Перспективные планы по изо для средней, старшей и подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Яблушевская Наталья Николаевна

Планы разработаны с опорой на методические материалы  Т.Н.Дороновой "Природа, искусство и изобразительная деятельность детей" (по программе "Радуга"), "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" Г.С.Швайко,  "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" Т.С.Комарова, методическое пособие И.А.Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа" (в т.ч. старшая и подготовительная), а также с применением дополнительной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt._plan_sr.gr_..docx32.62 КБ
Файл persp.plan_starsh.gr_..docx32.89 КБ
Файл perspekt.plan_podg.gr_..docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая  МБДОУ № 131

____________И.В.Денисенко

«____»___________2011г

Перспективный план

по изобразительной деятельности

на I полугодие 2011-2012 уч.года

Средняя группа

Яблушевская Н.Н.

№ п/п

Месяц

Вид деятельности

Тема занятия

Цель

Литература

1

Сентябрь

Рисование  сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика)

Нарисуй картинку про лето

Рисование простых сюжетов по замыслу.  Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.

Комарова Т.С., с.45

2

Лепка предметная

Свекла и огурец

Учить лепить предмет овальной формы, закреплять умение лепить предмет круглой формы. Основную форму овощей раскатывать в руках, детали прорабатывать пальцами.

Комарова Т.С., с.51

3

Рисование  предметное

Красивые цветы

Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью (приемом примакивания) и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо.

КомароваТ.С.,

с.48

4

Аппликация  предметная

Красивые флажки

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, чередования цвета.

Комарова Т.С., с.46

5

Рисование предметное

«Яблоко спелое – красное, сладкое»

Рисование многоцветного (спелого)яблока гуашевыми красками.

Лыкова И.А., с.42

6

Лепка сюжетная

Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой)

Создание композиции из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина.  Освоение нового способа -  сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты)

Лыкова И.А., с.48

7

Рисование сюжетное

«Цветные шары»

Продолжать знакомство с предметами овальной формы.  Учить передавать в рисунке  отличительные особенности  круглой и овальной формы.  Развивать навыки закрашивания.

Комарова Т.С., с.52

8

Аппликация по замыслу

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Продолжать учить детей резать полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, фантазию.

Комарова Т.С., с.47

9

Октябрь

Рисование модульное (ватными палочками)

«Кисть рябинки»

Создание красивых осенних композиций с передачей  настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник.

Лыкова И.А., с.46

10

Лепка предметная

«Пирамидки»

Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины. Учить планировать работу, распределяя материал.

Лыкова И.А., с.28

11

Рисование предметное

«Осеннее дерево с желтыми листьями»

Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка.

Швайко Г.С., с.42

12

Аппликация  декоративная

«Украшение платочка»

Учить украшать квадрат.  Закреплять знание  квадратной, треугольной и прямоугольной формы.  Учить преобразованию формы: квадрат на два треугольника и два прямоугольника (резание по линиям сгиба).

Комарова Т.С.. с.50

13

Рисование по представлению

Храбрый петушок

Рисование петушка гуашевыми красками.  Создание образа  из овальной и круглой формы. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

Лыкова И.А., с.34

14

Лепка предметная

«Мухомор»

Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).  Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки)

Лыкова И.А., с.44

15

Рисование декоративное

«Украшение фартука»

Учить детей на полосе бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента.

Комарова Т.С., с.51

16

Аппликация предметная

«Цветной домик»

Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление  квадрата по  диагонали на два треугольника (крыша дома)

Лыкова И.А., с.30

17

Ноябрь

Рисование сюжетное

«Платочки и полотенца сушатся на веревке»

Учить детей передавать в рисунке различия между квадратной и прямоугольной формами. Продолжать учить закрашиванию рисунка карандашами. Учить ориентироваться на листе, располагая несколько предметов в верхней части листа.

Швайко Г.С., с.52

18

Лепка предметная

«Мышка»

Учить передавать в лепке характерные особенности мышки. Закреплять приемы работы  в лепке.

Швайко Г.С., с.70

19

Рисование предметное

«Домик для куклы»

Продолжать учить изображать предметы, состоящие из  прямоугольных и квадратных частей.  Закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом  у контура рисунка от бумаги.

Швайко Г.С., с.57

20

Аппликация   декоративная

«Полосатый коврик для кота»

Составление  красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету.  Закрепление нового способа резания бумаги по линиям сгиба.

Лыкова И.А., с.62

21

Рисование  красками по мотивам литературного произведения

«Мышь и воробей»

Создание простых графических сюжетов  по мотивам сказок.  Понимание обобщенного способа изображения разных животных

Лыкова И.А., с.54

22

Лепка  сюжетная

«Зайка»

Продолжать учить лепить животных,используя форму овоида (туловище, голова), передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост), разное состояние зверька через положение ушей.

Швайко Г.С., с.71

23

Рисование  декоративное

«Флажки для украшения группы»

Познакомить с несколькими приемами украшения флажков рисованием и набрызгом цветной краской.

Доронова Т.Н., с.76

24

Аппликация предметная

«Грибы»

Учить срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации.

Комарова Т.С., с.55

25

Декабрь

Рисование по замыслу

«Украшение пригласительных билетов»

Побуждать детей использовать опыт, приобретенный ими в работе с гуашевыми красками.

Доронова Т.Н., с.77

26

Лепка сюжетная

«Снежная баба – франтиха»

Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на части нужной величины, последовательная лепка.

Лыкова И.А., с.76

27

Рисование декоративное

«Перчатки и котятки»

Изображение  перчаток  (или «рукавичек») по своим ладошкам.  Формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.  Создание орнамента (узора) на перчатках.

Лыкова И.А., с.64

28

Аппликация  сюжетная

«Елочки»

Продолжать учить вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги, наклеивать треугольники (ветви ели) по убывающей величине.

Швайко Г.С., с.87

29

Рисование  декоративное

«Морозные узоры» (зимнее окошко)

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета.

Лыкова И.А., с.66

30

Лепка  сюжетная

«Игрушечный мишка»

Учить лепить животное из трех разных по форме частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки.

Швайко Г.С., с.73

31

Рисование  по представлению

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Рисование нарядных снеговиков  в шапочках и шарфиках.  Освоение приемов декоративного оформления комплексов одежды.

Лыкова И.А, с.78

32

Аппликация по представлению

«Придумай постройку сам»

Развивать творческие способности детей – учить самостоятельно изображать постройку из  квадратов, прямоугольников и треугольников, располагать симметрично одинаковые части постройки.  Закреплять способы разрезания широких бумажных полос на части.

Швайко Г.С.. с.65

Утверждаю:

Заведующая  МБДОУ № 131

____________И.В.Денисенко

«____»___________2011г

Перспективный план

по изобразительной деятельности

на II полугодие 2011-2012 уч.года

Средняя группа

Яблушевская Н.Н.

№ п/п

Месяц

Вид деятельности

Тема занятия

Цель

Литература

1,3

Январь

Рисование

«Моя новогодняя елочка»

Вызвать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках.  Побуждать доступными им средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю елку, которая была у них дома.

Доронова Т.Н., с.82

Лыкова И.А.,

с.74

2

Лепка

«Девочка в длинной шубке»

Учить лепить из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров фигуру человека, передавать пропорции между частями.  Познакомить со способами утяжеления нижней части фигуры  для ее устойчивости. Учить изображать зимнюю одежду персонажа: шубу с воротником, шапку с опушкой.

Швайко Г.С., с.105

4

Аппликация сюжетная

«Вот на ветках птички -  синички»

Учить  срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их.  Учить  составлять изображение птицы из треугольников, кругов и овалов, располагая их на листе с опорой на образец, наклеивать последовательно каждую деталь.

Малышева А.Н., Поварченкова З.М, с.46

5

Февраль

Рисование

«Снегурочка»

Вызвать интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке; учить изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры; передавать характерные особенности наряда Снегурочки; использовать холодные цвета; закреплять приемы закрашивания больших поверхностей (шубка).

Швайко Г.С., с.110

6

Лепка сюжетная коллективная

«Воробушки на кормушке»

Лепка птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру.  Получение дополнительного цвета путем смешивания  двух исходных цветов.

Лыкова И.А., с.88

7

Рисование сюжетное

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Рисование  снегирей на заснеженных ветках.  Создание простой композиции.  Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строение тела и окраски.

Лыкова И.А.. с.90

8

Аппликация предметная

«Быстрокрылые самолеты»

Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали.

Лыкова И.А., с.98

9

Рисование

«Портрет мамы»

Познакомить с жанром изобразительного искусства – портретом.  Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы.

Доронова Т.Н., с.88

10

Лепка сюжетная

«Снегурочка танцует»

Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо – «пушистого воротника2. Передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны. Вытянуты вперед или подняты вверх), будто Снегурочка танцует.

Лыкова И.А.. с.68

11

Рисование  декоративное

«Веселые матрешки» (хоровод)

Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки.  Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления (одежды» ( цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платье).  Воспитание интереса к народной культуре.

Лыкова И.А., с.106

12

Аппликация

«Солнышко лучистое» (открытка –приглашение)

Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, упражнять в нарезании полоски по прямой, срезать углы округляя их.  Формировать умение правильно работать с ножницами.

Малышева А.Н., Поварченкова З.М, с.48

13

Март

Рисование   декоративное

Знакомство с дымковской росписью

Знакомство с дымковской игрушкой  как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. Знакомство с элементами: прямая линия, точки-горошинки. Учить составлять узор в полосе из  названных дымковских элементов.

Гаврилова В.В., Артемьева В.А., с.17

14

Лепка  из  глины или соленого теста

«Уточка» (по дымковской игрушке)

Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слитной, обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.  Учить передавать относительную величину частей уточки, приему примазывания, сглаживания, сплющивания.

Комарова Т.С., с.57

15

Рисование  декоративное

«Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)

Продолжить знакомство с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки). Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить точки.

Комарова Т.С., с.64

16

Аппликация  сюжетная (коллективная)

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений.

Лыкова И.А., с.134

17

Рисование  декоративное

«Укрась свою игрушку»

Продолжить знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы, закреплять представление о ярком, праздничном  колорите игрушек.  Закреплять приемы росписи кистью.

Комарова Т.С., с.67

18

Лепка  коллективная

«Чайный сервиз для игрушек»

Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару).  Создание коллективной композиции.  Формирование навыка сотрудничества.

Лыкова И.А., с.108

19

Рисование декоративное

«Распишем наряды козлятам»

Продолжить знакомить с дымковской игрушкой. Учить составлять узор на данной форме из простейших элементов дымковской росписи.  Закреплять знание цветов росписи, технические элементы.

Гаврилова В.В., Артемьева В.А., с.23

20

Аппликация

«Корабли на рейде»

Расширять представления о б объектах окружающего мира.  Пополнять словарный запас детей (корпус корабля, иллюминаторы, палуба).  Учить создавать изображение предметов, срезая углы  у прямоугольников.  Закреплять умение составлять красивую композицию

Малышева А.Н., Поварченкова З.М, с. 53

21

Апрель

Рисование  декоративное

«Красивые салфетки»

Рисование узоров на салфетках круглой формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).  Понимание зависимости орнамента от формы салфетки.

Лыкова И.А.. с.110

22

Лепка  

«Мисочки для трех медведей»

Учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание,  углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами.

Комарова Т.С., с.82

23

Рисование

«Как зайчата перехетрили волка»

Показать на примере стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оранжевыми, зеленоватыми и почти черными.  Упражнять в смешивании красок нескольких цветов.

Доронова Т.Н., с.93

24

Аппликация

«Ракета летит в космос»

Учить закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороной; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет, начиная с крупной части.

Швайко Г.С., с.125

25

Рисование

«Нарисуй, что хочешь, краской зеленого цвета»

Рассказать о том, что зеленый цвет может иметь разные оттенки: зеленый, темно – и светло – зеленый, оливковый и т.д. поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков.

Доронова Т.Н., с.99

26

Лепка объемная (коллективная композиция)

«Сказочная рыбка»

Вызвать интерес к лепке сказочной рыбки. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся пропорциями. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания,  передаче характерных особенностей рыбки», обозначать стекой чешую у рыбки.

Доронова Т.Н., с.101

Комарова Т.С., с.52

Лыкова И.А., с.132

27

Рисование

«Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек»

Вызвать интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Продолжать учить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Показать, как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое.

Доронова Т.Н., с.104

28

Аппликация

«Весенний цветок»

Развивать умение  вырезать круг приемом  плавного закругления углов квадрата. Учить разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображение нераспустившегося и распустившегося цветка.  

Швайко Г.С., с.129

29

Май

Рисование

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники.  Воспитывать самостоятельность.

Комарова Т.С., с.58

30

Лепка  

«Веселые жучки  и другие насекомые, которых мы видели на прогулке»

Побуждать детей лепить насекомых используя знакомые приемы лепки.  Развивать самостоятельность, воображение, активность.

Доронова Т.Н., с.106

31

Рисование  дидактическое

«Радуга – дуга, не давай дождя»

Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге). Создание интереса к изображению радуги.  Развитие чувства цвета.  Воспитание эстетического отношения к природе.

Лыкова И.А., с.136

32

Аппликация  декоративная

«Укрась квадрат»

Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Закреплять  навык преобразования фигур, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы резания. Воспитывать самостоятельность.

Комарова Т.С., с.68

33

Знакомство с искусством

Иллюстрации Е.Рачева к русским народным сказкам

Познакомить детей с иллюстрациями Е.Рачева к сказкам «Колобок», «Теремок»; помочь заметить характерные особенности в изображении персонажей сказок (очеловечивание, позы, одежда), в пейзаже; развивать внимание к деталям, которые обогащают содержание произведения, помогают лучше представить происходящее.

Швайко Г.С., с.133

34

Лепка  по замыслу

«Вылепи какое хочешь животное»

Учить самостоятельно определять замысел своей работы.  Закреплять умение лепить, используя разные приемы.  Воспитывать самостоятельность, активность.  Развивать воображение.

Комарова Т.С., с.62

35

Рисование  по представлению

«Сказочный домик-теремок»

Учить передавать в рисунке образ сказки – теремок.  Развивать воображение, самостоятельность в украшении сказочного домика.

Комарова Т.С., с.72

36

Аппликация  по представлению

«Придумай забавного зверюшку»

Развивать воображение и творческие способности (умение самостоятельно составлять животное из кругов и полукругов  разной величины и цвета); продолжать упражнять в вырезании кругов из квадратов и полукругов   путем разрезания кругов пополам по линии сгиба; составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая посередине листа бумаги сначала крупные части, затем мелкие.

Швайко Г.С., с.137



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая  МБДОУ № 131

____________И.В.Денисенко

«____»___________2011г

Перспективный план

по изобразительной деятельности

на I полугодие 2011-2012 уч.года

Старшая группа

Яблушевская Н.Н.

№ п/п

Месяц

Вид деятельности

Тема занятия

Цель

Литература

1

Сентябрь

Рисование по представлению

(педагогическая диагностика)

«Нарисуй картинку про лето»

Отражение в рисунке впечатлений, полученных летом.  Выявление уровня  развития изобразительных способностей.

Комарова Т.С., с.80

2

Лепка предметная

«Морковь и свекла»

Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови.  Основную форму лепить всей кистью, детали прорабатывать пальцами

Швайко Г.С., с.8

3

Рисование по содержанию загадок

«Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках, развитие воображения

Лыкова И.А., с.44

4

Аппликация из осенних листьев (предметная)

Осенние картинки

Создание предметных композиций из осенних листьев.  Учить  составлять узнаваемое изображение из нескольких листьев, преобразовывая форму листа, разрезая на части.

Лыкова И.А., с.56

5

Рисование декоративное

«Знакомство с акварелью»

Познакомить  с особенностями акварельных красок:  разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон, разбавляя краски водой. Учить способам работы с акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения более светлых оттенков, тщательное промывание кисти.

Комарова Т.С., с.82

6

Лепка  сюжетная

«Грибы»

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Повторить знание геометрических форм (шар, конус, цилиндр)  в основе грибов.  Учить передавать характерные особенности грибов.

Комарова Т.С., с.80

7

Рисование  по представлению

«Гроздь винограда»

Рисование  формы  грозди винограда  по представлению.  Формировать умение самостоятельно  выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый, фиолетовый или темно-синий).

Швайко Г.С., с.18

8

Аппликация сюжетная

«Яблоки и груши»

Формировать умение передавать различие в форме яблока и груши.  Учить вырезать груши, передавая особенность формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная).  Упражнять в компоновке (размещении) фруктов в вазах.

Швайко Г.С., с.13

9

Октябрь

Рисование декоративное

«Укрась платочек  цветочками»

Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя прием примакивания.  

Комарова Т.С., с.83

10

Лепка сюжетная

«Собака со щенком»

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

Лыкова И.А., с.28

11

Рисование сюжетное

«Осеннее дерево»

Учить располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше».  Учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга.  Побуждать дополнять рисунок.

Швайко Г.С., с.26

12

Аппликация

«Цветные зонтики»

Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника, оформление края зубчиками.

Лыкова И.А., с.54

13

Рисование декоративное

Расписные ткани

Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы

Лыкова И.А., с.84

14

Лепка  рельефная

«Буква, с которой начинается твое имя»

Учить использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы.

Доронова Т.Н., с.117

15

Рисование   сюжетное

«Любимый  герой»

Рисование  героя телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Хрюша, Степашка или Лунтик). Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.  Учить рисовать контур простым карандашом.  Закреплять умение аккуратно закрашивать. (2-ой вариант занятия – нарисовать  Чебурашку).

Комарова Т.С., с.84

16

Аппликация  сюжетная (силуэтная)

«На нашем дворе» (коллективная работа)

Учить работать с трафаретами, вырезать силуэты по контуру.

Малышева А.М., Поварченкова З.М., с.65

17

Ноябрь

Рисование по представлению

«Заколдованные картинки»

Развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности.

Доронова Т.Н., с.116

18

Лепка  предметная

«Тарелка с узором»

Учить лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить в диск, загнуть или оттянуть края), тщательно заглаживая края и поверхность изделия,  учить украшать край тарелки углубленным рельефом с помощью печаток и стеки.

Швайко Г.С., с.71

19

Рисование

«Живопись по мокрому слою  бумаги»

Познакомить детей с приемами работы краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в использовании приема  симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам.

Доронова Т.Н., с.119

20

Аппликация сюжетная

«Наш город» (коллективная композиция)

Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.

Лыкова И.А., с.30

21

Рисование  декоративное

«Расписываем новогодние фонарики»

Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику

Доронова Т.Н., с.127

22

Лепка  

«Снежный кролик»

Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки; планирование работы

Лыкова И.А., с.88

23

Рисование

Готовимся к новогоднему маскараду

Вызвать интерес к созданию карнавальных масок, самостоятельность при их украшении.

Доронова Т.Н., с.128

24

Аппликация  сюжетная

«Машины на улицах города» (коллективная композиция)

Освоение симметричной аппликации  - вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам.

Лыкова И.А., с.36

25

Декабрь

Рисование сюжетное

«Снегири и синички на кормушке»

Учить сравнивать разных птиц (снегири и синички), выделять признаки сходства (очертания тела, величина)  и отличия (окраска перьев).  Познакомить со сравнительным способом изображения этих птиц.

26

Лепка предметная

«Наши любимые игрушки»

Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей

Лыкова И.А., с.22

27

Рисование  декоративное

«Волшебные снежинки»

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Лыкова И.А., с.94

28

Аппликация из фольги и фантиков

«Звездочки танцуют» (зимнее окошко)

 Вырезание звездочек  из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора.

Лыкова И.А., с.96

29

Рисование  с натуры

«Еловые веточки» (зимний венок)

Рисование еловой  ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»

Лыкова И.А., с.100

30

Лепка  сюжетная

«Зимние забавы»

Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных  на основе цилиндра нарезанием стекой.

Лыкова И.А., с.112

31

Рисование  сюжетное по сказке

«Три медведя»

Учить создавать в рисунке образы сказки.  Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур.

Комарова Т.С., с.98

32

Аппликация  с элементами конструирования

«Елочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки)

Изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом)

Утверждаю:

Заведующая  МБДОУ № 131

____________И.В.Денисенко

«____»___________2011г

Перспективный план

по изобразительной деятельности

на II полугодие 2011-2012 уч.года

Старшая группа

Яблушевская Н.Н.

№ п/п

Месяц

Вид деятельности

Тема занятия

Цель

Литература

1

Январь

Рисование сюжетное

«Весело качусь я под гору в сугроб…»

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений)

Лыкова И.А., с.116

2

Лепка  коллективная

«На арене цирка»

Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Лыкова И.А., с.118

3

Рисование  по замыслу

«Веселый клоун»

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех)

Лыкова И.А., с.120

4

Аппликация   коллективная

«Шляпа фокусника»

Учить новому способу вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам   - ленточная аппликация. Составление коллективной композиции  из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа.

Лыкова И.А., с.122

5

Февраль

Рисование

«На свете нет некрасивых деревьев»

Развивать способность к образному восприятию  красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Учить смешивать краски для получения разных оттенков цветов.

Доронова Т.Н., с.138

6

Лепка предметная из глины или соленого теста

 «Кружка для папы»

Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом)

Лыкова И.А., с.140

7

Рисование  с опорой на фотографию

«Папин портрет»

Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения  конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди)

Лыкова И.А., с.136

8

Аппликация  предметно – декоративная

«Галстук для папы»

Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета

Лыкова И.А., с.138

9

Рисование  по представлению или с опорой на фотографию

«Милой мамочки портрет»

Рисование женского портрета с передачей  характерных особенностей  внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети)

Лыкова И.А., с.142

10

Лепка

«Ваза для цветов»

Учить лепить ленточным способом высокую посуду; познакомить с разными способами оформления  верхнего края вазы: расширяющим и сужающим; формировать представление о том, что узор тесно связан с формой украшаемого изделия, что высокую посуду можно украсить опоясывающим узором в несколько рядов или удлиненным узором, расположенным вертикально.

Швайко Г.С., с.76

11

Рисование  декоративное

«Солнышко, нарядись!»

Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам)

Лыкова И.А., с.152

12

Аппликация  коллективная

«Весенний букет» (настенная открытка)

 Освоение нового способа вырезания цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам – симметричное вырезание; декорирование цветка разными приемами

Лыкова И.А., с.146

13

Март

Беседа о дымковских игрушках

«Игрушки не простые – глиняные, расписные»

Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства

Лыкова И.А., с.58

14

Лепка из глины по мотивам народных игрушек

«Лошадки» (веселая карусель)

Лепка лошадки из цилиндра (приемом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки

Лыкова И.А., с.60

15

Декоративное рисование на объемной форме

«Нарядные лошадки»

Декоративное оформление вылепленных лошадок  по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами)

Лыкова И.А., с.62

16

Аппликация ленточная

«Дружные ребята»

Закрепление навыка ленточной аппликации, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета.

Лыкова И.А., с.124

17

Рисование. Рассматривание дымковских кукол.

«Ткань на юбку дымковской кукле»

Формировать умение различать несколько видов дымковских кукол: водоносок, нянек,, барынь, замечать различия в одежде, в характерных деталях; познакомить с тремя композициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узором из колец; учить видеть выразительность образов: важность барынь, веселость, статность водоносок и др.

Швайко Г.С., с.59

18

Лепка  декоративная из пластилина или соленого теста

«Весенний ковер»

Лепка ковриков из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными  видами народного  искусства

Лыкова И.А., с.166

19

Рисование

«Роспись дымковской куклы»

Учить раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (см. занятие №17; передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерных для росписи дымковской куклы.

Швайко Г.С., с.64

20

Знакомство с искусством

Рассматривание предметов городецкой росписи

Знакомство с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания). Формировать представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению

Швайко Г.С., с.117

21

Апрель

Рисование

«Узор на полосе из бутонов и листьев»

Учить составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев, в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим; упражнять в смешивании красок для получения розового и голубого цвета

Швайко Г.С., с.122

22

Лепка рельефная (пластилиновая «живопись»)

«Ветер по морю гуляет…»

Знакомство с новым приемом рельефной лепки – цветовой растяжкой (вода, небо): колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности.

Лыкова И.А., с.176

23

Рисование

«Узоры на кухонных досках»

Учить рисовать цветочную гирлянду с новыми элементами: розаном или купавкой, украшать концом кисти цветы белыми «оживками» - точками, дужками, штрихами; закреплять умение уменьшать величину  элементов узора к краям гирлянды.

Швайко Г.С., с.126-129

24

Аппликация  

«Космос»

Закреплять  навык работы с трафаретом и  навык симметричного вырезания (ракета и космонавт из половины изображения); закреплять умение вырезать круг из квадрата; активизировать словарь детей: космос, космонавт, Земля, планета, звезды, солнце, Луна, спутник, ракета.

Короткова Е.А., с.61

25

Рисование  сюжетное

«Медуза – балерина»

Создание выразительного образа балерины в сравнении с танцующей балериной в «юбочке».

Технологическая карта «Рисуем море»

26

Лепка

«Плавают по морю киты и кашалоты»

Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников)

Лыкова И.А., с.180

27

Рисование по замыслу

«Фантастические цветы»

Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

Лыкова И.А,

с.132

28

Аппликация сюжетная

«Весенняя ветка в вазе»

Упражнять в симметричном вырезании изображения по трафарету. Развивать композиционные умения.

Малышева А.Н., Поварченкова З.М., с.88

29

Май

Рисование  

«Тигренок и львята играют в прятки»

Учить создавать выразительные образы хищных животных, с передачей отличительных особенностей (грива льва и окрас тигра). Учить рисовать несложный сюжет, с передачей движения, пропорциональных и пространственных отношений.

Технологическая карта «Африка с кисточкой»

Лыкова И.А.

30

Лепка коллективная

«Топают по острову слоны и носороги»

Создание образов крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой)

Лыкова И.А., с.186

31

Рисование

«Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились»

Побуждать передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Доронова Т.Н., с.159

32

Аппликация  коллективная

«Цветы луговые»

Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василек).

Лыкова И.А., с.198

33

Рисование сюжетное

«Наша группа»

Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей.

Лыкова И.А.,с.126

34

Лепка  сюжетная коллективная

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Лепка луговых растений и насекомых с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости.

Лыкова И.А., с.200

35

Рисование предметное (дидактическое)

«Радуга – дуга»

Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Вызвать интерес к изображению радуги.

Лыкова И.А., с.202

36

Аппликация  силуэтная симметричная

«Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам; показать варианты формы и декора крыльев бабочек

Лыкова И.А.. с.204



Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующая  МБДОУ № 131

____________И.В.Денисенко

«____»___________2011г

Перспективный план

по изобразительной деятельности

на I полугодие 2011-2012 уч.года

Подготовительная  группа

Яблушевская Н.Н.

№ п/п

Месяц

Вид деятельности

Тема занятия

Цель

Литература

1

Сентябрь

Рисование по представлению (педагогическая диагностика)

«Нарисуй: чем можно заниматься летом»

Учить отражать впечатление о лете в рисунках, располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).

Комарова Т.С., с.137

2

Лепка по замыслу

Грибное лукошко

Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Развитие чувства формы и композиции.

Лыкова И.А., с.40

3

Рисование сюжетное (натюрморт)

«Ветка  рябины в вазе»

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта.  Учить передавать в рисунке  характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди)

Швайко Г.С., с.23

4

Аппликация декоративная (коллективная)

«Наша клумба»

Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение)  полихромных цветков  с лепестками разной формы.

Лыкова И.А., с.24

5

Рисование декоративное (модульное)

«Чудесная мозаика»

Знакомство с декоративной оформительской техникой (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции.

Лыкова И.А., с.26

6

Лепка  сюжетная

«Петушок с семьей»

Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных  деталей

Комарова Т.С., с.114

7

Рисование декоративное с элементами письма

«Такие разные зонтики»

Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия.

Лыкова И.А., с.68

8

Аппликация из осенних листьев

«Осенние картинки»

Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.  Развитие чувства цвета и композиции

Лыкова И.А., с.48

9

Октябрь

Рисование предметное

«Осенняя береза»

Учить передавать в рисунке характерные особенности  березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы.

Швайко Г.С., с.29

10

Лепка рельефная

«Азбука в картинках»

Закрепление представления детей  о начертании печатных букв. Учить передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами, ориентировать на поиск разных вариантов оформления.

Лыкова И.А., с.34

11

Рисование сюжетное

«Осенний клен и ель»

Учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах. Развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке).

Швайко Г.С., с.34

12

Аппликация  декоративная (прорезной декор)

Ажурная закладка для букваря

Знакомство с новым приемом  аппликативного оформления  бытовых изделий – прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое)

Лыкова И.А., с.36

13

Рисование  декоративное

«Завиток»

Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом  многих декоративных изделий).  Использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, мелкие завитки)

Комарова Т.С.,с.145

14

Лепка  животных по замыслу

«Кто в лесу живет?» (коллективная композиция)

 Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передача несложных движений.

Лыкова И.А., с.58

15

Рисование  сюжетное

«Утки, гуси и лебеди в пруду»

Учить  рисовать водоплавающих птиц, передавая  их особенности (строение тела, длина шеи, окрас перьев).

16

Аппликация  силуэтная

«Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М.Гаршина)

Создание сюжетов по мотивам сказки, совершенствование техники силуэтного вырезывания,  отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.

Лыкова И.А., с.62

17

Ноябрь

Рисование  по замыслу

«Кляксография»

Продолжать учить видеть знакомые предметы, силуэты животных, птиц, людей и т.д. в кляксах; дорисовывать увиденное, используя различные изобразительные средства.

Короткова Е.А., с.81

18

Лепка  сюжетная

«Дети играют в мяч»

Закреплять умение передавать образ движущегося человека (относительную величину частей фигуры и изменения их при движении). Учить лепить фигуру из целого куска глины.

Комарова Т.С., с.148

19

Рисование

«Легковой автомобиль»

Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части; использовать простой карандаш  для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок  цветными карандашами.

Швайко Г.С., с.98

20

Аппликация  ленточная (коллективная композиция)

«Там сосны высокие»

Создание коллективной композиции из ленточных аппликаций, на основе объединяющего образа (горы).  Совешенствование навыка ленточной аппликации.

Лыкова И.А., с.78

21

Рисование  декоративное

«Расписываем новогодние фонарики»

Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику

Доронова Т.Н., с.127

22

Лепка  предметная

«Любимая игрушка»

Учить создавать образ любимой игрушки.  Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами.

Комарова Т.С., с.96

23

Рисование  

«Заколдованные картинки»

Продолжать учить видеть в геометрических формах знакомые предметы, дорисовывать их с помощью изобразительных средств.

Доронова Т.Н.,с.123

24

Аппликация  ленточная

«Веселые человечки»

Совершенствовать умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Малышева А.Н., Поварченкова З.М., с.114

25

Декабрь

Рисование  декоративное

«Готовимся к новогоднему маскараду»

Вызвать интерес к созданию карнавальных масок, самостоятельность при их украшении.

Доронова Т.Н., с.128

26

Лепка  сюжетная

«Бабушкины сказки»

Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов, определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Лыкова И.А., с.106

27

Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения

Морозные узоры

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия и пр.)

Лыкова И.А..с.92

28

Аппликация декоративная с элементами конструирования

«Цветочные снежинки»

Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной  фольги с опорой на схему.  Формирование умения планировать работу.

Лыкова И.А., с.102

29

Рисование по мотивам литературного произведения

«Дремлет лес под сказку сна»

Создание образа зимнего леса по замыслу.  Совершенствование техники рисования концом кисти.

Лыкова И.А.. с.98

30

Лепка

«Дед Мороз и Снегурочка»

Учить передавать в лепке образы Деда Мороза и Снегурочки.  Закреплять умение лепить полую форму (шубку Деда Мороза), передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание.

Комарова Т.С., с.155

31

Рисование по замыслу

«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении здания и архитектурных элементов; упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом на карандаш.

Швайко Г.С.. с.93

32

Аппликация  модульная

«Детский сад мы строим сами»

Освоение способа модульной аппликации (мозаика); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла.

Лыкова И.А., с.66

Утверждаю:

Заведующая  МБДОУ № 131

____________И.В.Денисенко

«____»___________2011г

Перспективный план

по изобразительной деятельности

на II полугодие 2011-2012 уч.года

Подготовительная  группа

Яблушевская Н.Н.

№ п/п

Месяц

Вид деятельности

Тема занятия

Цель

Литература

1,3

Январь

Рисование

«Сказочный дворец»

Учить изображать старинные русские постройки – рисовать сказочный дворец, передавая его общий облик. Проявлять самостоятельность при выборе цветовой гаммы и декоративных украшений.  Использовать на первом этапе рисунок, выполненный карандашом.

Швайко Г.С., с.125

2

Лепка

«Змей  Горыныч Трехголовый»

 Лепка сказочного героя на основе представления о внешнем виде (обтекаемое туловище, огнедышащие головы, перепончатые крылья).  Знакомство с приемами создания фантазийных образов путем соединения (сочетания) признаков разных объектов.  Создание оригинального образа из  отдельных частей по аналогии с конструированием.  Развитие творческого воображения.

Лыкова И.А. «Сказка» - технологическая карта

4

Аппликация  (коллективная композиция)

«Тридцать три богатыря»

Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения.  Совершенствование техники аппликации, свободное сочетание приемов работы и материалов.

Лыкова И.А., с.126

5

Февраль

Рисование с натуры

«Комнатное растение»

Учить изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение).  Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш.

Комарова Т.С., с.155

6

Лепка  предметная из пластилина или на готовой форме

Карандашница в подарок папе

Лепка  предметная из пластилина или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок.

Лыкова И.А.. с.142

7

Рисование  по мотивам литературного произведения

«Золотой петушок»

Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.

Лыкова И.А., с.164

8

Аппликация  декоративная (прорезной декор)

«Салфетка под конфетницу»

Освоение нового приема  аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным  фольклором»).  Обогащение пликативной техники.

Лыкова И.А., с.150

9

Рисование

«Заря алая разливается»

Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками.  Учить технике рисования «по-мокрому».

Лыкова И.А., с.176

10

Лепка  декоративная модульная (из колец)

«Конфетница для мамы»

Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей – «валиков» (кольца разного диаметра)

Лыкова И.А., с.148

11

Рисование  по представлению

«Мы с мамой улыбаемся»

Рисование парного портрета  анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей  (себя и мамы).

Лыкова И.А., с.152

12

Аппликация декоративная  (прорезной декор)

«Открытка маме» (ажурный вазон)

Продолжать формировать  представление о «Бумажном фольклоре».  Совершенствовать навык ажурного вырезывания. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений.

Лыкова И.А., «Наши вырезанки» - технологическая карта

13

Март

Рисование  по мотивам дымковской игрушки

«Расписные птицы»

Познакомить с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей  природы и преобразовывают их  своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам; изготавливать полуобъемные стоячие игрушки для игр и подарков.

Швайко Г.С., с.74

14

Лепка  из пластилина

«Барыня, няня (водоноска)»

Продолжить знакомство детей с творчеством дымковских мастеров, с характерными особенностями содержания и росписи кукол; формировать умения передавать различия в наряде водоноски, няни, барыни; сделать фигуры кукол выразительными за счет их осанки и деталей одежды; использовать в лепке юбки ленточный способ, голову вместе с туловищем лепить из одного куска.

Швайко Г.С., с76

15

Рисование  по мотивам городецкой росписи

«Кони – птицы»

Сочетание в одном художественном  образе  графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки и тушевки цветными карандашами.

Лыкова И.А., с.116

16

Аппликация с элементами рисования и письма

«Перо Жар-птицы»

Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки цветными карандашами

Лыкова И.А., с.114

17

Рисование  декоративное

«Знакомство с хохломской росписью»

Познакомить с хохломской росписью как видом народного декоративного искусства. Дать представление о содержании росписи, композиции, цветосочетании, основных элементах.

Швайко Г.С., с.147

18

Лепка  коллективная

«Наш космодром»

Создание образов разных летательных  (космических) аппаратов конструктивным и комбинированным способами.

Лыкова И.А., с.186

19

Рисование

«Узор на миске»

Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки», располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»), сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой» (охра).

Швайко Г.С., с.150

20

Аппликация

«Звезды и кометы»

Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста»,  составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги.

Лыкова И.А., с.180

21

Апрель

Рисование

«Узор на бочонке или вазе»

Продолжать учить детей составлять хохломской узор, украшать им высокое изделие; ввести  в узор новые элементы – ягоды и листья смородины и рябины; закреплять умение рисовать завитки, легкую изогнутую травку; закрепить знание о колорите хохломской росписи.

Швайко Г.С., с.151

22

Лепка  сюжетная

«Покорители космоса – наши космонавты»

 Лепка космонавтов в характерной экипировке с передачей движения в разных «космических» ситуациях

Лыкова И.А.. с.188

23

Рисование

«Хохломские ложки»

Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на  разных фонах – красном, черном или желтом (охра), в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора.

Швайко Г.С., с.153

24

Рисование штрихами

«Ежиха с ежатами в ельнике»

Познакомить  с  техникой рисования штрихами.Учить передавать в рисунке связное содержание – изображение эпизода из жизни ежей и соблюдение пропорций между  предметами. Развивать умение рисовать штрихами  хвою молодой елочки и иголки ежа.

Швайко Г.С., с.136

25

Рисование  с натуры

«Букет из вербы»

Продолжить учить рисовать с натуры. Познакомить с приемом работы с краской гуашь путем вливания цвета в цвет. Упражнять  в рисовании по мокрому слою.

26

Лепка

«Животные Африки»

Учить определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Комарова Т.С., с.173

27

Рисование

«Воробышки купаются в луже»

 Уточнить представле ние о внешнем виде и образе жизни птиц. Учить рисовать воробья на основе обобщенного силуэта с пе редачей характерных особенностей (строение тела, окраска). Учить пе редавать движение (сидит, летит, приземляется, взлетает, купается в луже), повадки и «характер» птицы (веселый, неунывающий, быстрый, задиристый). Показать возмож ность создания сюжетной компози ции «Воробышки купаются в луже».

Лыкова И.А. – «Птицы» - технологическая карта

28

Аппликация

«Белый пароход»

Упражнять в  вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.

29

Май

Рисование

«С чего начинается Родина?»

Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, части большой страны – России.

Лыкова И.А., с.38

30,

32

Лепка  сюжетная

«Мы на луг ходили. Мы лужок лепили»

Лепка по выбору луговых растений (ромашка, одуванчик, колокольчик, василек, земляника, травы) и насекомых (бабочка, жуки, пчелы, стрекозы); передача характерных особенностей их строения и окраски;  придание поделкам устойчивости.

Лыкова И.А., с.196

31

Рисование  с элементами аппликации и письма

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными  изобразительно – выразительными средствами.

Лыкова И.А., с.134

33

Аппликация  силуэтная ленточная

«Голуби на черепичной крыше»

Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация).

Лыкова И.А., с.174

34

Рисование по замыслу

«Весенняя гроза»

Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественной выразительности. Знакомство с принципом ассиметрии, позволяющей передать движение.

Лыкова И.А., с.194

35

Рисование с натуры

«Ветка сирени в вазе»

Продолжать учить  передавать  относительную величину  вазы и ветки, расположение отростков, их примерное число, характерный цвет вазы и сирени. Продолжать учить рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать красками.

Доронова Т.Н., с.159

36

Аппликация

«Вырезывание цветов – нарциссов и тюльпанов»

Учить приему лучевого (осевого) симметричного вырезывания при изображении цветка нарцисса с шестью лепестками; подвести к пониманию, что способ складывания исходной формы зависит от строения цветка; закрепить прием симметричного вырезывания (зеркальная симметрия) при изображении цветка тюльпана.

Швайко Г.С., с.161


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"

Перспективное планирование разработано на основе  русских народных  и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую  половин...

Перспективный план-программа по кружковой работе по пластилинографии для средней, старшей и подготовительной групп.

Работаю по теме "Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники изодеятельности". С этой целью организовала кружковую работу в группе по пластилинографии, торцеванию, скра...

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей и подготовительной группы

персективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей, подготовительной группы...

Перспективное планирование для средней, старшей и подготовительной групп

Годовое планирование непосредственно образовательной деятельности...

Перспективное планирование для средней, старшей и подготовительной групп

Годовое планирование непосредственно образовательной деятельности...

Перспективное планирование для средней, старшей и подготовительной групп

Годовое планирование непосредственно образовательной деятельности...