Мини-проект "Мойдодыр" (сентябрь 2013г.)
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме

Азизова Саида Гарибхан кызы

Приучать детей к опрятному внешнему виду. Закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце). Учить детей здороваться со старшими при встрече, говорить до свидания при расставании. Учить детей аккуратному приёму пищи, пищу брать в малом количестве, тщательно пережёвывать. Правильно пользоваться столовыми приборами – вилкой ложкой, ножом. Тщательно мыть руки с мылом после прогулки, перед едой. Чистить зубы 2 раза в день утром и вечером перед сном. Утром заниматься гимнастикой. Воспитывать желание быть всегда аккуратными.

            Цель закрепить представления о правилах личной гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание культурно-гигиенических навыков

 

Задачи: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним  видом.

Воспитывать привычку  самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

 

Стихи для умывания

http://www.numama.ru/upload/blogs/a13b3da91a89c17001077d47fc24c12d.jpg.jpg



Зайка начал умываться, 
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!

Рано утром каждый день
Умываться нам не лень
Зубы, волосы, ногти и уши
Почистим, помоем мы и посушим
С мылом, расческой, шампунем и пастой
Будешь ты чистым, пушистым, гривастым.

Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!

Первый друг мой - это мыло,
Наша дружба налицо:
Стали чище и белее
Шея, уши и лицо.

Друг второй - зубная паста,
Пахнет свежестью лесной,
Неразлучна с другом третьим,
С синей щёткою зубной.

Друг четвёртый - полотенце,
Мягкий, словно пуховой.
До общенья с ним я мокрый,
После - чистый и сухой.

Пятый друг - моя расчёска,
Доверяю ей причёску,
Все кудряшки расчешу,
Ровно, на бок, уложу.

Я люблю своих друзей,
Утро с ними веселей,
Дружба наша мне за честь,
А у тебя такие есть?



Предварительный просмотр:

Мини – проект «Мойдодыр»

Задачи и цели культурно – гигиенических навыков по средней группе.

Задачи по формированию культурно – гигиенических навыков.

        Приучать детей к опрятному внешнему виду. Закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце). Учить детей здороваться со старшими при встрече, говорить до свидания при расстовании. Учить детей аккуратному приёму пищи, пищу брать в малом количестве, тщательно пережёвывать. Правильно пользоваться столовыми приборами – вилкой ложкой, ножом. ТЩАТЕЛЬНО МЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ, ПЕРЕД ЕДОЙ. ЧИСТИТЬ ЗУБЫ 2 РАЗА В ДЕНЬ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ ПЕРЕД СНОМ. УТРОМ ЗАНИМАТЬСЯ ГИМНАСТИКОЙ. ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ БЫТЬ ВСЕГДА АККУРАТНЫМИ.

        ЦЕЛЬ ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

ЗАГАДКИ:

ЕСЛИ РУКИ ВАШИ В ВАКСЕ

ЕСЛИ НА НОС СЕЛА КЛЯКСА

КТО ТОГДА НАМ ПЕРВЫЙ ДРУГ

СНИМЕТ ГРЯЗЬ С ЛИЦА И РУК

ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ

ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ НАМ БЕЗ  …..      (ВОДЫ).

Как тщательно помыть фрукты и овощи?

Как тщательно помыть фрукты и овощи перед употреблением?

Если вы задумались над тем, что недостаточно просто промывать фрукты и овощи проточной водой перед употреблением, и хотите более тщательно очистить их от грязи и возможных бактерий - есть несколько натуральных и безопасных способов сделать это, не прибегая к покупным средствам с агрессивными и даже токсичными составляющими. 
http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSIRUZZ5fIZR4I9WZGrCoi0tUzj3UqNm6ulYc1lHUDLtD1CRRcGjg

Сода для мытья овощей и фруктов
Посыпьте увлажненные овощи/фрукты пищевой содой и осторожно потрите их губкой, затем сполосните. 

Замачивание овощей и фруктов перед употреблением.
При мытье овощей и фруктов в емкости/раковине, заполненной водой, для эффективного удаления грязи и бактерий.

После замачивания фрукты и овощи тщательно ополосните проточной водой и высушите. Все готово к употреблению!

ЗАГАДКИ.

Капуста

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Морковь

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по формированию культурно-гигиеническим навыков

«Путешествие Чистюлькина»

Подготовила  и  провела:

воспитатель  группы №9

Азизова С. Г.

Москва 2013 г. сентябрь

Формирование культурно-гигиенических навыков в средней группе № 9

«Путешествие Чистюлькина»

сюжетная игра

в образовательной деятельности в ходе режимных моментов "Приём детей"

по теме: «Гигиенические процедуры»

в средней (4-5 лет) группе № 9

Тема недели: «Умывание».

Программное содержание:

Формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе:

воспитания положительного отношения к предметам гигиены; закрепления правил личной гигиены;

установления причинно-следственных связей между гигиеническими процедурами и здоровьем детей.

Активизировать словарь детей за счет употребления слов, характеризующих предметы гигиены:

Слова-предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце;

Слова-признаки: душистый, ароматный, нежный.

Слова-действия: мыть, полоскать, чистить.

Воспитывать положительное отношение к освоению культуры гигиены посредством введения сказочного персонажа и стихов.

Методы:

Введение сказочных образов (Доктор Чистюлькин)

Проблемная ситуация: помочь чумазой девочке стать опрятной, аккуратной.

Игра: эстафета «Принеси нужные предметы гигиены»

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» и К. Чуковского «Мойдодыр».

(Дети построились на ковре полукругом )

Воспитатель: Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! Музыкально – ритмическая игра «Утро». Слышите, кто-то стучит в нашу дверь.

(Открываю дверь, а там Чистюлькин)

Чистюлькин: Здравствуйте, ребята! Я прибыл из страны Чистюлькина. Вот проходил мимо вашего садика и встретил чумазую девочку. Я решил помочь этой девочке, сначала пошел в ясельную группу, но там не знают, как помочь замарашке. Чтобы вы помогли замарашке привести себя в опрятный вид, вам помогут мои друзья. Я принес вам разные предметы: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, карандаш, машинка, книга, вода. В них надо найти моих друзей. Сейчас мы с вами проведем игру-эстафету. Вам нужно встать в две команды и по сигналу: «раз, два, три - игру начни» принести только те предметы, которые помогут замарашке стать опрятной, чистой и аккуратной.

(Проводится игра, подводится итог)

Чистюлькин: Правильно, дети! Молодцы, вы нашли моих друзей! Замарашке понадобится вода, мыло, мочалка, зубная паста, зубная щетка, полотенце.

Воспитатель: А вот наши дети знают стихи как стать опрятным.

I ребёнок читает стих:

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Моем руки, моем шею,

Не спеша, не спеша.

Чистым быть ведь так приятно,

Чистота хороша!

II ребёнок читает стих:

В руки мыло мы возьмем

И водичку мы нальем,

Моем руки быстро, быстро, быстро, быстро,

Моем чисто, чисто!

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Воспитатель:

Водичка нужна, чтобы ротик помыть,

Чтобы пищу с зубов удалить,

Чтобы зубки твои никогда не болели.

Вот девочка чумазая и превратилась у нас в девочку, и помогли ей друзья: мыло, вода, полотенце.

Дети, а животные умываются?

Игра про зайчиков

А теперь я вас превращу в зайчиков:

Аккуратные зайчата, лапки мыли? Ушки мыли? Хвостик мыли? Всё помыли.

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.)

(Дети стоят на ковре полукругом)

Мы с вами трудились, помогли девочке стать опрятной. Ребята, кто помнит порядок умывания? Ведь нам то же пора себя привести в порядок. А теперь, ребята, посмотрим, умеете ли вы мыть руки? Давайте пройдем в умывальню и посмотрим схему последовательности умывания.

Закатать рукава

Открыть кран

Намылить руки

Смыть пену

Закрыть кран

Отряхнуть руки

Вытереть руки своим полотенцем

Вода – наша жизнь. Она бесценна и не должна литься напрасно. Такого, ребята, нельзя допускать. Всегда нужно кран за собой закрывать.

Чистюлькин: А сейчас мне пора! Я тороплюсь к девочке, которая хочет стать опрятной, аккуратной и очень хочет ходить в детский сад, а с вами остаются мои друзья: мыло, зубная щетка, мочалка, зубная паста, полотенце. До свидания!

 

Сайты детских садов 
 



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ  КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИХ  НАВЫКОВ»

Выполнила Азизова С. Г.

Воспитатель группы № 9

Москва 2013

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

  • разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка;
  • подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;
  • прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;
  • положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся.

Учим умываться

  • Завернуть рукава одежды ребенка.C:\Documents and Settings\NN\Рабочий стол\Изображение 015.jpg
  • Проверить температуру воды.
  • Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки)!" и т. п.
  • Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.
  • Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.
  • Еще раз обмыть водой руки ребенка.
  • Закрыть воду.
  • Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.
  • Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.
  • Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!"

При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка ("Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!")

Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности.

Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (т. н. цыпки), трещинки и т. п.

Учим пользоваться полотенцемC:\Documents and Settings\NN\Рабочий стол\Изображение 018.jpg

  • Снять полотенце с крючка.
  • Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.
  • Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.
  • Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.
  • Вытереть вторую руку.

Все действия следует сопровождать оживленным разговором с ребёнком. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: "Какие теперь ручки?" Ответить: "Сухие, чистые!" Затем прочитать потешку "Мальчик-пальчик":

   Мальчик-пальчик,

Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!

При чтении потешки побуждать ребёнка показывать поочередно каждый пальчик.

Учим пользоваться носовым платком

  • Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.
  • Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.
  • Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.
  • Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).
  • Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман.
  • Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой

  • Знать свою расческу и место, где она лежит.
  • Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.
  • Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).
  • Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").
  • Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре.
  • Исключить возможность пользования чужой расческой.

 

Учим пользоваться зеркалом

  • Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).
  • Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.
  • Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

 



Предварительный просмотр:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТУ «Мойдодыр»

Дни недели

Мероприятия

Цели и задачи

Понедельник

Вторник

Среда

04.09.2013 г. Была прочитана литература К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены.

Четверг

05.09.2013 г. С детьми была проведена беседа на тему формирование культурно – гигиенических навыков.

Цель: Закрепить представление о правилах личной гигиены.

Задача: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Пятница

06. 09. 2013 г. Продолжали развивать у детей понимание значения о необходимости гигиенических процедур.

Цель: Создать позитивное отношение к культурно – гигиенических навыкам.

Задачи: Закреплять культурно –гигиенические навыки

(умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание) учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План МАДОУЦРР-д/с№1"Берёзка"2012-2013г.

Создание благоприятных условий для   формирование всесторонне развитой нравственно  и  физически здоровой личности дошкольника  с учетом индивидуальных особенностей его ...

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.

Тематическое перспективное планирование  в подготовительной группе....

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...

МОЁ ЭССЕ (2013г.)

Эссе на тему: "Пять лет спустя: моя работа, как я её вижу"....

работа с родителями на 2012-2013г.

план работы с родителями на 2012-2013г....

Сценарий новогоднего утренника 2013г.

Сказочное представление с дядькой Черномором и  богатырями, Бабой Ягой, Кащеем бессмертным, снежинками, Змеей Гадючкой, и конечно, Дедом Морозом и Снегурочкой....