Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Захарова Вероника Анатольевна

    Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление о названиях цифр, геометрических фигур. Развивать логику, мышление, внимание.

    Материалы и оборудование: картинки для счета; цифры от 1до 5, игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь, волк, наборы с геометрическими фигурами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа № 2051

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    «КОЛОБОК  В ГОСТЯХ  У ДЕТЕЙ»

    Подготовила и провела :

     воспитатель

    Захарова В.А..

    Москва 2017

    Колобок в гостях у детей»

    Цели:  Развивать  логическое  мышление: упражнять в счете   в пределах 5,

    закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5;

    Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой  информации;

    Закрепить представление о названиях  цифр, геометрических фигур. Развивать логику, мышление, внимание.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

    Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    Материалы и оборудование: картинки для счета; цифры от 1до 5, игрушки:   колобок, заяц, лиса, медведь, волк,  наборы с геометрическими фигурами.

    Содержание образовательной деятельности воспитанников:

    Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам в гости    пришел… А кто, угадайте?

    Сдобный, пышный, круглощекий,

    У него румяный бок.

    Убегает  по дорожке

    И зовется…

                                  /Колобок/

    Воспитатель: Правильно, ребята, а вот и он сам.

    Колобок: Здравствуйте, ребята!  Хотите,  я вам  про себя  сказку расскажу:

    Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. А вот к вам на занятие пришел.

    Воспитатель: Он очень веселый, любит игры, шутки, решать  задачи   и отгадывать загадки. А что с ним случилось   по дороге , вы сейчас узнаете. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные  задания. Если Колобок   не сможет их выполнить, поможем ему?

    Дети: Да, поможем.

    Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

    Заяц: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, дети! Даю вам задание. Перед вами конверты с цифрами. Разложите эти цифры  на столе по порядку. (обращается к ребенку), Василиса, назови цифры по порядку, как ты их разложила. (1,2,3,4,5)

    Заяц: Молодцы, справились. А теперь перед вами карточки  с изображением  разного количества  предметов, к каждой картинке подобрать определенную цифру. Что нужно сначала  сделать для этого

    Дети: Сосчитать предметы.

    Заяц: И с этим заданием справились. Молодцы!

    Воспитатель: Зайка,  а мы  и стихи  про цифры  знаем. Послушай, пожалуйста. А вы ребята найдите эти цифры  у себя на столе самостоятельно.

    (звучат 2-3 стихотворения про цифры)

    Стоит единичка,
    Похожа на спичку.
    Она просто черточка 
    С маленькой челочкой.

    2.
    По воде скользит едва,
    Словно лебедь, цифра два.
    Шею выгнула дугой,
    Гонит волны за собой.

    3.
    Два крючочка, посмотри,
    Получилась цифра три.
    Но на эти два крючка
    Не насадишь червячка.

    Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу  ему Волк.

    Волк: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, дети! Вот вам мое задание. Выложите  из геометрических фигур дом  и ёлочку.

    Воспитатель: Из каких геометрических фигур сделан дом? Елочка?

    Ответы детей

    Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Катится Колобок дальше, а навстречу Медведь. Шел Медведь долго по лесу, устал, пригласим его отдохнуть.

    Физкультминутка.

    Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

    Вот так, вот так, головой своей крутили!

    Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

    Вот так, вот так, дружно дерево качали!

    Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

    Вот так, вот так,  и из речки воду пили.

    Воспитатель:  А теперь Медведь приготовил загадки, давайте поможем Колобку отгадать  их.

    Спим мы ночью, а делаем зарядку …  (утром)

    Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)

    Обедаем мы днем,  а ужинаем… (вечером)

    Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

    Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку. Катится  Колобок, а навстречу  Лисичка хитрая плутовка, и говорит: «Выполнишь мое задание, я тебя  отпущу». Надо помочь Колобку, чтобы  не  ошибся.  Предлагает вам  ответить на вопросы:

    1.        Сколько солнышек на небе?

    2.        Сколько огоньков у светофора?

    3.        Сколько хвостов у двух коров?

    4.        Сколько ушей у двух мышей?

                                                 

    ЗАГАДКИ

    Под кустами  у реки жили майские жуки: сын, отец и мать.

    Кто их сможет сосчитать?

    К речке бежали четверо утят.

    Свежей водицы напиться хотят.

    Уточка – мама, за ними спеши.

    Сколько их вместе? Скорее скажи!

    Воспитатель: Молодцы, ребята.  Лисица довольна.

    Рефлексия: Молодцы! Все правильно. Помогли  Колобку, Лисичка его отпустила. А теперь скажите,  что вы сейчас узнали? С кем и о чём колобок разговаривал?  Какие ему приготовили  задания и что же это за задания?

    Сколько  животных по счету повстречал Колобок на своем пути? А какие это животные? С чем успел познакомиться Колобок? (с цифрами, с геометрическими фигурами, научился определять части суток, решать логические задачи).

    Колобок вас благодарит  за помощь. Но колобку уже пора отправляться в путь к бабушке с дедушкой, он обязательно придет на следующее занятие поиграть с вами

    Воспитатель: Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе...

    Конспект открытого занятия по математике в средней групппе Программное содержание

    Образовательные задачи:1. - формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;2.- закрепить п...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»

    Конспект открытого  занятия по математикев подготовительной группе «В гостях у Феи чисел»...

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

    Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

    middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

    Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

    Конспект открытый НОД по математике в средней группе «В гости к белочке»

    Тема: «В гости к белочке».Задачи:Продолжать учить считать в пределах 5.Учить согласовывать числительные с существительным, к которым они относятся.Продолжать учить уравнивать неравные груп...