мини-проект "Дружба крепкая"(октябрь 2013 г.)
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Азизова Саида Гарибхан кызы
Цели и задачи проекта.
 Уточнить представления детей о том, что значит «Уметь
дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию,
самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти
мотивы существующим нормам поведения, познакомить с
пословицами и поговорками о дружбе;
 Способствовать формированию личного отношения ребенка к
соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие
обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение
действий того кто поступил справедливо;
 Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к
окружающим. Продолжать работу путем рассказа о том, чем
хорош каждый воспитанник группы; образа Я.
 Употреблять вежливые слова, прививать этические нормы
поведения, общение детей в обществе. Напоминать детям о
необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в
разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу,
благодарить за оказанную услугу.
 Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение
работать в команде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Реализуем

 проект

«Дружба крепкая»

 

Выполнили: Азизова С.Г.

Авдошкина В.В.

Средняя группа №9

2013 г. Москва


Дружба крепкая

        Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречивом мире. 

Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему.  Всемирный День спонтанного проявления доброты (в мире празднуется 17 февраля). Образовательная область «Познание» и раздел  «Ребенок в мире социальных отношений» включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети; воспитатели группы; работники детского сада; родители.

Цель проекта:  формирование системы нравственных качеств, у дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.

Задачи проекта:

  • Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  • Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  • Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Формы реализации проекта – непосредственно - образовательная     деятельность с детьми  по всем  направлениям развития и образовательным  областям.

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? Когда и как она складывается у детей? 

Добрый человек пожалеет несчастного, найдет слова утешения, поможет в беде, удержит от ошибки. Он не просто смотрит и слушает других людей – он их видит и слышит. И – что особенно важно – отзывается на то, что видит и слышит, и спешит на помощь.

Сущность доброты – способность сопереживать другому. Есть ли она у детей? Да, но далеко не у всех. И у разных детей она проявляется по-разному.

Дети 3-7 лет способны сопереживать ровеснику, но не все и по-разному. Одни в упор не видят переживаний своих товарищей, другие – замечают, но этим и ограничиваются. Третьи заражаются эмоциями сверстников: радуются или печалятся. Четвертые пытаются помочь, утешить, приласкать. Пятые радуются неудаче партнера и огорчаются его успехам. Шестые могут даже предвосхитить отрицательные эмоции друзей и предусмотрительно устранить их причину. Наблюдения психологов показывают, что лишь каждый третий ребенок в возрасте от 3 до 7 лет способен сопереживать ровесникам. Но к 7 годам это число растет.

Младшие преимущественно заражаются радостью сверстников, но редко замечают негативные эмоции и еще реже пытаются как-то повлиять на ситуацию. Дети среднего дошкольного возраста начинают отзываться на беды и несчастья товарищей, но могут отреагировать парадоксально. И лишь старшие дошкольники не только адекватно откликаются на переживания ровесников, но и содействуют их эмоциональному благополучию. 

УРОКИ ДОБРОТЫ

Способность к сопереживанию у ребенка воспитать непросто. Она развивается постепенно и не сразу проявляется полностью. Доброте ребенка учит взрослый, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание своего ребёнка прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: “Не обижай других”, “Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой. Тебе ведь лучше, когда тебя утешают?” и т.д. Таких уроков потребуется немало.

И начинать их надо очень рано, не пропуская те жизненные ситуации, которые способны подвигнуть ребенка к действенному отклику на эмоциональный дискомфорт товарища.

Первое и основное правило – воспитывать доброту можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере ребенка или только начинает складываться.

ДРУЗЬЯ ИЛИ КОНКУРЕНТЫ?

Как уже отмечалось, дошкольники 4-5 лет парадоксально отзываются на переживания ровесников: радуются их неудачам и огорчаются их успехам. Происходит это оттого, что детям этого возраста свойственна особая манера поведения.

Ее иногда называют соревновательностью или склонностью к конкуренции. Причина этого явления – в естественном желании ребенка познать себя в своих лучших качествах. Со взрослым ему не сравниться, вот и остается отыскивать действительное (или хотя бы мнимое) превосходство над своими ровесниками.

В наивных поисках слабостей товарища, в смехе над чужим разорванным платьем, пролитым супом, ушибленной коленкой нет ни злонравия, ни жестокости, а лишь стремление ребенка казаться лучше. И взрослым надо помнить об этом и помогать детям преодолевать эффект “кривого зеркала”, в котором они видят преувеличенными и недостатки своих товарищей, и – на этом фоне – свои достоинства.

Обсуждайте в семье личные достоинства друзей ребенка, вместе вспоминайте их веселые проделки, забавы, те случаи, когда кто-то помог или посочувствовал другому.

В детском саду неплохо устраивать дни рождения, выставки рисунков, праздничные выступления. Пусть каждый ребенок время от времени становится центром внимания группы – так он обязательно проявится в своих лучших качествах, продемонстрирует свои успехи и завоевания. 


 



Предварительный просмотр:

       

                        14. 10. 2013

Уроки вежливости – Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Продолжать работу, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы;  образа Я (помогать ребенку как  можно часто убеждаться в том,  что его любят). Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

15. 10.2013

Беседа на тему «Я и мое поведение»

Цели и задачи:  закрепить и углубить знания детей о вежливости, о культуре поведения, о доброте.

Закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

16. 10. 2013

Беседа на тему  «Культура поведения»

Цели и задачи: учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общение детей в обществе. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Просмотр мультфильма «Под грибом», «Мешок яблок».

17. 10. 2013

Беседа на тему  «Общение детей между собой»

Цели и задачи: воспитывать чувства коллективизма сплоченности, умение работать в команде. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувства стыда за неблаговидный поступок.

18. 10. 2013

Чтение художественной литературы  С. Маршак «Урок вежливости»

Цели  и задачи: уточнить знания детей о понятии  «Вежливый человек».

Закрепить умение вести себя вежливо в обществе.

21. 10. 2013

Пальчиковая гимнастика. «Дружные пальчики».

Задачи: Развивать моторику рук, внимание и память

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем счёт опять.

Дети прикасаются пальцами одной руки  к пальцам другой.

поочерёдно соединяем пальцы правой и левой руки.

Встряхиваем кисти рук.

Хлопают в ладоши.

Один, два, три, четыре, пять

вот кончили считать.

Крепко подружились наши пальчики.

    22. 10. 2013

Песня  В. Шаинского «Дружба крепкая»  

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

23. 10. 2013

Беседа на тему  «Дружба крепкая»

Задачи: Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласия с действиями обидчика; Одобрение действие того кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).

24. 10. 2013

 Лепка: «Собака»   

Цель:  раскрыть понятие о том, что преданным другом  может быть собака, которая приходит на помощь хозяину  в трудную минуту.

Задачи: 

  • помочь осознать, что настоящим  преданным другом часто бывают собаки, которые спасают своих хозяев в трудных жизненных ситуациях;
  • формировать  умение оценивать поступки животных и поступки людей;

25. 10. 2013

Рисование на тему  «Дружба крепкая»

Коллективная работа.

Задачи: Закрепить навыки рисования, воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу.

План проведения мероприятий  по проекту  «Дружба крепкая»

Средняя группа №9

http://foto.sibmama.ru/albums/userpics/10262/normal_%F408_06_21_%C4%F0%F3%E6%E1%E0_%EA%F0%E5%EF%EA%E0%FF%21.jpg

Выполнили воспитатели группы № 9:

Азизова С. Г.

Авдошкина В. В.

Москва 2013 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Дружба крепкая» Выполнили: воспитатели средней группы №9 Азизова С. Г. и Авдошкина В. В.

Слайд 2

Мы веселые ребята….

Слайд 3

Мы рады друг другу помочь!

Слайд 4

Мир прекрасен…

Слайд 5

Мы едем едем едем …

Слайд 6

Без хорошего труда нет плода.

Слайд 7

Дружба крепкая!!



Предварительный просмотр:

Цели и задачи проекта.

        

  • Уточнить представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе;
  • Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того кто поступил справедливо;
  • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Продолжать работу путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы; образа Я.
  • Употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общение детей в обществе. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
  • Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД на педагогическом совете на тему: «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ октябрь 2013 г.

Опубликован текст  нового ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года Президент России Владимир Путин подписал закон «Об образовании в РФ», кото...

Газета детского сада "Радуга", октябрь 2013

В газете размещены материалы в рубриках: "Наши педагоги", "Говорим о важном", "О важности выполнения рекомендаций педагогов" и многое другое....

Газета для родителей "Носики-курносики" октябрь 2013

Представлен материал по жестокому обращению с детьми...

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Презентация " Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государств...