Открытое занятие по математике в младшей группе № 3 "Почемучки" "В гости к лисичке".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Азизова Саида Гарибхан кызы

Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже ) и высоты (выше - ниже) находить сходства и различия; закреплять знания один много; развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_mladshey_gruppe_1_1.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в младшей группе №3 «Почемучки» .

«В гости к лисичке».

Воспитатель: Азизова С.Г.

Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоты (выше – ниже); находить сходства и различия; закреплять знания один много; развивать логическое мышление; познакомить с условиями жизни лисы.

Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеёк и речка); игрушки: лисичка, 3 рыбки, 3 бабочки, 3 цветка, 3 телёнка и одна корова; набор строительного материала (кирпичиков); машина; деревья разной высоты и толщины; ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы);  аудиозапись лая собак.

Ход занятия.

Приветствие детей.

        Встанем рядышком по кругу,

        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

        Нам здороваться ни лень:

        Всем «Привет» и «Добрый день!»,

        Если каждый улыбнется-

        Утро доброе начнётся.

       -ДОБРОЕ УТРО!!!

    Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро! Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день.

Воспитатель подходит к детям с лисичкой

 - Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт лисичка?

 - Да в лесу.

 -  Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?

 - Нет.

 - Ну, тогда давайте пойдём к ней в гости и посмотрим.

Звучит музыка. Дети вставь друг за другом

 отправляются в путь. На пути – ручеёк. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.

 - Лисичка, ты как через ручеёк перебралась?

 - Я его перепрыгнула.

 - Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть?

 - Да, потому что он узкий.

Перепрыгивают и идут дальше. На пути – река.

 - А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем её перепрыгнуть?

 - Нет. Она широкая.

 - Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?

 - Здесь был мост, но кто – то его сломал.

 - Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.

 - Построим мост.

Дети начинают строить мост, но тут к реке подъезжает машина.

Выясняют, что мостик узкий для машины. Для неё строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проедет машина. На берегу, воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.

 - Сколько рыбок плавает в реке? Один или много?

 - Много.

 - Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, а на лугу какие красивые цветы. Сколько их? Один или много?

 - Много.

 - Правильно. А сколько бабочек летает над цветами? Один или много?

 - Много.

 - А вот там пасутся корова с телятами. Сколько коров? Один или много?

 - Одна.

 - А сколько телят?

 - Много.

 - Ребята, давайте продолжим своё путешествие. Вот и лес. Здесь растут разные деревья высокие и низкие. Это дерево, какое?

 - Высокое.

 - А это дерево, какое?

 - Низкое.

 - Молодцы ребята. Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик (в это время раздаётся лай собаки). Лисичка быстро прячется в свою норку.

 - Ребята, вот это  и есть домик лисички. Называется он норка. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?

 - Круг.

 - Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь долго будет сидеть в своей норке. А нам пора домой.

 - До свидания, Лисичка!  До новых встреч.

Дети,  встав друг за другом,  двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.

Возвращаются и подводят итог занятия.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня кому в гости  ходили?

 Дети. К лисичке.

 - Как называется домик Лисички?

 - Норка.

 - Кого Лисичка испугалась и спряталась в домике?

 - Кроме Лисы кого мы встретили в лесу?

 - Бабочек, рыбок и  коров с телятами.

 - Для того, чтобы перебраться через речку что мы построили?

 - Мостик.

 - Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались. Лисичка хотела вас поблагодарить и оставила вам гостинцы под ёлкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»

«Больше-меньше, столько-сколько»  Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"

Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление ...

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по фэмпПрограммное содержание:Образовательные задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «много&raqu...

Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"

Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»

Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи: Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цве...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...