Проект "Все начинается с чтения"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Азизова Саида Гарибхан кызы

Чарушин Евгений Иванович 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_avtorom.docx638.23 КБ
Microsoft Office document icon shablon_meropriyatiy.doc1.08 МБ
Файл illyustratsii.docx1.43 МБ
Файл prakticheskaya_chast_na_temu.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Чарушин ЕвгенийЗнакомство с автором

1.Чарушин Евгений Иванович
Детский  писатель и иллюстратор, заслуженный деятель искусств Евгений Иванович Чарушин родился в городе Вятке (ныне Киров) 29 октября  1901 году в семье губернского архитектора Ивана Апполоновича  Чарушина.

http://www.agolosov.ru/jzl/charushin/26.jpghttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b3/House_of_I._A._Charushin.JPGhttp://mybookshelf.ru/author/charushin-evgenij 
В формировании характера огромную роль сыграла его мама. Вместе с ней он ходил в лес, приносил различные растения, превращая затем небольшой сад у дома в настоящее чудо. «Моя мать, — вспоминает Евгений Иванович, - садовод-любитель. Копаясь в своем садике, она делала прямо чудеса…. Вместе с ней ходил в лес собирать семена цветов, выкапывать разные растения, чтобы их «одомашнить» в своем саду, вместе с ней выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель - трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц - чижей, щеглов, свиристелей, …и… голубей… Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания».

 На день рождения отец дарил ему книги о природе – «Атлас птиц в картинках», «Приключения юного натуралиста в Южной Америке», семь томов Брема «Жизнь животных». http://www.proshkolu.ru/user/travkina69/file/2159328/ 



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ  НА ТЕМУ: ЛЕПКА ПО ЗАМЫСЛУ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ПО ПРОЙДЕННЫМ  РАССКАЗАМ   Е.И.ЧАРУШИНА

(В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)

Провела: Азизова С.Г.

Воспитатель I категории

Цель:  Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина.

Задачи:

 - Самостоятельно выбрать, что они хотят слепить и лепить по замыслу. Развивать инициативу и творчество.    

- Основную  работу с детьми проводить на специально организованных занятиях.

  - Помочь  детям  кратко вспомнить рассказы  Е. И. Чарушина. Развивать образные представления, воображение, мелкую моторику рук.

    - Напомнить, что фигурки животных или скульптурные группы нужно разместить на подставках из пластилина или картона для выставки.

 - Формировать навыки аккуратности.

Предварительная работа: чтение рассказов Е. И. Чарушина

На каждого ребенка:

  • коробка  пластилина, дощечка, стека, салфетки;

Ход  занятия.

   Воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм  по возможности, например, двух медвежат, кошек, собак. Показывает иллюстрации Е. И. Чарушина  «Медвежата», «Зайчата», «Лисята», «кошки», «собаки» и т.д.

- Мы с вами уже беседовали по рассказам Е.И.Чарушина, говорили о её  героях. Сейчас вы подумаете, и выберете, кто кого или что будет лепить. Дети садятся за заранее накрытые столы и приступают к работе. Помочь детям выбрать разнообразную тему лепки, для того чтобы были вылеплены все герои, характерные черты животных. В ходе работы помочь  детям  добиться более выразительного образа, используя бросовый и природный материал. Тому из детей, кто сделает свою работу раньше других, предложить слепить на выбор цветок, дерево, травку.

После того, как дети слепят, предложить им оживить свои фигурки, отнести свои работы на заранее подготовленный стол за ширму, растения расставить перед ширмой. После лепки проводится физкультминутка.

        Скок – поскок, скок – поскок,

        Зайка прыгнул на пенек.

        В барабан он громко бьет,

        В чехарду играть зовет.

        Лапки вверх, лапки вниз,

        На носочках подтянись,

        А затем в присядку,

В конце занятия проводится выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какого рассказа, что делает (какой эпизод рассказа запечетлён).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все начинается с чтения

К.И. Чуковский "Айболит"...

Все начинается с чтения

К. И . Чуковский " Айболит"...

Все начинается с чтения

К. И. Чуковский"Айболит!...

Все начинается с чтения

К. И. Чуковский" Айболит!...

Все начинается с чтения

К. И. Чуковский " Айболит"...

Проект по чтению "Все начинается с чтения"

Проект  по чтению "Все начинается с чтения", по произведени А. Гайдара "Чук и Гек"...