Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Гладкова Мария Евгеньевна

Обучение детей счету в пределах 10.

Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание).

Обучение детей решению задач.

Знакомство детей с величиной.

Ознакомление детей с геометрическими понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_obrazovatelnoy_oblasti.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Режимные моменты

НОД

Организация развивающей среды для сдд

Взаимодействие с семьями

Задача №1: Обучение детей счету в пределах 10

Игры с конструкторами.

Игры со счетными палочками.

Игры-лабиринты.

Подвижные игры:

«Встань на мое место»

 «Третий лишний»

«Числа встаньте по порядку»

«Мы веселые ребята»

С-р игра «Магазин».

Предложить детям сосчитать книги, горшки с цветами, сколько пришло девочек, сколько мальчиков, сколько чашек на столе, столовых приборов.

Привлечь детей к счету чего-либо на прогулке.

Определить какой по счету стоит.

Предложить положить на полку столько-то предметов, определить хватает чего-либо на всех и т.д.





И/у « Составь множество»  задачи: закреплять умение  сравнивать множества с помощью подсчета их элементов, осуществлять проверку своих действий.

И/у « Путаница» задачи: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие.

Д/и« Какой цифры не стало?»задачи: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие.

Упражнение «Сколько» задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

Д/и « Назови соседей» задачи: закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.

Игровое упражнение «Что изменилось?»  задачи: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие.

Игра « Рисуем по точкам» задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.

И/у «Покажи цифрами» задачи: закрепить знания об образе цифр.

Д/и « Нарисуй столько же» задачи: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие  их количества определенной цифре.

Слуховой диктант.

Д/и « По порядку становись» задачи: закреплять прямой и обратный счет, закрепление основных цветов радуги,   закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй…)

Счетные палочки

Игры лабиринты

Атрибуты для с-р игры «Магазин»: весы, халат, фартук, кошелек, деньги, ценники, разнообразный товар, каталки и корзины для товара, касса и т.д.

Набор цифр

Листы бумаги в клеточку

Карандаши, ручки

Конструкторы разные

Мелкие игрушки для счета











Консультации для родителей: Развитие познавательной деятельности детей», «Обучение счету»

Родительские собрания:

«Задайте вопрос!», «Как подружиться с математикой»

Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет», «Рекомендации по ФЭМП»

Домашнее задание:  рисование на тему « Загадочный город – Математика», Изготовление геометрического лото

Задача №2: Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание).

С-р игра «Поездка в транспорте».

Игры с пазлами.

Игры со шнуровками.

Игры-головоломки

Работа на бумаге в клеточку

Предложить сделать бусы для кукол и посчитать у кого больше (меньше) нанизано бусинок

Д/и «Да-нет»

 «Отгадай-ка»

 «Расставь правильно»

 «Сосчитай и раскрась»

«Не ошибись»

«Домино»

 «Скажи сколько?»

«Счётные машины»

 «Прибавить-отнять»

Упражнение «Разделим и угостим, друг друга» задачи: учить делить предметы на 2 и 4 части.

Игры на определение количества: 

«У каждого ребенка стул?

В каком ряду детей больше

Игра в камешки

Чего больше?

Разложи цветы по вазам

Чего больше?

Найди кукле стул

Изменилось ли число пуговиц?

Где больше?

Задачи с использованием соответствующих закономерностей

Д/и «Бусы», «Помоги зверюшкам написать знаки», «Кто какой пример решал?», «Примеров много – ответ один», «Отвечай быстро», «Цепочка», «Соедини правильно», «Молчанка», «Угадай задуманное число»

Упражнения на выполнении арифметических действий (сложение и вычитание) с числами; в использовании арифметической линейки

Пазлы

Игры-шнуровки

Игры-головоломки

Листы бумаги в клеточку

Карандаши, ручки

Набор геометрических фигур

Математические набор

Задача №3: Обучение детей решению задач.

Раскладывание материала к занятиям, наведение порядка в игровых шкафчиках

Д/и: «Придумай задачу», «В магазин за подарками»

С-р игры: «Магазин», «Театр», «Кафе»,  «Почта», «Летние заготовки», «Консервный завод»





Составь задачу по рисунку и запиши решение. Прочитай запись.

Реши пример и покажи стрелкой кто в каком домике живет.

Скольким детям хватив варежек.

Решение задач на сложение и вычитание, используя мелкие игрушки, при использовании вопроса «Сколько стало?»

Задачи в стихах

Д/и: «Кто, в каком домике живёт?»

«Составь задачу»


Игры-головоломки

Листы бумаги в клеточку

Карандаши, ручки

Набор геометрических фигур

Математические набор

Конструкторы разные

Мелкие игрушки для счета

Счетные палочки

Игры лабиринты

Цифры, знаки

Задача №4: Знакомство детей с величиной.

С-р игра «Магазин».

С-р игра « Модельеры».

Игровая ситуация « Готовим по рецепту».

Предложить детям что-то измерить, взвесить.

Игровые упражнения на сравнение по величине по весу, по высоте.

Определение части суток

Задать вопрос «Что мы дальше будем делать», «Что будут после…»

Подвижные игры:

 «День ночь»

«12 месяцев»

«Назови пропущенное слово»

«Кто выше»

Игры-упражнения:

 «На что похоже?

«Круглый год»

В течении дня уточнять у детей, в какое время они завтракают, обедают, полдничают, занимаются, идут на прогулку

Беседа «Где можно увидеть часы»

И/у «Раздели на всех».

Д/и « Календарь года».

Д/и « Живая неделя» задачи: закрепить знание последовательности дней недели; формировать умение перечислять их в определённом порядке.

Д/и « Раньше-позже» задачи:  помочь детям в осознании зависимости между временными эталонами, в овладении качественной характеристикой временных эталонов; упражнять в использовании предлогов «за», «перед», «до»; формировать умение связно рассказывать о развитии предложенной ситуации, используя слова «сначала», «потом», «после того как»; закрепить умение правильно употреблять глаголы прошедшего времени, составлять сложноподчинённые предложения.

Д/и «Когда это бывает?» задачи: уточнить и углубить знания детей о временах года.

Д/и «Поезд времени» задачи:  учить детей выстраивать линию развития объекта в пределах его жизни и исторического развития; развивать связную речь, активизировать в речи выражения «потом», «до», «после того как».

Упражнение «Побежали пальчики»

задачи: учить ориентироваться на листе бумаги.

Упражнение  «Матрешкино хозяйство» задачи: вырабатывать умение располагать предметы, согласно инструкции, вырабатывать понимание понятий «внутри», «снаружи», «около»,«слева от», «справа от», «спереди», «сзади»

Танец «Руку правую вперед» задачи: развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение.

П/и «Беги к тому, что назову» задачи: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению заданий, закреплять понятия.

Атрибуты для с-р игры «Магазин»: весы, халат, фартук, кошелек, деньги, ценники, разнообразный товар, каталки и корзины для товара, касса, атрибуты для взвешивания и т.д.

Атрибуты  к с-р игре «Модельеры»: сантиметровая лента, , ткани, выкройки и т.д.

Разнообразные календари

Часы: песочные, настенные, будильник, электронные

Различные емкости для игр

Весы

Линейка

Листы бумаги

Карандаши

Запись музыки для танца







Рекомендации: обратить внимание на часы в электроприборах, магнитофоне, стиральной машине и т.п., пусть ребенок нарисует электроприбор в котором есть часы

Задача №5: Ознакомление детей с геометрическими понятиями.

Игры со шнуровками.

Игры-головоломки.

С- р игра « Строим дом».

С-р игра « Модельеры»

Д/и «Геометрическое лото»

Работа на бумаге в клеточку.

Выложи из счетных палочек




















Д/и « Чье место» задачи: закреплять умение  различать и называть геометрические фигуры.

И/у Составь узор» задачи:  закрепления знаний детьми о геометрических фигурах, развивает воображение, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.

И/у «Художники» задачи: развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов,  представление об их относительности.

И/у « Составь фигуру» задачи: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Игра « Волшебная геометрия» задачи: закреплять умение детей  различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал.

Д/и «Только одно свойство» задачи: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Игра «Найди и назови» задачи:  закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Д/и «Угадай на ощупь» задачи:  упражнять в различении  геометрических фигур на ощупь.

П/и «Найди пару» задачи:  закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, действовать по сигналу.

     Д/и«Собери правильно» задачи: закрепление уменийвыделять круги (квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники) среди множества геометрических фигур.

Д/и «На что похоже?» задачи:  закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность.

Игры - шнуровки.

Игры-головоломки.

Атрибуты для игры «Строим дом»: различные конструкторы, кран, машинки и т.д.

Набор деревянный «Строитель»

Набор мягких модулей

Набор геометрических фигур разного размера и сделанные из разных материалов

Атрибуты к игре «Модельеры»: выкройки, лекало, различные ткани, бумага, емкости и т.д.

Листы бумаги в клеточку

Карандаши













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.

Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...

перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп

Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.

Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка. Задача педагога повысить педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активном...

Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству  "Волшебный завиток"...

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе

Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ...