Неделя олимпиады
проект (средняя группа) по теме

Азизова Саида Гарибхан кызы

Проводилась неделя олимпиады в рамках проекта. Задачи:

Познакомить с детей с зимними олимпийскими видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meroprijatii_po_proektu_kukla_masha_obedaet.docx431.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТУ

Кукла Маша обедает – культура поведения за столом

Дни недели

Мероприятия

 Задачи

Понедельник

09.12.2013

Чтение и  заучивание стихотворения

«Маша обедает» (Сильва Капутикян)

Разъяснить смысл стихотворения; учить умело пользоваться столовыми приборами; учить правильному поведению за столом

Вторник

10.12.2013

 Чтение и анализ стихотворения «Не пора ли обедать» (С. Капутикян)

Расширять кругозор детей об этикете за столом; учить детей отвечать на вопросы по теме стихотворения

      Среда

11.12.2013

 Показ картин – «этикет за столом»

Расширять кругозор детей о правилах поведения за столом

     Четверг

12.12.2013

  Беседа с детьми на тему: «воспитание у детей правила столового этикета»

Совершенствовать навыки культуры еды: пищу брать по немногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, полоскать рот водой

    Пятница

123.12.2013

Просмотр мультфильма «Сладкая жизнь»

Обсуждение и анализ поведения героев мультфильма – как правильно нужно вести себя за столом и после еды

Дни недели

Мероприятия

 Задачи

Понедельник

16.12.2013

«Сервировка стола» - как правильно поставить столовые приборы

Разъяснить детям смысл слова «сервировка»; со всеми детьми следить за выполнением работы; сравнить

Вторник

17.12.2013

Дидактическая игра «Магазин»

Объяснить детям свойства посуды; дети играют роль покупателей, педагог продавца. Детям предлагается покупать чайную посуду. В "магазине" по одному предмету (одной чашке, одному блюдцу и т.д.) и ставить на стол.

       Среда

18.12.2013

Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»

Уточнить с детьми название посуды, научить их называть, учить правильно пользоваться ложкой и вилкой

    Четверг

19.12.2013

  Лепка: «чашка и блюдца для куклы Маши»

Совершенствовать навыки лепки, воспитывать аккуратность, развивать моторику рук

  Пятница

20.12.2013

Рисование:

«посуда для куклы Маши»

Совершенствовать навыки рисования, учить правильно пользоваться кисточкой, обводить контуры и аккуратно разукрашивать

Дни недели

Мероприятия

 Задачи

        Понедельник

23.12.2013

 

Просмотр мультфильма «Винни – пух»

Чему учат персонажи мультфильма. Что неправильно сделал Винни – пух; как нужно было вести себя в подобной ситуации

Вторник

24.12.2013

 

Чтение рассказа «Федорино горе»

Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравится больше других, оценить поступки Федоры

       Среда

25.12.2013

 Беседа с детьми: «Чем можно порадовать маму»

 Учить понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо; уважение к взрослым; любовь к маме

    Четверг

26.12.2013

 Показ открытого занятия на тему:

  «Культура поведения за столом. В гостях у куклы Маши»

Совершенствовать навыки лепки, воспитывать аккуратность, развивать моторику рук

  Пятница

27.12.2013

 Чтение и анализ художественных произведений, В.А. Сухомлинский «Почему Олечка не сорвала цветок?»  

Побуждать их думать и говорить. Задавая им два-три вопроса, дать ребятам высказаться. Это позволяет

 с помощью воспитателя учить детей справедливо оценивать поступки своих сверстников

C:\Documents and Settings\NN\Рабочий стол\коллаж-кгн.jpg


C:\Documents and Settings\NN\Рабочий стол\коллаж кгн -2.jpg

Конспект занятия

по окружающему миру в средней группе

    «В гостях у куклы Маши» по теме:

формирование у детей навыков культуры поведения за столом.

Подготовила  и  провела:

воспитатель  группы №9

Азизова С. Г.

Москва 2013

Открытое занятие по окружающему миру «В гостях у куклы Маши» по теме: формирование у детей навыков культуры поведения за столом.

Работа над понятиями:  рассадка за столом, осанка, салфетки, скатерть,  порядок  и  чистота  стола, сервировка стола, застолье, праздничный стол.

 Цель: прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета.

 Задачи:

1. Отрабатывать навыки красивого и правильного приема пищи.

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками.

3. Воспитание этикетного поведения у детей.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», чтение глав из книги  А. Толстого «Золотой ключик», сюжетно-ролевая игра «Кукольное застолье», беседы о культуре поведения.

Оборудование: скатерти, бумажные салфетки, салфетницы, хлебница с хлебом, тарелки (глубокая и мелкая), столовые  приборы, солонка, блюдца, чашки.

Закрепление содержания вне занятия: Постоянно обращать внимание на культуру еды у детей, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Создавать необходимые условия.

                                             

                                             

Ход занятия.

  1. Научить героя – «куклу Машу» столовому этикету.

Воспитатель сажает куклу за стол и объясняет детям, что к нам сегодня пришла в гости «кукла Маша» и просит детей научить «куклу Машу» как правильно накрывать на стол и как правильно пользоваться столовыми  приборами:

а) воспитатель читает стихотворение;

Аккуратно кушай хлеб –

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплёвывай обратно.

Пей чаёк, не проливая!

Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало?

Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку,

А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

б) вопросы воспитателя: для чего нужна посуда, салфетки, солонка, хлебница и столовые приборы?

Воспитатель показывает  изображения  посуды, салфеток и столовых приборов.

Салфетки бывают бумажные и полотняные. (показ) Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы защитить костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос и руки, но можно промокнуть уголки губ. Когда мы едим салфетка на коленях, выходим из-за стола — салфетку кладем на стол между тарелками. Бумажные салфетки стоят на столе в салфетнице. Берут их по мере надобности. Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку. 

Обсуждает с детьми назначение и с наводящими вопросами спрашивает. Дети отвечают.

в) Игра алгоритм последовательности сервировки стола:

воспитатель вешает на мольберт в разнобой  картин  посуды, столовых приборов и скатерть. Воспитатель обращается к детям: дети картинки по ошибке смешались Нужно последовательно и правильно расставлять. Для того, чтобы накрыть стол, что в первую очередь нужно делать?

Дети по очереди подходят к мольберту и поправляют алгоритм последовательности сервировки стола. Воспитатель  хвалит детей.

Физкультминутка: «Каравай».

Воспитатель всех детей приглашает на игру, все вместе встают в круг.

Игра проводится один раз.

  1. Практическая работа.

воспитатель по очереди  вызывает детей и просит накрывать и сервировать стол. Дети по команде последовательно стелят скатерть и кладут на стол тарелки, солонку, салфетки, чашки, блюдца и столовые приборы. Воспитатель поправляет и хвалит детей.

        Герой благодарит всех детей.

  1. Итог: воспитатель задаёт детям вопросы.

- Кто сегодня был у нас в гостях?

      - С какой просьбой  пришла к нам в гости кукла Маша?

      - Как правильно накрывать на стол?

Воспитатель поводит с детьми игру «закончи фразу»

- Ты всегда перед едой, руки …чисто с мылом мой!

- Если сели вы за стол – не стучи …ногой об пол! (рукой об стол)

- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!

- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!

- Есть и пить надо – …беззвучно, аккуратно.

- Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.

- Не забудь салфеткой ….губы вытирать.

- Локти на стол …. не ставим.

- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …

- Если во рту пища …. не разговаривают.

 Воспитатель — Молодцы. И в заключение благодарит и поощряет детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект недели здоровья "Встречаем Олимпиаду"

2014 год - год Олимпиады в Сочи. С этим знаменательным событием мы и знакомили наших воспитанников на неделе здоровья , которая проходила в нашем детском саду в конце февраля. Погружение детей в ...

Неделя Олимпиады Сочи 2014года (презентация).

Система проведенных занятий....

Интегрированный проект средней продолжительности ( 2 недели) «Здравствуй ,Олимпиада!»

Актуальность выбора темы.В   предверии   Олимпиады 2014 года   олимпийское   движение вызывает интерес взрослых и  детей.   С   целью...

План – конспект недели «Зимняя олимпиада» во Второй младшей группе №2 «Сказка»

В конспекте собран материал по всем образовательным областям...

Тематическая неделя в старшей группе: «Вперёд, к зимней Олимпиаде!»

Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийск...

Зимний праздник «Быстрые, умелые, ловкие и смелые». Неделя Олимпиады.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.Детский сад №144 «Солнечная страна»     Зимнее спортивное развлечение.«Быстрые, умелые, ловкие и смелые&r...