Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.
материал (подготовительная группа) на тему

Тематическое перспективное планирование  в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mart.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на март месяц 2013г.

« Солнышко в ладошках»

Подготовительная группа .

Образовательная область

Задачи

Формы работы

ФИЗО

 Упражнять в статическом

и динамическом равнове-

сии, на развитие координа-

ции движений и ориентировку в пространст-

ве.

Закрепление умения соче-

тать разбег с отталкиванием

в прыжках на мягкое пок-

рытие, в длину и в высоту.

 

Утренняя гимнастика комплекс №1, №2.

П /и «Извилистая тропинка»

Цель: Продолжать

 воспитывать внимание и ловкость.

П/и «Горелки»

Цель:Продолжать  развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

П/и «Кто быстрее »

Цель: Упражнять в беге, развивать быстроту.

П/и « Дальше и выше»

Цель: Продолжать преодо-

левать полосу препятствий

П/и. Вороны и воробьи.

Цель: Упражнять в беге

« стайкой» и врассыпную.  

Физкультурные минутки: «Зайчики», «Мы играем».

Спортивные упражнения: 1.

«Метание предметов в

цель».

Цель: Развивать силу рук

и глазомер.

2. «Прыжки вверх с места»

Цель: Развивать прыгучесть,

сочетая силу с быстротой.

3. «Кто впереди?».

Цель: Бегать в колонне по

одному,в среднем темпе

Гимнастика в постели. Дыхательная гимнастика.

Здоровье

Совершенствовать умение

правильно пользоваться

столовыми приборами во

время еды.

Совершенствовать умение

быстро одеваться и раздеваться, аккуратно

развешивать вещи в шкафу

и складывать на стуле ,по-

могать товарищам застег-

нуть пуговицу, расправить

воротник.

Закреплять умение обра-

щаться с просьбой ,благо-

дарить.

Обширное умывание.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик».

Цель: научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Дидактическое упражнение

« Как помочь товарищу».

Чтение :О.Григорьев.

«Варенье».

С/игра: «Кафе».

Чтение: Я.Аким. «Неумей-

ка» .

С.Михалков. « Я сам».

Коммуникация

Обучать составлению рассказа из личного опыта.

Воспитывать доброе , ува-

жительное отношение к

маме.

Закреплять знание о предложении.

Развивать связанную речь.

Совершенствовать умения:

различать слова, обознача-

ющие предметы, признаки,

действия.

Упражнять в выполнение

звукового анализа слова.

Формировать элементар-

ные представления о твёрдом и мягком знаках.

Упражнять:

В отгадывание загадок.

«Моя мама»

(Рассказ из личного опыта)

Цель: составлять рассказ

из личного опыта, придумывать сюжет рассказа без опоры на наг-

лядный материал.

«Веточка в вазе»

(Творческое рассказывание)

Цель :составлять коллектив-

Ный творческий рассказ,

Придумывать ему точное

название.

НОД

1. Тема: Рассказывание по

картинке «Подарки маме

к 8 Марта».

Цель: учить детей придумывать начало и ко-

нец к сюжету

НОД  Пересказ рассказа М.Пришвина «Ёж».

Цель: Развивать у детей умение пересказывать

текст точно, последовательно, вырази-

тельно.

НОД Пересказ сказки Л.Тол-стого «Белка прыгала с вет-

ки на ветку…»

Цель: Активизировать употребление в речи детей

сложных предложений.

НОД Придумывание сказки

по картине и на предложе-

нную тему.

Цель: Упражнять детей в подборе синонимов и анто-

нимов.

 Игры и упражнения

 «Отгадай загадку», «На что похоже?», «Найди картинку», «Я возьму тебя с собой», «Скажи по-другому»

Инсценировка литературных произведений.

 

Чтение детям художественной литературы

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, загадки.

 

Е.Благинина «Посидим в

тишине».

Стихи о 8 Марте.

Стихи о Маме.

Стихи о бабушке.

Е.Баратынский «Весна,вес-

на».

В.Жуковский «Жаворонок».

Русская народная сказка

« Смоляной бычок».

Я. Аким « Апрель».

Песенки. Потешки.

Словацкая сказка «У сол-

нышка в гостях».

Казахская сказка «Медведь

и комар».

В.Катаев. «Цветик- семиц-

ветик».

Т. Иштрикова «Хозяйка».

Е.Серова «Наши цветы».

НОД: Чтение  рассказов о

весне.

Цель: Вызывать у детей чу-

вство любознательности ,

восторга перед красотой

родной природы.

НОД: Чтение басни Л.Толстого «Сабака и ее тень».

Цель: Учить детей осмысливать аллегорию

басни ,её образную суть.

НОД: Чтение сказки

М.Михайлова «Лесные хо-

ромы»

Цель: Познакомить детей

со сказкой, научить осмыс-

ливать идею сказки.

  Познание

Закреплять умение выде-

лять в процессе несколько

качеств предметов; сравни-

вать предметы по форме,

величине, строению.

Закрепление умения созда-

вать конструкции  по рисун-

ку и по словесной инструкции воспитателя.

Закреплять умения назы-

вать числа в прямом и обратном порядке.

Формирование первона-

чальных измерительных

умений.

Закрепление умения мо-

делировать  геометричес-

кие фигуры.

Закреплять умения применять разнообразные

способы обследования

предметов

НОД:1. Решение задач.

2.Счет двойками.

3.Часы в быту.

4.Деление на равные части.

5.Измерение.

6.Сантиметр.

7.Счет тройками.

Игры:

« Игра с яблоками»,

«Посмотри вокруг»,

«Разложи , как скажу»,

«Двенадцать месяцев»,

«Сколько жильцов в квар-

тире»,

«Считай двойками»,

«Назови соседей»,

Кругозор

Продолжать знакомить детей  с трудом людей

в сельском хозяйстве.

Взаимосвязь жилья лю-

дей с народными тра-

дициями и природными

условиями.

Закреплять умение

дифференцировать

цвета и оттенки.

Развивать мелкую моторику рук.

Беседы: «Батоны и булки не

растут на дереве»,

«Как выращивают овощи»,

«Машины-помощники»,

Чтение: В.Бакалдин

«Стихи о хлебе»,

А.Букалов «Как машины

хлеб берегут»,

А.Мусатов «Стакан молока».

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Какие дома в разных

странах»

Чтение: Н. Матвеева. «Путешественник»,

В.Орлов. «Огромный дом».

Дидактические игры:

«Окраска воды»,

«Найди предмет похожего

цвета».

Музыка

Сравнивать одинаковые

народные песни, обрабо-

танные разными композиторами.

Совершенсвовать восп-

риятие основных свойств

звука.

Учить импровизировать

Сочинять простейшие

мелодии в характере

марша,танца.

Совершенствовать эмо-

циональную отзывчи-

вость ,создавать атмос-

феру прздника.

Воспитывать любовь

к мамам и бабушкам.

Р.Шумана. «Ночью»,

С.С.Прокофьева. «Вечер»,

Л.Н.Комисарова «Веселый

поезд»,

«Придумай песенку» (импрови-

зация).

Игры: «Ищи»,

«Узнай по голосу».

Праздник мам, фольклорный

праздник «Масленица».

Художественное творчество

 Совершенствование

свободного владения

карандашом при выполнение линейного

рисунка, упражнения

в плавных поворотах

руки при рисовании

округлых линий.

Совершенствование

умения размещать

изображения на листе в

соответсвие с их реаль-

ным расположением.

Закрепление умения

при составление деко-

ративной композиции

на основе того или иного

вида народного искусства использовать

характерные для него

элементы узора и цветовую гамму.

Рисование:

«Уголок групповой комнаты»
Цель: Развивать наблюда-

тельность детей, умение отра-

жать увиденное в рисунке.

Декоративное рисование

по мотивам дымковских

изделий «Барышни».

Цель: Создавать декоративную

композицию располагать на

листе бумаги барышень.

«Широкая масленица»

Цель: Познакомить с проис-

хождением древнего празд-ника Масленицы, его тради-

циями.

« Русские красавицы»

Цель: Познакомить с обра-

зом русской женщины в на-

родном творчестве, учить

изображать женский образ.

«Веснянка в гости к нам спе-

шит»

Цель: Создавать образ

весны, изображать её портрет.

ЛЕПКА: «Лягушка»

Цель: Изображать неслож-

ный эпизод.

«Декоративная пластина»

Цель: Учить детей создавать

декоративные пластины.

АППЛИКАЦИЯ:

«Поздравительная открытка

для мамы»

Цель: Придумывать содер-

жание поздравительной

открытки.

«Новые дома в нашем городе»

Цель: Создавать несложную

 композицию.

Социализация

Закрепление умение

брать на себя различные

роли в соответствии с

сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы,строитель-

ный материал.

Развитие творческого

воображения,способнос-

ти  совместно развертывать игру.

Поготовка и проведение

праздничного утренника,

посвященного 8 Марту.

Беседа: «Как мы поздравляем мам и бабушек»

«В нашей группе самые хо-

рошие девочки»

«Что умеют  наши девочки»

«Золотые руки мам и бабушек»

«Маленькие мастерицы».

С/игра. «Семья»,

«Детский сад»,

Труд

Учить детей  ухаживать

за обувью.

Учить замечать неполадки

в своем внешнем виде и

внешнем виде товарища и

вежливо говорить ему об

этом,помогать устронять

их.

Продолжать учить самостоятельно мыть иг-

рушки,стирать кукольное

белье.

Заучивать пословиц и поговорок о труде.

Работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений.

Беседа «Наш любимый детский сад».

Цель:. Воспитывать уважение к труду взрослых.

   «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »

 «Кто у нас в группе трудолюбивый»

 «Волшебные слова»

 «Что тебе нравится в детском саду».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Д/и «Кто где работает».

«Кому что нужно»

Безопасность

Использовать знания

правил дорожного движения.

Формировать представле-

ние о безопасном пути

от дома к детскому дому.

Закреплять знания о правилах передвижения

на велосипеде по тратуару,

по проезжей части и во

дворе.

Развивать ориентировку

в окружающем прост-

ранстве и умение наблю-

дать за движением ма-

шин по проезжей части

города.

НОД: «Опасный перекрес-

ток»

Цель: Расширять знания

об особенностях движения

транспорта на перекрестке.

Игровая ситуация:

«Я иду за хлебом».

«Кто самый лучший пеше-

ход».

Ситуация общения:

«Как машины людям помо-

гают».

«Что такое перекресток».

С/ролевая игра.

«Пешеходы и водители».

Дидактическая игра:

«Большая прогулка».