Физкультурно - оздоровительный досуг в средней группе №3 "Почемучки" "Летние капельки". Провела: Азизова С.Г. 19.06.2018.
материал (средняя группа) по теме

Азизова Саида Гарибхан кызы

Досуг "Летние капельки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_kapelki.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного развлечения для дошкольников 5-7 лет «Путешествие с Капелькой»

Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.

Задачи:

1.        Расширить представления детей о различных водоёмах нашей планеты.

2.        Способствовать закреплению у детей двигательных навыков и умения игры в команде.

3.        Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам планеты.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Я хочу вас сегодня пригласить на праздник, посвящённый одной удивительной героине. А кто она вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю просится опять. (Вода)

Правильно всё это ЕЁ Величество ВОДА! Вода – основа всей жизни на Земле.

Утром, встав с постели, куда мы идём в первую очередь? (ответы детей)

Правильно умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льётся вода. Чтобы попить чаю и приготовить еду, помыть посуду, постирать бельё вода просто необходима! Ничто живое не может обойтись без воды. Человек не сможет прожить даже несколько дней. Без воды погибнут животные и растения. Без воды жизнь на Земле невозможна. Поэтому к воде надо относиться с уважением, беречь её, правильно использовать, а для этого нужно очень много о ней знать.

Я слышала, что недавно к Вам в гости приходила фея воды, показывала удивительные опыты с водой, и вы теперь знаете, какая бывает вода и во что умеет превращаться.

А я сегодня предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода, а дорогу нам покажет маленькая Весёлая капелька (надевает себе на шею подвеску с капелькой-картинкой). Помогать мне будут 2 отважных капитана (надевает на 2 выбранных капитанов  ленточки 2х разных цветов.) Теперь отважные капитаны могут подобрать себе команды. (Дети делятся на 2 команды).

Ведущая: Я вижу, команды уже готовы. Можно отправлять в путешествие, но мы с Капелькой хотим быть уверены, что вы умеете бережно обращаться с водой.

  1. ИГРА «ПЕРЕДАЙ КАПЕЛЬКУ» (Каждая команда встаёт в отдельный круг. Капитан получает в ладошки «капельку» - голубой воздушный шарик, наполненный водой. По сигналу начала игры, игроки передают капельку друг другу по кругу, перекатывая из ладошек в ладошки. Цель игры - как можно быстрее и бережнее передать шарик-«капельку» по кругу, не уронив и не раздавив её.) Ведущая хвалит игроков.

Ведущая: Отправляемся в путь к одному из мест, где живет вода.

Команды за капитанами двигаются и садятся на лавочке.

Ведущая: Сейчас я вам прочту загадку, а вы отгадывайте.

Он без рук и без ног

Из земли пробить смог;

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой (родничок).

Ведущая: Правильно, это малыш Родничок! Родники – источники самой чистой и прохладной воды. Кто из вас ходит со своими родителями на родник в нашем лесу? (ответы детей)

Команды продолжают отгадывать загадки - капелькой в озере и в пруде

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается

Как это зеркало называется? (пруд)

Меньше чем море,

Больше чем пруд –

Как водоём

Этот средний зовут? (озеро) (дети отгадывают)

Ведущая: Правильно! А какие озера или пруды есть рядом с нашим городом? (дети отвечают, воспитатели помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны пруды и озёра? А человеку какая польза от них? (ответы детей).

  1. ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (по типу игры «Мышеловка» - две команды «рыбаки» - держаться за руки, образуя круг, одна «рыбки». Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок. Каждую игру команды чередуются ролями.) По окончанию игры капитаны получают картинки наклейки с изображением озера и пруда.

Команды садятся на лавочки и отгадывают следующую  загадку с загадкой-капелькой о Реке.

Ведущая: Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море (река).

Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе? (Дети называют ) Как вы думаете, они большие или маленькие, мелкие или глубокие? (Ответы детей) Маленькие речушки, впадают в озёра или сливаясь образуют большие реки, а те, впадают в ещё более крупные реки, по которым даже ходят разные речные суда. Ну-ка, капитаны, назовите нам речные суда, которые вы знаете? (капитаны перечисляют)

  1. ИГРА «ПАРОХОДИКИ» (скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками с набивным мешочком на спине)

Команды продолжают отгадывать с загадкой-капелькой о Болоте

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки мхи,

Нет опоры для ноги (болото).

Ведущая: А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в верховных болотах. И если их осушить реки лишаться питающих их истоков и могут обмелеть. А потом и высохнуть вообще. Болта, это места жизни для некоторых животных и птиц. А ещё на болоте растёт очень полезная ягода. Она по вкусу очень кислая, зато при простуде первая помощь, настоящая кладезь витаминов. Можете назвать её? Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.

  1. ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» (ходьба по коврикам-«Кочкам»)

Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота и Команды продолжают отгадывать.

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

Ведущая: Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.

  1. ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза) (во время игры девочки танцевальной группы имитируют движение волн с помощью платков)

Ведущая: Какие же необычные обитатели живут в море?

(ответы детей)

.

Ведущая: С такими отважными капитанами и их дружными командами не страшно отравиться в плавание даже по самым огромным водоёмам на нашей планете. А что это за водоемы вы мне сразу скажете когда отгадаете следующую загадку капелек. Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный ... океан

Ведущая: Правильно это океан.

Эти суперводоёмы

Все на глобусе найдём мы,

Потому что в целом мире

Их немного – лишь четыре!

Ведущая: А кто из вас сможет назвать все четыре океана на нашей планете? (дети сами или с помощью воспитателей отвечают)

Ведущая: Да, ребята моря и океаны огромны, в них очень много воды, но она непригодна для питья, потому что очень солёная. Запасов пресной воды на нашей планете не так уж много, чтобы чистая вода попала в наш водопроводный кран ей нужно проделать очень трудный путь по сложным очистительным системам. Поэтому к воде надо относиться очень бережно, не оставлять кран открытым и не лить воду без необходимости. Наш заключительный конкурс покажет какая из команд сможет сохранить больше воды.

  1. ИГРА – ЭСТАФЕТА «БЕРЕГИТЕ ВОДУ» Команды выстраиваются в колонны напротив ванн с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на столике стоит маркированная цветной полосой 5литровая пластиковая бутылка и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой в ванне, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в бутылку и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в бутылку после прохождения эстафеты всеми игроками команды.

Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие,  вода это действительно настоящее чудо, которое подарила нам природа, пейте её с удовольствием, утоляйте жажду и будьте всегда здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга в средней группе «Путешествие в Спортландию »

Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.Задачи:Обучающая: закреплять умение участвовать в различных подвижных играх, в том числе в играх...

Физкультурно- оздоровительный досуг в средней группе «Наши любимые подвижные игры»

В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплять у детей двигательные умения; развивать мелкую и общую моторику, координацию речи и движения, ловкость, быстроту, реакцию. Воспитывать у детей друж...

Физкультурно-оздоровительный досуг в средней группе с использованием приёмов мнемотехники «Упражнения выполняй и здоровье укрепляй!»

В системе мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, важная роль принадлежит физкультурно-оздоровительным досугам. Эмоциональный фон досуга, интересные игры и упражнения порождают положит...