Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елескина Надежда Петровна

Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".

   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"

   -Закрепление знаний геометрических форм. Д/и

   "Волшебный мешочек".

   -Использование объемных тел при конструировании

   По готовой схеме.

   -Закрепить знание величин ( термины "широкий -узкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий")

   -Обобщить знание русского народного творчества, умение играть, находить логический выход из смоделированной ситуации.

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»

   Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка".

   - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?"

   -Закрепление знаний геометрических форм. Д/и

   "Волшебный мешочек".

   -Использование объемных тел при конструировании

   По готовой схеме.

   -Закрепить знание величин ( термины "широкий -узкий", "длинный - короткий", "высокий - низкий")

   -Обобщить знание русского народного творчества, умение играть, находить логический выход из смоделированной ситуации.

   

   Оборудование: Персонажи для настольного театра "Репка",

   "Теремок". Для фланелеграфа "Три поросенка" схема-картинка "теремка", картинка- вкладыш с пазлами геометрических форм "Волк и козлята".

Ход занятия

   Восп.: Здравствуйте, ребята!

   Что у вас хорошего? Как идут дела?

   Снова математика в сказки позвала?

   

   Дети: А мы сказки любим, а мы сказки знаем,

   Если есть загадки - мы их отгадаем!

   

   Восп.: Правда, в путь пора пускаться -

   Трудностей нельзя бояться,

   Смело в сказку мы пойдем -

   И с чего мы тут начнем?

   

   - Что-то я не узнаю, что это за сказка? ( Дети отгадывают - "Три поросенка").

   Восп.: Что такое? Это ж надо -

   Видишь, Волк сидит в засаде,

   А в домишках поросята -

   Им помочь ребята надо.

   - Вспоминайте сказку, в каком домике поросятам безопасней? Какому поросенку бежать дальше, какому ближе? Давайте это узнаем, произведя измерительные действия.

   

   Нужно с вами нам, во-первых

   Путь измерить "условной меркой"

   ( Дети измеряют, считают, находят итоговое число.)

   Вот какой нашли мы путь,

   А Волку лучше отдохнуть:

   Не поймать ему ребят,

   Этих шустрых поросят.

 

   Восп.: Подойдем, ребята, ближе

   Что за сказка я не вижу.

   Кто узнал, я жду ответ?

   Дети: "Репка".

   

   Восп.: Здесь нас ждет "порядковый счет",

   Нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?

   -Какое место занимает, тот герой, что часто лает?

   

   -С утра до ночи в работе, устает он - вот беда.

   На каком стоит он месте - вы узнаете всегда!

   

   -Кто, подняв пушистый хвостик,

   Мурлыкая приходит в гости?

   

   -И танцует и поет, и по дому помогает

   Где помощница стоит - кто считает, тот узнает!

   

   -Хвостик длинный, все грызет,

   В норке маленькой живет!

   (Дети находят порядковое место персонажей и решают загадки)

   

   Восп.: К какой сказке мы попали?

   Вот совсем не ожидали!

   Дети: сказка "Волк и козлята"

   

   Восп.: Нас козлята очень ждали,

   Чтоб мы фигуры отгадали

   Что сейчас они несут-

   Только нет их вовсе тут!

   Вижу я мешок волшебный,

   Все фигуры видно там

   Мы на ощупь их узнаем

   И расставим по местам!

   

   Внимательно посмотрите, какие геометрические формы несут козлята, и начнем в волшебном мешочке искать ответы,

   (Дети находят круг, квадрат, пр-к, тр-к, овал, ромб,

   полукруг).

   Молодцы, ребята, все вы правильно нашли, и сказка теперь стала красивой.

   Восп.: А тут кто-то побывал

   Все вокруг он разбросал.

   Соберем по схеме дом

   И посмотрим, кто жил в нем.

   (Дети по схеме-картинке собирают "Теремок")

   Теперь я вижу теремок.

   Кто же в теремке живет?

   Поглядите сами умными глазами:

   Вот мышонок и лягушка,

   Вот Лиса и Зайка.

   А вот этого зверюшку - называйте сами!

   Дети: Волк!

   Восп.: Сколько их, ребята! (много)

   Чтобы верно посчитать - надо правильно назвать!

   (1,2,3,4,5)

   Восп.: Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд. Найдите того, кто выше, а теперь того, кто за ним по росту. Молодцы!

   Поглядите, а в наш теремок ведет несколько дорог.

   По ширине они одинаковые, а по длине они разные. Давайте, сравним дорожки по длине и

   разложим их, начиная от самой длинной.

   (Дети сравнивают полоски и раскладывают их от длиной до короткой).

   

   Восп.: Вот дорожки для зверят уже правильно лежат

   Вы зверюшкам помогите - на дорожки водрузите

   Помогли вы "Теремку" все решили верно

   И "спасибо" от зверюшек будет вам наверно!

   Итог занятия

   Трудно ли вам было сравнивать по высоте, длине?

   Понравилось ли вам находить геометрические формы?

   В какую игру вы бы еще поиграли?

   До свидания!

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Волшебный фонарик»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики. Счет до 5»

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в игровой форме.Задачи:1. Упражнять детей в счете до 5;2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине;3. Упражнять в умении на...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 4«Весёлая математика»Подготовил воспитатель Статова Федора Дмитриевна.Цель: Закрепления знаний детей о количественном и порядковом счёте, назван...