Открытое занятие игра-викторина "Знатоки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Азизова Саида Гарибхан кызы

Открытое занятие по равитию речи с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе. 

25.11.15 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_viktorina_ispr.docx316.39 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества
(2015/2016 учебный год)

Номинация: план – конспект открытого занятия
Название работы: Игра – викторина по развитию речи с использованием технологии «ТРИЗ» в подготовительной группе 

Автор: воспитатель подготовительной  

группы №9 Азизова С.Г.

Место выполнения работы: ГБОУ ШКОЛА № 657

Игра – викторина «Знатоки»

по развитию речи с использованием технологии  «ТРИЗ»  в подготовительной группе.

Задачи:

         Обучающие:

  • Активировать словарный запас прилагательных;
  • Развивать звукопроизношение звука «ш» и фантазию;
  • Обогащать словарь  существительных; развивать воображение и движение;
  • Превращение слов с суффиксами  - ик,  - ищ;
  • Составить объяснение (цепочку-рассказ)
  • Закрепить навык ориентировки в пространстве «справа - слева»

Развивающие:

  • Развивать сообразительность, находчивость и память детей.
  • Воспитывать умение слушать и слышать товарища, умение работать в команде сообща, вежливое отношение друг к другу.

Использованное оборудование и материалы:

-эмблемы для команд двух разных видов,

 -сувениры  победителям.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, становятся  вокруг  воспитателя.

Поприветствуем  наших  гостей.

Ребенок: мы подарим вам частичку сердечной теплоты -  все показали гостям  жест «Сердечко» 

Воспитатель: ребята,  я  приглашаю вас поучаствовать в викторине «Знатоки».

Для этого нам нужно разделиться  на  команды.

На  ковре  разложены  по 6 штук эмблем.

Под веселую музыку все двигаются произвольно. Когда музыка заканчивается, каждый поднимает эмблему ( тем самым дети произвольно делятся на две команды).

Воспитатель:

Встаньте все ко мне лицом  (чтобы дети стояли все в одном направлении).

У кого изображена на эмблеме сова – встают справа. Ваша команда называется  «Сообразительные». 

У кого изображена на эмблеме шапка бакалавра – встают слева. Ваша команда называется «Находчивые».

Воспитатель обращается к первой команде:

Как вы думаете, что означает слово «Сообразительные»?

Воспитатель обращается  ко  второй  команде:

Как вы думаете, что такое «Находчивые»?

Такими  вы сегодня себя должны проявить. Не боитесь трудных  заданий?

(Ответы детей).

Правильно, ведь работая дружно в команде, надо  проявить   взаимовыручку  и взаимопомощь,  и  тогда  вы справитесь с любым заданием!

Ведущей буду я. Воспитатель одевает на  голову  шапку бакалавра.

Каждой  команде нужно выбрать капитана. Пообщайтесь и сообщите. (30 сек)

Воспитатель: Команды займите свои места за столом  (музыка).

Ведущий: а теперь внимание командам! Просьба каждой команде между собой пообщаться  и  выбрать из присутствовавших гостей   по 2 человека судей. Капитаны выходят и приглашают судей занять места за судейским столом. На столе для каждого судьи  лежат оценочные таблицы и  на которых  написаны баллы. Дети садятся за столы.

Воспитатель даёт команду гонг  (музыка).

Начинаем  первый  раунд:

  1. Игра «Аукцион»

Цель: активировать словарный запас прилагательных.

Воспитатель: Первое задание  - игра «Аукцион» требует от участников внимания и знание слов.

Я продаю – вы покупаете. Я продаю вещи и предметы не за деньги, а за ответы. Вы должны назвать свойства  и  качества  для того  предмета, который  я вам представлю.

Вам нужно описать возможности  их  использования. Кто последним  предложит способ  применения  предмета, тот его забирает. Говорит каждый участник команды  по очереди. За выкрикивание и  шум судьи снижают баллы.

Внесите «Черный ящик»!  Звучит музыка. 

Я продаю 6 предметов.  (например: мобильный телефон,  ноутбук, пиджак, часы,  рюкзак).

По окончании игры, капитаны команд приносят предметы судьям, те отмечают в таблице.

Судьи  объявляют победителя  задания.

Второй  раунд:

Звучит гонг.

Воспитатель: Задание «Антилогическое  лото» требует от участников чёткого произношения звука «ш», фантазии, умения  придумывать небылицы.

Оборудование: подготовить две группы  карточек. Названия картинок первой группы составляют тематические пары с названиями картинок второй группы  (приложение 1)

Ход игры:  Звучит музыка.

Воспитатель:  Внесите конверты!  Капитаны выбирают конверты  и несут в команду.

Капитаны  вскрывают  конверт, достают картинки.

Внимание! Задание!

Вам нужно глядя на картинки придумать о них небылицу. Ответив на вопрос: Зачем один предмет нужен другому?

Дети между собой совещаются и придумывают ответ, например: зачем шарику шапка и т. д. Песочные часы показывает время и капитан выбирает участника, который будет отвечать. Дети придумывают множество самых неожиданных и забавных связок между парами картинок и на каждую интересную «изобретательскую идею» получают очко.

Судьи дают баллы.

Воспитатель: а теперь я хочу предложить вам поиграть в интересную игру, которая  называется  «Мои друзья»

 Физкультминутка. Игра  «Мои друзья».

Цель: Обогащать словарь  существительных;  развивать  воображение  и движение;

Воспитатель держит в руках воздушный шар и говорит:

- Я -  воздушный шарик. Мои друзья – это те, кто  умеет летать.

Дети называют объекты и изображают:

 - самолёт,  птица, вертолёт, аэроплан,  ракета,  парашют, летающий змей, насекомые  и т. д.

Дети садятся за стол.

Третий раунд:

Звучит гонг.

3.  Игра «Превращение слов с суффиксами  - ик, - ищ

Воспитатель: задание. Участникам  команд  нужно превратить значение слова с помощью частички  ик  и   ищ  в большое  или  маленькое.  Внимание на экран  (Презентация).

Дом (домик, домище)

Забор ( заборик, заборище )

Гвоздь (гвоздик, гвоздище )

Глаз  (глазик, глазище)

Пакет ( пакетик, пакетище)

Зуб ( зубик, зубище)

Мороз ( морозик,  морозище)

Комар ( комарик, комарище)

Сапог ( сапожик,  сапожище)

Сугроб  ( сугробик,  сугробище)

Хвост  ( хвостик,  хвостище)

Человек ( человечик,  человечище)

Судьи дают баллы.

Четвёртый раунд:

Звучит гонг.

4.Игра «Полиномы фантазии»

Воспитатель: следующая игра называется «Полиномы  фантазии»  требует от участников знания, умения, фантазии придумывать и составлять слова из букв.

Ход игры:  Звучит музыка.

Воспитатель:  Внесите конверты!  Капитаны  выбирают  конверты  и несут в команду.

Капитаны  выбирают  конверты  в которых  помещены  буквы.

Задание: Составить из букв как можно больше слов. Воспитатель ставит песочные часы. По окончании времени воспитатель подходит к каждой команде и проверяет ответы.

 Судьи дают баллы.

Мои  задания  закончились. Пока судьи подводят итоги, мы с вами отдохнем.

Малоподвижная  игра.

Выступление судей.

Подведение итогов:  победила дружба! И всех участников команд мы вправе назвать Знатоками!

Уважаемые Знатоки! Отразите своё настроение на доске. На столах у вас лежат смайлики, какие из них вам нравятся, выберите и приклеивайте на доску.

Карта настроения.

Приложение 1.

http://www.tvoyakniga.ru/images/forum_uploads/1286614376_001_201409261214.jpghttp://i.dailymail.co.uk/i/pix/2008/11/21/article-1087423-026F961C000005DC-371_150x255_popup.jpg

http://kuldom.ibis.net.ua/store/published/publicdata/STORE/attachments/SC/products_pictures/shampinony.jpg

http://logoped18.ru/production-sound/images/sound-sh-126.gif

Список использованной литературы:

  1. «Занятия по ТРИЗ для педагогов и дошкольников»  Гин  С. И., Минск. 2007 г.
  2. «Конспекты   комплексных  занятий  по  развитию  речи  подготовительная   группа»  Г. Я. Затулина,  Москва 2007 г.
  3. Электронные ресурсы (для презентации).

  1. Используемая музыка:

http://music-pesni.com/mp3/барбарики+что+такое+доброта

http://muzofon.com/search/что%20где%20когда%20черный%20ящик 

                       

                       

                     

                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...