Главные вкладки

    Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"
    методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

    Панченко Марина Владимировна

    Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx18.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по математике в средней группе «Филя в гостях у ребят»

    Марина Владимировна Панченко
    Открытое занятие по 
    математике  в средней группе «Филя в гостях у ребят»

    Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике.

    Задачи:

    Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету; продолжать учить считать до 7; совершенствовать умение определять положение геометрических фигур на плоскости; формировать умение находит одинаковые цифры; расширять запас слов с противоположным значением (антонимы); отчетливое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.

    Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности.

    Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

    Мет. приемы.: организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение, математические игры«Наоборот»«Найди свою цифру», анализ.

    Демонстрационный материал: коврик с геометрическими фигурами, мяч, обруч, игрушка собачка, макет «лесенка», модули, 2 коврика в виде цветочка.

    Раздаточный материал: медальоны с цифрами, «волшебные веточки».

    Словарная работа: геометрические фигуры, цифры, слова антонимы.

    Предварительная работаматематические игры «найди такую же цифру»,

    «Наоборот»«Волшебная лесенка», тематические занятия.

    Интеграция ОО:

    Физкультура: формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.

    Речевое развитие: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (круг, овал, квадрат, прямоугольник, цифра и т. д.)

    Худож. Эстетическое: развивать у детей конструктивные способности; поощрять желание детей воплощать собственные впечатления; поддерживать творческое начало.

    Ход занятия

    Орг. момент: - Здравствуйте уважаемые педагоги!

    Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе…

    ВоспитательРебята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

    Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)

    Воспитатель: Умнички!

    Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, к нам пришел еще один гость, это собачка, давайте подойдем к ней поближе.

    Воспитатель: Как тебя зовут? (воспитатель берет собачку на руки, подносит по ближе к уху)

    Воспитатель: Зовут собаку – Филя.

    ВоспитательРебятаФиля тоже хочет с вами познакомится и узнать как вас зовут, давайте каждый по очереди назовет ему свое имя.

    Ответы детей(по очереди называют имена)

    ВоспитательФиле очень понравились ваши имена. Он хочет посмотреть, что мы умеете делать.

    ВоспитательФиля, что это ты принес? Оказывается  ребята , это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Филя, а у нас тоже есть точно такой же коврик.

    ВоспитательРебята, давайте займем свои места и рассмотрим коврик повнимательней.

    ВоспитательРебята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?

    Ответы детей: На прямоугольник

    Воспитатель: А чем украшен коврик?

    Ответы детей: Геометрическими фигурами

    Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

    Ответы детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник

    Воспитатель: Какого они цвета?

    Ответы детей: Синего, красного

    Воспитатель: С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?

    Ответы детей: Синие геометрические фигуры расположены с левой стороны ковра.

    Воспитатель: А красные?

    Ответы детей: Красные геометрические фигуры расположены с правой стороны ковра.

    Воспитатель: А какая фигура находиться под кругом?

    Ответы детей: Под кругом находится овал

    Воспитатель: А какая фигура расположена над прямоугольником?

    Ответы детей: Над прямоугольником расположен квадрат.

    Воспитатель: Молодцы ребята, понравился коврик?

    Ответы детей: Да.

      

    Игра«Скажи наоборот»

    А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Подойдите все ко мне.

    Воспитатель: тяжелый (бросает мяч ребенку)

    Ответы детей: легкий

    Воспитатель: Лето

    Ответы детей: Зима

    Воспитатель: Длинный

    Ответы детей: Короткий

    Воспитатель: Большой

    Ответы детей: Маленький

    Воспитатель: Высокий

    Ответы детей: Низкий

    Воспитатель: Широкий

    Ответы детей: Узкий

    Воспитатель: Острый

    Ответы детей: тупой

    Воспитатель: Круглый

    Ответы детей: Квадратный,

    Воспитатель: Черный

    Ответы детей: Белый

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны. Филе тоже очень понравились ваши ответы. Садитесь на свои места.

    «Прямой – обратный счет до 7 по цифрам».

    Воспитатель: Дорогие ребятаФиля спрашивает, можем ли мы считать? Да, Филя, мы можем считать до 7.

    Воспитатель: У нас есть лесенка со ступеньками и на каждой ступеньке цифры. Давайте пошагаем по этой лесенке.

    Воспитатель: Сонечка, поднимись с 1 ступеньке до 7 ступеньке.

    Воспитатель: Умница, садись на свое место

    Воспитатель: Костя, подойди ко мне. Спустись с 6 ступеньке на 3 ступеньку.

    Воспитатель: Молодец, садись на свое место.

    Воспитатель: Вероника, подойди ко мне. Поднимись с 1 ступеньки до 5 ступеньки.

    Воспитатель: Умница. Садись на свое место.

    Молодцы ребята. Вы хорошо справились со счетом. Филе понравилось

       

    Подвижная игра «Найди такую же цифру»

    ВоспитательРебята, а теперь я предлагаю отправиться всем вместе на математическую полянку в весенний лес вместе с Филей. Подойдите все ко мне.

    Потянись – покружись,

    Вправо – влево наклонись,

    В весеннем лесу очутись.

    Вот мы и очутились в весеннем лесу. Но для того, что бы добраться до математической полянки, нам надо преодолеть препятствия.

    Перепрыгнуть с одного цветочка на другой и перешагнуть через бревно (воспитатель показывает как это надо правильно сделать, дети повторяют.)

    И вот мы пришли на математическую полянку.

    Ребята, на поляне находятся цифры. А у вас на груди висят медальончики с такими же цифрами. Сейчас, каждый из вас найдет на поляне такую же цифру, какая изображена на медальоне.

    (Дети ищут свои цифры).

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли свою цифру. Филе очень понравилась математическая полянка и то, как вы справились с этим заданием. Но нам пора возвращаться. Для того чтобы мы снова очутились в группе, нам надо снова перешагнуть через бревно, перепрыгнуть с цветочка на цветочек.

    Потянись – покружись,

    Вправо – влево наклонись,

    За столами очутись.

    (ребята садятся за столы)

      

    Игра «Волшебные веточки».

    ВоспитательРебята пока вы искали свои цифры на математической полянке, мы с Филей нашли там волшебные веточки. Они гнутся и из них можно сделать цифры.

    Давайте попробуем из этих веточек, сделать несколько цифр.

    (Воспитатель раздает по одной веточки каждому ребенку)

    Посмотрите, какую цифру я сделала?

    Ответы детей: Один.

    Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте сделать сами цифру один.

    Воспитатель: Молодцы. А теперь делаем цифру 2.

    Цифра 3

    Цифра 6.

    Цифра 7.

    Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились с этим заданием.

    Ой, ребятаФиля что – то хочет мне сказать (говорит). Ему было очень интересно с нами. (Поблагодарить детей индивидуально).

    Дорогие ребята, давайте скажем гостям «до свидания».

    А теперь, предлагаю вам, вместе с собачкой отправится на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие по математике в средней группе "Мишутка в гостях у ребят"

    открытое занятие по математике в средней группе...

    Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа

    Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно  взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...

    Открытое занятие по математике в средней группе по итогам первого полугодия. « В гости к Брику и Флоуну»

    закреплять навыки  счета в пределах  5;- соотносить равенство по количеству предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну, сколько);- упражнять в сравнении  пре...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"

    Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление ...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

    middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

    Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...