Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гладкова Мария Евгеньевна

Экологические знания и умения

Экологическое мышление (умственные действия)

Ценностные ориентации (Этические нормы поведения)

Экологически оправданное поведение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.

Режимные моменты

НОД

Организация развивающей среды для сдд

Взаимодействие с семьями

Задача №1: Экологические знания и умения

Наблюдения за окультуренными участками земли и заброшенными; удобренными, политыми и засохшими, за растениями на огороде

Поиск грибов на участке д/с, рассматривание, уничтожение ядовитых.

Наблюдения за людьми (детьми, персоналом ДОУ, родителями),за их внешним видом, характером, интересами, поступками.

Уборка участка от опавших листьев ,

подготовка огорода к будущим посевам

Пересадка цветущих растений с участка в уголок природы, уборка сухих листьев и веток; подметание дорожек; удаление сорной травы на огороде; уход за питомцами уголка природы и за растениями.

Целевая прогулка к экспериментальным участкам земли.

С-р «Семья»-«Летние заготовки» «Прогулка в грибной лес», «Семейный обед из грибных блюд».

Дид. «Кузовок», «Вершки и корешки», «Откуда хлеб пришел?», «Когда это бывает?», «Фрукты и овощи». Съедобное – несъедобное», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото», «Грибная грамота»,«Сыроежкины ловушки» «Вершки и корешки» «Придумай загадку» «Каких листьев больше?» «Узнай по описанию»

Хороводная игра «Жнец»

Беседа «Путешествие колоска»

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»,о живой и неживой природе,“Кто такой человек».

«Земля - кормилица»

Цель: расширять представления детей о природном объекте – земля. Продолжать знакомить с различными видами почв. Рассказать о плодородных почвах Кубани. Воспитывать любовь к земле, желание трудиться на ней.

«Дары Земли – матушки и Осени – красавицы»

Цель Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия ( у злаков). Познакомить с технологиями заготовки плодов на зиму; изготовления хлеба

«По грибы да по ягоды»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о правилах сбора растений. Обогащать словарь детей за счет слов названий грибов и ягод. Выделить среди их разнообразия те, которые встречаются на Кубани. Воспитывать бер. отн. к природе.

«Человек – часть природы»

Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Показать, что природа влияет на человека, а человек – на природу.

Познакомить с клеточным строением организма.

Д/и «Когда это бывает?», «Собери букет», «Паспорта для птиц», «Экологические загадки», «Времена года», «Съедобное – несъедобное», «Части растений», «Мир в картинках», «С какого дерева листок», «Четыре времени года», «Что за птица?», «Тайны природы»

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «собери букет», «Кто, где живёт?», «Разрезные картинки», «Волшебный поезд»

Экскурсии: На метеостанцию,

в парк, лес, озеро, поле

Глобус, карты, емкости для сбора бросового материала, набор для проведения экспериментов, садовый инвентарь для работы на огороде, фартуки, рукавицы, горшки для пересадки растений и наблюдения за проращиванием семян, лейки для полива, лупа, перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки,  корзина для сбора мусора, компас, Барометры, термометры, бинокль, часы, веревка с лентами красного цвета для отгораживания объектов, различного значения, микроскоп, трафареты, модели растений и животных, модели различных сред обитания животных и растений,, комнатные растения, книги-энциклопедии, аудиозаписи природных явлений, голоса птиц, животных,


Стенд «Знай, люби  и береги».

Экологическая газета  на  тему «Твой  дом  - твоё  здоровье».

Познакомить родителей  с  простейшей природоохранной

Деятельностью с  ребёнком  на прогулке

Собрание на  тему «Воспитание бережного и  осознанного отношения  к

природе – задача  семьи  

и  детского сада».


Задача №2: Экологическое мышление (умственные действия)

Моделирование «Как рождается речка».

Наблюдения за растениями

Наблюдения за туманом, дождём, облаками.

Экспериментирование «Ловись, рыбка, и мала, и велика»выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Наблюдения за признаками времен кода. Рассмотреть травянистые растения, их приспособление к зиме.

Наблюдения за продолжительностью дня; за птицами и насекомыми; за распространением семян

Изготовление кормушек для подкормки птиц зимой.

Перекопка земли у кустарников, Уборка участка от опавших листьев

Уход за комнатными растениями, питомцами уголка природы

Беседы «Путешествие капельки», «Источники загрязнения воды. Меры охраны», Экспериментирование «Почему не тонут корабли?» «Путешествие по глобусу»,

«Где живут капли воды в д/с»

Опыты «Свойства воды»,

Беседа о том, кому нужна вода. Значение воды в жизни всего живого. Использование её человеком

Сбор семян различных растений, каштанов.

«Царица – водица»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды; познакомить детей с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Развивать речь, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

«В гостях у морского царя»

Цели: продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов. Развивать творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту окружающего мира.

«Речные обитатели водоёмов»

Цели: продолжать знакомить детей с рыбами рек и озёр. Учить отличать морскую и речную рыбу; закреплять знания о других обитателях водоёмов ( лягушках, пиявках, раках); обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру.

«Зачем человеку желудок»

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к человеку как биологическому существу. На уровне элементарных представлений познакомить детей с органом пищеварения – желудком. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Глобус, карты, емкости для сбора бросового материала, набор для проведения экспериментов, садовый инвентарь для работы на огороде, фартуки, рукавицы, горшки для пересадки растений и наблюдения за проращиванием семян, лейки для полива, лупа, перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки,  корзина для сбора мусора, компас, Барометры, термометры, бинокль, часы, веревка с лентами красного цвета для отгораживания объектов, различного значения, микроскоп, трафареты, модели растений и животных, модели различных сред обитания животных и растений,, комнатные растения, книги-энциклопедии, аудиозаписи природных явлений, голоса птиц, животных

Родительское собрание

«Природа  и нравственное

воспитание детей старшего

дошкольного возраста»

Проведение   занятий  с  

Присутствием родителей.

Показ экологической

Сказки  «О  рыбаке

и  рыбке».

Опыт  родителей по  экологическому воспитанию детей

в  семье.

Задача №3: Ценностные ориентации (Этические нормы поведения)

Наблюдения за солнцем; измерять тень от дерева в одно и то же время дня

Рассматривание альбома «Лекарственные растения»,

Рассматривание растения мать-и-мачехи  у водоёма

Уборка участка от опавших прошлогодних  листьев, сухих веток.

Заботиться о питомцах уголка природы.

Окапывание деревьев, обрезка сухих веток на кустах смородины.

Уход за растениями и животными уголка природы. Подкормка рассады.

Наблюдение за птицами и за появлением первых насекомых.

Наблюдения за небом, солнцем, ветром, t воздуха.

Беседа «Что мы видим вокруг»,

Беседа «Детство» бабочки или «Гусеница – это насекомое?»,

«Вредные» насекомые. Зачем они нужны?

«Муравьи-санитары леса»

«Что лучше: руки или ноги?»

Ц: продолжать работу над формированием понятий о значении рук и ног для человека. Учить фантазировать; поиграть, развлечь детей.

«Шестиногие малыши»

Цели: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

«Марьюшкины сказки»

Цели: продолжать знакомство детей со свойствами лекарственных растений; через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность, учить находить выход из сложившейся ситуации; помочь прочувствовать единство и взаимосвязь всего живого на земле.

«Скелет и мышцы человека»

Цели: познакомить детей со строением и значением скелета и мышц. Методом самообследования выяснить, сколько костей входит в состав отдельных частей скелета. Развивать способность анализировать свои тактильные и мышечные ощущения. Продолжить формирование представлений о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и событий.

Д/и «Охрана растений», «Охрана животных», «Воздух и его охрана», «Вода, береги воду!»,

«Береги почву!»

Глобус, карты, емкости для сбора бросового материала, набор для проведения экспериментов, садовый инвентарь для работы на огороде, фартуки, рукавицы, горшки для пересадки растений и наблюдения за проращиванием семян, лейки для полива, лупа, перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки,  корзина для сбора мусора, компас, Барометры, термометры, бинокль, часы, веревка с лентами красного цвета для отгораживания объектов, различного значения, микроскоп, трафареты, модели растений и животных, модели различных сред обитания животных и растений,, комнатные растения, книги-энциклопедии, аудиозаписи природных явлений, голоса птиц, животных,

«Мир  фантазии» - выставка  работ  из бросового материала.

Расширить представление

родителей  о системе

оздоровления детей и свойствах некоторых растений.

День  открытых

дверей: «День

экологической

культуры»

Задача №4: Экологически оправданное поведение

Рассматривание молодых листочков на берёзе, липе.

Наблюдение за тенью от дерева и измерение её.

Наблюдение за погодой.

Наблюдения за растениями, за птицами, насекомыми.

Наблюдение за грозой. Сравнить различные виды дождя: кратковременный, затяжной, грибной, слепой, ливневый.

Поддержание порядка на участке, на огороде. Полив растений (по необходимости)

Посадка цветочных семян (бархатцы, петунья, астра),

Уход за питомцами уголка природы

Наблюдать за появлением перелётных птиц (скворец, соловей); за их заботами; слушать их пение.

Наблюдение за тем, как капает сок с берёзы .

Рассказ воспитателя «Труд садоводов».

Беседа «Куда отправляются созревшие фрукты»,

Беседа «Откуда взялось яблочко?».

С-р игра «Как правильно сделать перевязку?»

Игра-конкурс «Какими способами можно очистить кожу?»

«Сады в цвету»

Цели: уточнять и расширять знания детей о экосистеме создаваемой руками человека – сад. Закреплять названия садовых деревьев; развивать логическое мышление, умение строить причинно-следственные связи. Познакомить с понятием «виноградник». Обогащать словарь детей. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе.

«Строим экологический город»

Цели: уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

«Весенние заботы птиц»
Цели: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма. Знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда (различные виды гнёзд), как заботятся о птенцах. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц нашего края. Формировать гуманное отношение к птицам.

Глобус, карты, емкости для сбора бросового материала, набор для проведения экспериментов, садовый инвентарь для работы на огороде, фартуки, рукавицы, горшки для пересадки растений и наблюдения за проращиванием семян, лейки для полива, лупа, перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки,  корзина для сбора мусора, компас, Барометры, термометры, бинокль, часы, веревка с лентами красного цвета для отгораживания объектов, различного значения, микроскоп, трафареты, модели растений и животных, модели различных сред обитания животных и растений,, комнатные растения, книги-энциклопедии, аудиозаписи природных явлений, голоса птиц, животных,

Домашнее задание: «Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта»,

«Дом, в котором я хотел бы жить!».

Предложить родителям вместе с детьми измерение своего пульса в покое и после физ. Упражнений, составление графиков

«Природа  и  творчество»

Выставка  рисунков.

Экологическая газета  на  тему «Помогите  птицам»

Акция «Кормушка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.

Обучение детей счету в пределах 10. Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). Обучение детей решению задач. Знакомство детей с величиной. Ознакомление детей с геометрическими...

перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп

Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...

Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа

Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка. Задача педагога повысить педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активном...

Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе

Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству  "Волшебный завиток"...

Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе

Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в группе проводятся профилактические мероприятия, главной целью, которых является создание условий для формирования у детей дошкол...