Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Дусембаева Людмила Петровна

Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе

Задачи:

1. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры;  отображать в игре знания об окружающей жизни, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

     2.  Развивать навыки контроля и самоконтроля за построением связных высказываний, активный словарный запас.

     3. Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе, навыки построения  

          связных монологических высказываний, правила поведения в общественном месте.

Название

игры

Подготовка к игре

Игровые действия

Предметно-игровая среда

Роли

Словарная работа

Библиотека

- ежемесячное посещение лекций в районной детской библиотеке имени В. Бианки

-беседа о профессии «библиотекарь»  

-оформление формуляров

-приём заявок библиотекарем

-работа с картотекой (использование компьютера)

-выдача книг

-поиск необходимых книг в архиве

-читальный зал

-приём новых книг

-компьютер

-учётные карточки

-книги

-картотека

-библиотекарь

-читатели

формуляр, архив

Моряки.

Рыбаки.

Подводная лодка.

-рассматривание альбома «Водный транспорт»

-занятия по конструированию «Кораблики», «Суда по чертежам»  

-постройка корабля, подводной лодки

-подготовка к плаванию, выбор маршрута

-плавание

-ремонт судна

-работа водолазов

-возвращение в порт

-поиски сокровищ

-ловля рыбы

-подводная лодка

-флаги

-спасательные круги

-спасательные жилеты

-акваланги

-матросские воротники

-бинокль, перископ

-сокровища, сундук

-сети

-моряки

-капитан

-боцман

-водолазы

-рыбаки

акваланг, боцман, перископ,

порт

Школа

-экскурсия в СОШ «108» - 1 сентября,

в новогодние каникулы на «Урок физкультуры, в весенние каникулы -  посещение урока математики и русского языка

-беседа о профессии учитель  

-рассматривание альбома «Школа», составление рассказов по сюжетным картинкам

-рассматривание картины «Опять двойка»

-поступление в школу

-подготовка к школе

-1 сентября – торжественная линейка

-урок

-перемена

-уход домой

-школьные принадлежности

-доска

-указка

-карты, атласы

-дневники

-учитель

-ученик

-директор школы

указка, дневник

Цирк

-экскурсия в цирк на представление с родителями

-беседа о посещение цирка

-рассматривание альбома «Цирк»

-рисование «Весёлый клоун»

-беседа о профессии дрессировщика  

-изготовление билетов, программок циркового представления

-подготовка костюмов

-покупка билетов, приход в цирк

-покупка атрибутов

-подготовка артистов к представлению, составление программы

-цирковое представление с антрактом

-фотографирование

-афиши

-билеты

-программки

-элементы костюмов

-атрибуты: носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»

-гирлянды, фигурки клоунов, флажки

-атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы

-грим, косметические наборы

-спецодежда для билетёров, работников буфета

-артисты

-гримёр

-костюмер

-фотограф

-продавец

-кассир

-ведущий представитель

афиша, клоун, дрессиров-щик, жонглёр, акробат

Корпорация

«Билайн»

-экскурсия в магазин сотовых телефонов

-рассматривание рекламы фирмы «Билайн»

-проблемная ситуация «Как можно узнать о товаре?»

-игра-занятие «Кто работает в рекламном агентстве?»

-сюжетно – дидактическая игра «Реклама» («Как мы играли в экономику», с.55)

-работа операторов связи

-работа менеджеров по продаже телефонов и других средств связи

-ремонтная мастерская

-оплата услуг

-справочная служба

-сотовые телефоны

-компьютеры

-бланки счетов

-чеки

-предметы и пакеты с символикой «Билайн»

-рекламные проспекты, журналы

-оператор

-менеджер

-диспетчер

-кассир

-радиомеханик

фирма, корпорация, оператор

Банк

-игра-занятие «Дом, в котором «живут» деньги»

-экскурсия в банк с целью наблюдения за клиентами

-сюжетно-дидактическая игра «Банк»

-игра «Детская лотерея» («Как мы играем в экономику», с. 78)

-посещение банка, выбор необходимых услуг

-работа кассы, пункта обмена валюты

-оформление документов, приём коммунальных платежей

-работа с пластиковыми картами

-консультация с директором

 Банка

-бланки

-касса

-сберегательные книжки

-компьютер

-пластиковые карточки

-деньги разных стран

-аппараты для работы с пластиковыми картами

-оператор

-кассир

-директор

валюта, пластиковая карта, сберегатель-ная книжка

Исследователи

космоса

-беседа с детьми о космосе

-рассматривание модели «Солнечная система»

-посещение выездных лекций Пермского планетария

- рассматривание и чтение энциклопедии «Почему и поэтому» (глава «Космос»)

-беседы о космонавтах Ю. Гагарине, Беляеве, Леонове

-рисование «Солнечная система», «Луна», «Венера», «Марс»

-аппликация «Летающая тарелка»

-беседа «Есть ли инопланетяне?»

-спортивные игры для развития силы, выносливости, ловкости, внимания, терпения

-беседа «Что мы знаем о космосе?»

-выбор объекта исследования (планета, звезда, грунт с другой планеты и т.д.)

-создание лаборатории

-работа в обсерватории

-проведение опытной работы

-изучение фотографий, видеосъёмки из космоса

-использование космических научных станций

-учёный совет

-подведение итого исследования

-выход в открытый космос

-подготовка космонавтов

-строительство и установка ракеты

-карта космического неба

-карта созвездий

-элементы космических кораблей

-бинокли, рации

-журнал наблюдений

-телескоп

-оборудование для лаборатории

-пульт управления

-наушники, шлемы

-строительный материал для космического корабля

-лаборант

-космонавт

-врач

-диспетчер

-механик

телескоп, созвездия, космос, обсерватория грунт

Зоопарк

-экскурсия в зоопарк с родителями

-беседа «Что я видел в зоопарке?»

-чтение книги «Чудо – всюду» - мир животных и растений

-пересказ стихотворения «Где обедал воробей», Е.Чарушин «Лисята», К. Чуковский «Доктор Айболит»

-составление рассказа по сюжетной картинке «Белый медведь»

-составление рассказа из личного опыта «Что мне понравилось в зоопарке»

-д/и «Зоологическое домино»  

-игровая обучающая ситуация

«У Карлсона заболела собачка»

-занятие «Животные севера», «Животные жарких стран»  

-приобретение билетов в зоопарк

-изучение плана зоопарка, выбор маршрута

- площадка молодняка, работа проводников с молодняком

-экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборка вольеров

-площадка отдыха

-доставка новых животных, их благоустройство

-билеты

-схема зоопарка

-указатели

-строительный материал

-набор игрушек животных

-грузовые машины

-директор зоопарка

-рабочие

-врач

-работник кухни

-экскурсовод

-водитель

маршрут, ветеринар, вольер

Экологи

-экскурсия в Черняевский лес

-рассматривание плакатов «Охрана природы»

-беседа о профессии эколога  

-чтение рассказа К.Ушинского «Пчёлки на разведке»

-пересказ рассказа «Берёзка», «Интересный жучок»

-с оставление рассказа по серии сюжетных картинок «О муравье»

-составление рассказа из личного опыта на тему «Как я веду себя в лесу?»

-д/и «Насекомые, звери, рыбы», «Назови дерево»

-игра – путешествие «По родному краю»

-изготовление планов, схем-оформление «Красной книги» Пермского края

-игровая ситуация «Айболит осматривает животных», «Колобок отправляется в лес»

-выбор объекта, работа с картами, планами местности

-изучение экологических паспортов

-изучение экологической обстановки (пробы воды, воздуха, почвы и т.д.)

-предъявление штрафных санкций

-работа по исправлению экологической ситуации

-фотографирование, съёмка нарушений

-планы, карты, схемы местности

-красная книга

-халаты

-путеводители

-видеокамеры

-паспорта различных животных и растений

-экологи

-фотограф

проба, санкция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.

Сентябрь-Октябрь.«Семья»Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько после...

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе

Перспективный план  работы над сюжетно ролевой игрой в старшей группе ДОУ...

Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.

Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов...

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе.

Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играмиЗадачи:формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролев...

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играми

Перспективный план руководства творческими сюжетно-ролевыми играмиЗадачи:формировать у детей умения договариваться на игру, распределять роли, учитывая точку зрения партнера, строить развернутые ролев...