Главные вкладки

    Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
    календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

    Гладкова Мария Евгеньевна

    Обучение детей счету в пределах 10.

    Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание).

    Обучение детей решению задач.

    Знакомство детей с величиной.

    Ознакомление детей с геометрическими понятиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_obrazovatelnoy_oblasti.doc71.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

    Режимные моменты

    НОД

    Организация развивающей среды для сдд

    Взаимодействие с семьями

    Задача №1: Обучение детей счету в пределах 10

    Игры с конструкторами.

    Игры со счетными палочками.

    Игры-лабиринты.

    Подвижные игры:

    «Встань на мое место»

     «Третий лишний»

    «Числа встаньте по порядку»

    «Мы веселые ребята»

    С-р игра «Магазин».

    Предложить детям сосчитать книги, горшки с цветами, сколько пришло девочек, сколько мальчиков, сколько чашек на столе, столовых приборов.

    Привлечь детей к счету чего-либо на прогулке.

    Определить какой по счету стоит.

    Предложить положить на полку столько-то предметов, определить хватает чего-либо на всех и т.д.





    И/у « Составь множество»  задачи: закреплять умение  сравнивать множества с помощью подсчета их элементов, осуществлять проверку своих действий.

    И/у « Путаница» задачи: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие.

    Д/и« Какой цифры не стало?»задачи: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие.

    Упражнение «Сколько» задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

    Д/и « Назови соседей» задачи: закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.

    Игровое упражнение «Что изменилось?»  задачи: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие.

    Игра « Рисуем по точкам» задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.

    И/у «Покажи цифрами» задачи: закрепить знания об образе цифр.

    Д/и « Нарисуй столько же» задачи: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие  их количества определенной цифре.

    Слуховой диктант.

    Д/и « По порядку становись» задачи: закреплять прямой и обратный счет, закрепление основных цветов радуги,   закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй…)

    Счетные палочки

    Игры лабиринты

    Атрибуты для с-р игры «Магазин»: весы, халат, фартук, кошелек, деньги, ценники, разнообразный товар, каталки и корзины для товара, касса и т.д.

    Набор цифр

    Листы бумаги в клеточку

    Карандаши, ручки

    Конструкторы разные

    Мелкие игрушки для счета











    Консультации для родителей: Развитие познавательной деятельности детей», «Обучение счету»

    Родительские собрания:

    «Задайте вопрос!», «Как подружиться с математикой»

    Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет», «Рекомендации по ФЭМП»

    Домашнее задание:  рисование на тему « Загадочный город – Математика», Изготовление геометрического лото

    Задача №2: Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание).

    С-р игра «Поездка в транспорте».

    Игры с пазлами.

    Игры со шнуровками.

    Игры-головоломки

    Работа на бумаге в клеточку

    Предложить сделать бусы для кукол и посчитать у кого больше (меньше) нанизано бусинок

    Д/и «Да-нет»

     «Отгадай-ка»

     «Расставь правильно»

     «Сосчитай и раскрась»

    «Не ошибись»

    «Домино»

     «Скажи сколько?»

    «Счётные машины»

     «Прибавить-отнять»

    Упражнение «Разделим и угостим, друг друга» задачи: учить делить предметы на 2 и 4 части.

    Игры на определение количества: 

    «У каждого ребенка стул?

    В каком ряду детей больше

    Игра в камешки

    Чего больше?

    Разложи цветы по вазам

    Чего больше?

    Найди кукле стул

    Изменилось ли число пуговиц?

    Где больше?

    Задачи с использованием соответствующих закономерностей

    Д/и «Бусы», «Помоги зверюшкам написать знаки», «Кто какой пример решал?», «Примеров много – ответ один», «Отвечай быстро», «Цепочка», «Соедини правильно», «Молчанка», «Угадай задуманное число»

    Упражнения на выполнении арифметических действий (сложение и вычитание) с числами; в использовании арифметической линейки

    Пазлы

    Игры-шнуровки

    Игры-головоломки

    Листы бумаги в клеточку

    Карандаши, ручки

    Набор геометрических фигур

    Математические набор

    Задача №3: Обучение детей решению задач.

    Раскладывание материала к занятиям, наведение порядка в игровых шкафчиках

    Д/и: «Придумай задачу», «В магазин за подарками»

    С-р игры: «Магазин», «Театр», «Кафе»,  «Почта», «Летние заготовки», «Консервный завод»





    Составь задачу по рисунку и запиши решение. Прочитай запись.

    Реши пример и покажи стрелкой кто в каком домике живет.

    Скольким детям хватив варежек.

    Решение задач на сложение и вычитание, используя мелкие игрушки, при использовании вопроса «Сколько стало?»

    Задачи в стихах

    Д/и: «Кто, в каком домике живёт?»

    «Составь задачу»


    Игры-головоломки

    Листы бумаги в клеточку

    Карандаши, ручки

    Набор геометрических фигур

    Математические набор

    Конструкторы разные

    Мелкие игрушки для счета

    Счетные палочки

    Игры лабиринты

    Цифры, знаки

    Задача №4: Знакомство детей с величиной.

    С-р игра «Магазин».

    С-р игра « Модельеры».

    Игровая ситуация « Готовим по рецепту».

    Предложить детям что-то измерить, взвесить.

    Игровые упражнения на сравнение по величине по весу, по высоте.

    Определение части суток

    Задать вопрос «Что мы дальше будем делать», «Что будут после…»

    Подвижные игры:

     «День ночь»

    «12 месяцев»

    «Назови пропущенное слово»

    «Кто выше»

    Игры-упражнения:

     «На что похоже?

    «Круглый год»

    В течении дня уточнять у детей, в какое время они завтракают, обедают, полдничают, занимаются, идут на прогулку

    Беседа «Где можно увидеть часы»

    И/у «Раздели на всех».

    Д/и « Календарь года».

    Д/и « Живая неделя» задачи: закрепить знание последовательности дней недели; формировать умение перечислять их в определённом порядке.

    Д/и « Раньше-позже» задачи:  помочь детям в осознании зависимости между временными эталонами, в овладении качественной характеристикой временных эталонов; упражнять в использовании предлогов «за», «перед», «до»; формировать умение связно рассказывать о развитии предложенной ситуации, используя слова «сначала», «потом», «после того как»; закрепить умение правильно употреблять глаголы прошедшего времени, составлять сложноподчинённые предложения.

    Д/и «Когда это бывает?» задачи: уточнить и углубить знания детей о временах года.

    Д/и «Поезд времени» задачи:  учить детей выстраивать линию развития объекта в пределах его жизни и исторического развития; развивать связную речь, активизировать в речи выражения «потом», «до», «после того как».

    Упражнение «Побежали пальчики»

    задачи: учить ориентироваться на листе бумаги.

    Упражнение  «Матрешкино хозяйство» задачи: вырабатывать умение располагать предметы, согласно инструкции, вырабатывать понимание понятий «внутри», «снаружи», «около»,«слева от», «справа от», «спереди», «сзади»

    Танец «Руку правую вперед» задачи: развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение.

    П/и «Беги к тому, что назову» задачи: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению заданий, закреплять понятия.

    Атрибуты для с-р игры «Магазин»: весы, халат, фартук, кошелек, деньги, ценники, разнообразный товар, каталки и корзины для товара, касса, атрибуты для взвешивания и т.д.

    Атрибуты  к с-р игре «Модельеры»: сантиметровая лента, , ткани, выкройки и т.д.

    Разнообразные календари

    Часы: песочные, настенные, будильник, электронные

    Различные емкости для игр

    Весы

    Линейка

    Листы бумаги

    Карандаши

    Запись музыки для танца







    Рекомендации: обратить внимание на часы в электроприборах, магнитофоне, стиральной машине и т.п., пусть ребенок нарисует электроприбор в котором есть часы

    Задача №5: Ознакомление детей с геометрическими понятиями.

    Игры со шнуровками.

    Игры-головоломки.

    С- р игра « Строим дом».

    С-р игра « Модельеры»

    Д/и «Геометрическое лото»

    Работа на бумаге в клеточку.

    Выложи из счетных палочек




















    Д/и « Чье место» задачи: закреплять умение  различать и называть геометрические фигуры.

    И/у Составь узор» задачи:  закрепления знаний детьми о геометрических фигурах, развивает воображение, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.

    И/у «Художники» задачи: развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов,  представление об их относительности.

    И/у « Составь фигуру» задачи: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

    Игра « Волшебная геометрия» задачи: закреплять умение детей  различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

    Д/и «Только одно свойство» задачи: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

    Игра «Найди и назови» задачи:  закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

    Д/и «Угадай на ощупь» задачи:  упражнять в различении  геометрических фигур на ощупь.

    П/и «Найди пару» задачи:  закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, действовать по сигналу.

         Д/и«Собери правильно» задачи: закрепление уменийвыделять круги (квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники) среди множества геометрических фигур.

    Д/и «На что похоже?» задачи:  закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность.

    Игры - шнуровки.

    Игры-головоломки.

    Атрибуты для игры «Строим дом»: различные конструкторы, кран, машинки и т.д.

    Набор деревянный «Строитель»

    Набор мягких модулей

    Набор геометрических фигур разного размера и сделанные из разных материалов

    Атрибуты к игре «Модельеры»: выкройки, лекало, различные ткани, бумага, емкости и т.д.

    Листы бумаги в клеточку

    Карандаши













    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.

    Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...

    перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп

    Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...

    Перспективный план работы по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе

    Перспективный план работы по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе...

    Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

    Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

    Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.

    Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...

    Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе

    Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка. Задача педагога повысить педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активном...

    Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе

    Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ...