

А если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки

Тот не станет нипочем

Настоящим силачем.

Ребятки,  посмотрите  (показывает грязное полотенце ) Какое грязное полотенце?

Кто не моет руки с мылом?

От  среды и до среды?

На мохнатом полотенце  

Отпечатались следы.

Ну-ка детки, покажите мне свои руки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. У  Даши чистые руки, и у Юли,  и у Маши – у всех ребяток чистые руки. Ребятки, пойдемте у гостей проверим чистые ли у них руки (дети с воспитателем подходят к гостям и просят показать свои руки). У гостей тоже чистые руки. Кто же тогда испачкал полотенце? Наверное,  он спрятался. Давайте его поищем. Здесь нет и здесь нет. Смотрите Хрюша. Ну-ка, Хрюша , покажи свои руки. Так вот кто испачкал полотенце.

А ругать его не будем

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

Ребята давайте научим Хрюшу мыть руки. А что нам для этого надо?(вода, мыло ) А чем мы будем вытирать руки? (полотенцем)

Прежде чем мы начнем мыть руки надо засучить рукава. Зачем надо закатывать рукава? ( чтобы не намочить рукава)

Теперь Маша покажет ,как  надо чисто мыть руки .А ты Хрюша , смотри внимательно. Сначала  надо засучить рукава, потом намочить руки и хорошо намылить. Вот так. Одна рука  моет другую. Теперь смываем мыло водой. Моем руки аккуратно, не брызгаемся. Вот так. Хорошо. Берем полотенце и вытираем руки сухо-насухо. Ну что Хрюша ,ты понял, как надо мыть руки?

Хрюша: Понял. Я пошел мыть руки.

Воспитатель: Вот  ребята, какое мы с вами доброе дело сделали – научили  Хрюшу  мыть руки. А что это у Даши в кармашке лежит? (платочек). А у кого еще есть платочек? Покажите.

Ребята, а зачем нам  нужны платочки? (вытирать нос). Правильно. А еще нам нужны платочки, когда мы кашляем, чихаем.

А  еще у меня есть расческа. Что мы делаем с расческой? ( расчесываем волосы)

Правильно. Волосы надо расчесывать, чтобы  они не путались, были красивыми.

Хрюша возвращается веселый.

Хрюша: Ну, вот я и пришел. Видите (показывает чистые руки) какие чистые.

Воспитатель: Видим, то мы видим, Хрюша. Только вот мы тебя научили мыть руки, а ты нам даже спасибо не сказал.

Хрюша: А я и не знал.

Воспитатель: Когда тебе помогают надо всегда благодарить - говорить спасибо. Знаешь Хрюша, нам кажется, ты не знаешь и других добрых слов. Хочешь, мы тебе их прочитаем?

Хрюша: Я не верю. Разве такие маленькие дети могут  читать.

Воспитатель: А ты послушай. Дети читают слова спасибо, рэхмэт, здравствуйте.  (Слова - до свидания, исенмесез, привет - воспитатель  раскладывает на полу.) Дети показывают слова, которые называет воспитатель.

Хрюша: Я все равно не верю.

Воспитатель: Если не веришь, попробуй сам.

Хрюша: Пусть ребята прочитают мои слова (вода, мыло) Молодцы ребятки. А вы меня научите читать.

Воспитатель: Конечно, Хрюша. Приходи к нам в следующий раз. Мы тебя будем учить читать.

Хрюша: Я обязательно приду. Спасибо ребята. До свидания.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? ( Хрюша) Чему мы научили Хрюш? (Мы научили Хрюшу мыть руки ). А каким словам  мы его научили? (добрым  словам). Назовите еще раз добрые слова, которые вы знаете. ( Спасибо, рэхмэт, здравствуйте, исенмесез, привет, до свидания)

А теперь нам пора  уходить. Давайте попрощаемся с гостями, какое доброе слово мы им скажем? (до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".

Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познание»Программное содержание.  Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать набл...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей во второй младшей группе.П...

Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе.

Направлением работы является формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развитие наблюдательности; воспитание у детей куль...

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе.

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад № 119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.- Активизация в речи детей сл...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»

Тема" Чистые ладошки"Программные задачи:Образовательные задачи: - Продолжать учить детей последовательно  мыть руки, намыливать их  до образования пены, смывать мыло, умывать лицо,...