Главные вкладки

    Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    мутьева марина владимировна
    Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике. Задачи: Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету; продолжать учить считать до 7; совершенствовать умение определять положение геометрических фигур на плоскости; формировать умение находит одинаковые цифры; расширять запас слов с противоположным значением (антонимы); отчетливое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных. Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности. Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc121.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по математике в средней группе «Шарик в гостях у ребят»

    Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике.

    Задачи:

    Обучающие: учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник и группировать их по цвету; продолжать учить считать до 7; совершенствовать умение определять положение геометрических фигур на плоскости; формировать умение находит одинаковые цифры; расширять запас слов с противоположным значением (антонимы); отчетливое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.

    Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, конструктивные способности.

    Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

    Мет. приемы.: организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение, математические игры«Наоборот»«Найди свою цифру», анализ.

    Демонстрационный материал: коврик с геометрическими фигурами, мяч, обруч, игрушка собачка, макет «лесенка», модули, 2 коврика в виде цветочка.

    Раздаточный материал: медальоны с цифрами, «волшебные веточки».

    Словарная работа: геометрические фигуры, цифры, слова антонимы.

    Предварительная работаматематические игры «найди такую же цифру»,

    «Наоборот»«Волшебная лесенка», тематические занятия.

    Интеграция ОО:

    Физкультура: формировать потребность в двигательной активности, умение ориентироваться в пространстве.

    Речевое развитие: стимулировать развитие инициативности детей в речевом общение с воспитателем; развивать связную монологическую речь; вводить в активный словарь детей математическую терминологию (круг, овал, квадрат, прямоугольник, цифра и т. д.)

    Худож. Эстетическое: развивать у детей конструктивные способности; поощрять желание детей воплощать собственные впечатления; поддерживать творческое начало.

    Ход занятия

    Орг. момент: - Здравствуйте уважаемые педагоги!

    Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе…

    ВоспитательРебята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

    Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)

    Воспитатель: Умнички!

    Воспитатель: Ой! Ребята, кажется, к нам пришел еще один гость, это собачка, давайте подойдем к ней поближе.

    Воспитатель: Как тебя зовут? (воспитатель берет собачку на руки, подносит по ближе к уху)

    Воспитатель: Зовут собаку – Шарик.

    ВоспитательРебятаШарик тоже хочет с вами познакомится и узнать как вас зовут, давайте каждый по очереди назовет ему свое имя.

    Ответы детей(по очереди называют имена)

    ВоспитательШарику очень понравились ваши имена. Он хочет посмотреть, что мы умеете делать.

    ВоспитательШарик, что это ты принес? Оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Шарик, а у нас тоже есть точно такой же коврик.

    ВоспитательРебята, давайте займем свои места и рассмотрим коврик повнимательней.

    ВоспитательРебята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?

    Ответы детей: На прямоугольник

    Воспитатель: А чем украшен коврик?

    Ответы детей: Геометрическими фигурами

    Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?

    Ответы детей: Круг, овал, квадрат, прямоугольник

    Воспитатель: Какого они цвета?

    Ответы детей: Синего, красного

    Воспитатель: С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?

    Ответы детей: Синие геометрические фигуры расположены с левой стороны ковра.

    Воспитатель: А красные?

    Ответы детей: Красные геометрические фигуры расположены с правой стороны ковра.

    Воспитатель: А какая фигура находиться под кругом?

    Ответы детей: Под кругом находится овал

    Воспитатель: А какая фигура расположена над прямоугольником?

    Ответы детей: Над прямоугольником расположен квадрат.

    Воспитатель: Молодцы ребята, понравился коврик?

    Ответы детей: Да.

      

    Игра«Скажи наоборот»

    А теперь, ребята, давайте с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Подойдите все ко мне.

    Воспитатель: тяжелый (бросает мяч ребенку)

    Ответы детей: легкий

    Воспитатель: Лето

    Ответы детей: Зима

    Воспитатель: Длинный

    Ответы детей: Короткий

    Воспитатель: Большой

    Ответы детей: Маленький

    Воспитатель: Высокий

    Ответы детей: Низкий

    Воспитатель: Широкий

    Ответы детей: Узкий

    Воспитатель: Острый

    Ответы детей: тупой

    Воспитатель: Круглый

    Ответы детей: Квадратный,

    Воспитатель: Черный

    Ответы детей: Белый

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны. Шарику тоже очень понравились ваши ответы. Садитесь на свои места.

    «Прямой – обратный счет до 7 по цифрам».

    Воспитатель: Дорогие ребятаШарик спрашивает, можем ли мы считать? Да, Шарик, мы можем считать до 7.

    Воспитатель: У нас есть лесенка со ступеньками и на каждой ступеньке цифры. Давайте пошагаем по этой лесенке.

    Воспитатель: Сонечка, поднимись с 1 ступеньке до 7 ступеньке.

    Воспитатель: Умница, садись на свое место

    Воспитатель: Костя, подойди ко мне. Спустись с 6 ступеньке на 3 ступеньку.

    Воспитатель: Молодец, садись на свое место.

    Воспитатель: Вероника, подойди ко мне. Поднимись с 1 ступеньки до 5 ступеньки.

    Воспитатель: Умница. Садись на свое место.

    Молодцы ребята. Вы хорошо справились со счетом. Шарику понравилось

       

    Подвижная игра «Найди такую же цифру»

    ВоспитательРебята, а теперь я предлагаю отправиться всем вместе на математическую полянку в весенний лес вместе с Шариком. Подойдите все ко мне.

    Потянись – покружись,

    Вправо – влево наклонись,

    В весеннем лесу очутись.

    Вот мы и очутились в весеннем лесу. Но для того, что бы добраться до математической полянки, нам надо преодолеть препятствия.

    Перепрыгнуть с одного цветочка на другой и перешагнуть через бревно (воспитатель показывает как это надо правильно сделать, дети повторяют.)

    И вот мы пришли на математическую полянку.

    Ребята, на поляне находятся цифры. А у вас на груди висят медальончики с такими же цифрами. Сейчас, каждый из вас найдет на поляне такую же цифру, какая изображена на медальоне.

    (Дети ищут свои цифры).

    Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и нашли свою цифру. Шарику очень понравилась математическая полянка и то, как вы справились с этим заданием. Но нам пора возвращаться. Для того чтобы мы снова очутились в группе, нам надо снова перешагнуть через бревно, перепрыгнуть с цветочка на цветочек.

    Потянись – покружись,

    Вправо – влево наклонись,

    За столами очутись.

    (ребята садятся за столы)

      

    Игра «Волшебные веточки».

    ВоспитательРебята пока вы искали свои цифры на математической полянке, мы с Шариком нашли там волшебные веточки. Они гнутся и из них можно сделать цифры.

    Давайте попробуем из этих веточек, сделать несколько цифр.

    (Воспитатель раздает по одной веточки каждому ребенку)

    Посмотрите, какую цифру я сделала?

    Ответы детей: Один.

    Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте сделать сами цифру один.

    Воспитатель: Молодцы. А теперь делаем цифру 2.

    Цифра 3

    Цифра 6.

    Цифра 7.

    Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились с этим заданием.

    Ой, ребятаШарик что – то хочет мне сказать (говорит). Ему было очень интересно с нами. (Поблагодарить детей индивидуально).

    Дорогие ребята, давайте скажем гостям «до свидания».

    А теперь, предлагаю вам, вместе с собачкой отправится на прогулку.

    «Поможем Буратино». Открытое занятие по математике в средней группе

    Ирина Веригина 
    «Поможем Буратино». Открытое занятие по 
    математике в средней группе

    Открытое занятие в средней группе по математике

    «Поможем Буратино»

    Тема«Поможем Буратино».

    Задачи:

    закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

    учить в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек;

    совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года); учить соотносить цифру с количеством предметов;

    развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам и пению;

    вызывать желание помочь Буратино.

    Оборудование и материалы:

    нарисованный Буратино, мяч, цветы, бабочки, дерево, листья, рисунки речки, ручья, яблоки с цифрами, «кочки» с цифрами, домик с замком, золотой ключик.

    Предварительная работа с детьми: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик»

    Ход занятия

    Стук в дверь. Заходит мальчик одетый в костюм Буратино. Он грустный.

    - Ребята, помогите, без вас мне не справиться, хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его.

    Поможем Буратино отыскать Золотой ключик? (Да).

    Буратино, отдохни пока. А мы с ребятами отправляемся в путь на поиски ключика. Поедем мы на паровозике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.»(Звучит песня и под музыку дети двигаются).

    - Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).

    - Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре).Ребята, отгадайте загадку.

    Спал цветок и вдруг проснулся -

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел.

    - Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

    - Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).

    - Посмотрите, на поляне есть яблоня.

    -Настя хочет про яблоню стихотворение прочитать.

    Зимою спит устало

    Под снежным одеялом.

    Весною белым цветом,

    Как девица одета.

    А с наступленьем лета

    Подарки дарит детям.

    Ее плоды сочны, вкусны.

    Едят до самой до зимы.

    Один бочок - зеленый.

    Под солнышком взращенный.

    Другой бочок горит огнем

    И солнца луч играет в нем.

    - Теперь рассмотрим внимательно яблоню. Сколько листочков на ней(5).

    - А сколько яблок? (5)

    - Яблоки висят на дереве не простые, рядом с ними цифры.

    - Как вы думаете, можно яблоки рвать с дерева (Да).

    - Вы должны сорвать яблоки по порядку от 1до 5. (Дети срывают яблоки и выкладывают на столе числовой ряд).

    - Молодцы, справились с заданием.

    - Посмотрите, возле яблони растут ёлочки. Яблоня и ёлочки одинаковые по росту. (Нет не одинаковые).

    - Яблоня высокая, а ёлочки низкие. (Дети повторяют, спросить несколько человек).

    - Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь ручей, а немного дальше речка. Скажите, речка и ручей по ширине одинаковые. (Нет).

    - Ручей узкий, а речка широкая.

    - Можем ли мы перешагнуть ручей (Сможем).

    - Почему? (Потому что, ручей узкий).

    - А сможем ли мы перешагнуть речку? (Нет).

    - Почему? (Потому, что речка широкая).

    Физкультминутка

    Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

    Руки в стороны развел,

    Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх. Повторить 2–3 раза).

    Игра«Закончи предложение» (с мячом)

    Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

    Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

    Солнце светит днём, а луна. (ночью)

    Весной листья распускаются, а опадают с деревьев. (осенью).

    - Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    - Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры из которых состоит домик.

    - Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).

    - Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.

    - Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника).

    - Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Буратино! А чтобы быстрей добраться назад к Буратино, мы полетим на воздушных шариках.

    Буратино, мы нашли твой золотой ключик.

    - Какие вы молодцы, а что вы делали, чтобы найти мой ключик?

    Итог занятия.

    Ответы детей.

    Сначала мы прыгали по кочкам, чтоб преодолеть болото.

    Потом мы считали цветы и бабочек, рвали яблоки, сравнивали ёлочку с яблоней.

    Затем шли по геометрической дорожке, строили домик из палочек, чтобы открыть замок на домике.

    А чтобы быстрее отдать твой ключик, мы прилетели на воздушных шариках. И тебе хотим подарить воздушный шарик, чтоб ты смок тоже быстро добраться до своей волшебной страны.

    - Спасибо дорогие ребята. Вы мне очень помогли. До свидания.

    - Ребята, а давайте посмотрим куда улетел Буратино(Просмотр фрагмента из мультфильма).

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада

    Евгения Чикиш 
    Конспект открытого занятия по 
    математике в средней группе детского сада

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада.

    Программное содержание:

    1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8, знание цифр в пределах 8, обозначать количество предметов цифрой.

    2. Закреплять умение детей соотносить цифру с количеством точек.

    3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    4. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур пользуясь словесной инструкцией.

    5. Закреплять умение упорядочивать группу предметов по длине.

    6. Развивать логическое мышление, внимание, память, мыслительные операции анализ и сравнение.

    7. Воспитывать дружеские, заботливые отношения друг к другу.

    Материал к занятию: Геометрические фигуры, домики и наборы полосок разной длины и цвета, схемы-домики с цифрами от 1 до 8 на крышах, карточки с точками, наборы цифр от 1 до 8, руль.

    Ход занятия:

    Звучит спокойная музыка. Дети заходят.

    Коммуникативная игра «Здравствуй друг».

    Воспитатель.

    Поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (Сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой, подуть на них).

    Воспитатель. Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй теплый ветерок,

    Здравствуй солнечный денек,

    Здравствуй утро, здравствуй день,

    Нам здороваться не лень.

    Игра «Когда это бывает?»

    Воспитатель. Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

    Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы мне части суток, когда мы это делаем.

    Просыпаемся, гуляем, чистим зубы, обедаем, идем домой, спим дома, завтракаем, ужинаем.

    Воспитатель. У меня зазвонил телефон. Это Варя, она очень скучает за детьми, заболела и не ходит в д/с. Надо ее навестить.

    - Как же нам добраться? (предполагаемые ответы детей).

    Воспитатель. Вот сейчас мы узнаем.

    - Посмотрите что лежит у меня на столе(Геометрические фигуры).

    - Чем отличаются фигуры? (Цветом, формой, размером).

    - Полина, возьми большой оранжевый прямоугольник, положи на дорожку.

    - Влад, найди большой зеленый треугольник, положи рядом, слева от прямоугольника.

    - Эвелина, возьми маленький красный круг и положи под треугольник.

    - Егор, возьми такую же фигуру только синего цвета. Какую фигуру ты нашел? (Круг). Положи под прямоугольник.

    - Вова, найди маленький квадрат голубого цвета, положи на прямоугольник.

    - Настя, возьми такую же фигуру, как Вова. Какую ты взяла фигуру? (Квадрат). Положи на прямоугольник, рядом с первым квадратом.

    - Что мы построили? (Автобус).

    Воспитатель читает стихотворение:

    Квадрат, прямоугольник, квадрат.

    Еще треугольник и 2-ва круга.

    И автобус готов на друга.

    - Вот мы и отправились в путь. (Дать ребенку руль, дети «едут» под веселую музыкальную игру «Автобус»).

    1. Остановка «Новостройки».

    Воспитатель.

    - Что такое новостройка? (Ответы детей).

    - Ребята, строители построили дома, а про ступени забыли. Давайте поможем. (На столахлежат домики и наборы полосок разной длины и цвета).

    Задание «Сравни по длине».

    Воспитатель. Сколько полосок? (6 полосок).

    - Чем отличаются полоски? (У полосок цвет и длина разные).

    - Разложи полоски по длине от самой длинной до самой короткой.

    - Повторим правила. Выбираем самую длинную полоску и прикладываем так, чтобы одна короткая сторона всех полосок была на одном уровне.

    Задание «Засели жильцов в квартиры».

    Воспитатель. Жители новостроек просят помочь им заселиться в квартиры. Для этого надо поставить в свободные квадраты карточку с подходящим количеством точек, то есть соотнести цифру с количеством точек. (На столах лежат схемы-домики с цифрами от 1 до 8 на крышах, карточки с точками).

    Воспитатель. Ребята давайте продолжим свой путь. (Дать ребенку руль, дети «едут» под веселую музыкальную игру «Автобус»).

    2. Остановка «Весенняя».

    Воспитатель. Весна. Кругом ручейки. Посмотрите, какой широкий ручей.

    Задание «Переход через ручеек».

    Чтобы перебраться через него надо разложить камешки по порядку (врассыпную лежат карточки с числами от 1 до 8). Составляем числовой ряд от 1 до 8.

    После того как все дети выполнят задание воспитатель предлагает пройтись по «камушкам» - назвать числа по порядку. Дети, дотрагиваясь до каждой карточки, называют написанное на ней число.

    Задание «На лугу».

    Воспитатель. Мы с вами на лугу. Давайте рассмотрим луг (перед детьми плакат с нарисованным лугом, на котором изображены цветы, бабочки, муравьи). Что есть на лугу? (Есть цветы, бабочки, муравьи).

    - Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры. (3 цветка, 5 бабочек, 6 муравьев, дети соотносят цифру с количеством.)

    Физминутка «Посчитаем».

    Сколько точек видишь в круге,

    Столько раз поднимешь руки.

    (Картинка)

    Сколько елочек зеленых,

    столько выполни наклонов.

    (Картинка)

    Мы присядем столько раз,

    Сколько яблочек у нас.

    (Картинка)

    Столько раз сейчас подпрыгнешь,

    Сколько пальчиков увидишь.

    (Показ)

    Столько ножкой ты притопнешь,

    Сколько хлопну я в ладоши.

    (Хлопки)

    Воспитатель. Возвращаемся к автобусу. Нам нужно вернуться и опять перейти через ручей. Но теперь мы будем идти в обратном порядке

    от 10 до 1. Дети шагают по камушкам и считают в обратном порядке.

    Воспитатель. Ребята давайте продолжим свой путь. (Дать ребенку руль, дети «едут» под веселую музыкальную игру «Автобус»).

    3. Остановка «Витаминная».

    Воспитатель. С пустыми руками к другу ехать нехорошо. Зайдем в магазин и купим гостинец для Вари. А вот и магазин, что там продаётся? (Продают овощи и фрукты. Это овощной магазин.)

    Задание «Овощной магазин».

    - Случилась неприятность, остались одни половинки и четвертинки.

    - Давайте сложим целое из частей (разрезные картинки овощей и фруктов).

    - Что у вас получилось?

    - Где растут овощи?

    - Где растут фрукты?

    Сюрпризный момент.

    Вы, ребята, молодцы! Столько хороших дел сделали. И вот сюрприз, остались одни половинки и четвертинки, а теперь… (воспитатель открывает корзинки закрытые салфетками, там настоящие фрукты и овощи). Фрукты и овощи – это витамины. И теперь Варя обязательно поправится.

    Итог занятия:

    - Где мы сегодня побывали?

    - Что вам больше всего понравилось?

    - Что у вас получилось лучше всего?

    Воспитатель. Ребята давайте продолжим свой путь. (Дать ребенку руль, дети «выезжают» из группы под веселую музыкальную игру «Автобус»).

    Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе

    Римма Васюкова 
    Конспект открытого итогового занятия по 
    математике в средней группе

    Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе

    «Белоснежка и семь гномов».

    Автор: воспитатель МДОУ № 68 «Василек» Васюкова Римма Харбилевна, г. Набережные Челны

    Цели:

    I

    1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов

    2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

    3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа).

    II

    1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

    2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

    Материал: герои из сказки «Белоснежка и 7 гномов»- 7 гномов, геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки для работы на каждого ребенка; набор матрёшек; карточки-схемы для проведения минутки для отдыха, набор картинок для составления сюжетного рисунка, конфеты.

    Ход ЗАНЯТИЯ:

    1. Вхождение в день.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

    Отлично!

    А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    1,2,3,4,5!

    Начинаем счет опять:

    1,2,3,4,5! Дружно мы в кругу стоим!

    Вот и кончили считать.

    Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер

    Ребята, вы любите сказки?

    Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку?

    Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну одинешеньку. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий»

    Посмотрите, гномы пришли к нам в детский сад и просят вас помочь им.

    Ребята, мы поможем гномам спасти Белоснежку?

    Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, вы готовы?

    Посмотрите какая геометрическая фигура около первого гнома? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти. (все геометрические фигуры расположены по периметру стен групповой комнаты в хаотичном порядке)

    Итак, 1-ое задание:

    Злая колдунья предлагает гному-малышу назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске и найти такие же. Ребята, малыш никогда не ходил в дет сад и не знает названия фигур, поможем ему?

    Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый четырехугольник.

    Найдите одинаковые фигуры и расскажите, что у них одинаковое (форма, цвет, величина)

    Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

    2-ое задание:

    Посмотрите, какая фигура около второго гномика? Найдите конверт с оранжевым кругом. (Оранжевый круг) Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы.

    И я читаю следующее задание:

    расставить числа по порядку от 0 до 5.

    Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя деревянные цифры.

    Давайте проверим, что получилось:

    Какое число спряталось между числами 3 и 5

    -Какое число стоит последним в нашем числовом ряду

    -Назовите соседей числа 3

    3-ое задание:

    Посмотрите, какая фигура около 3-го гномика? Найдите соответствующий конверт (Желтый квадрат)

    Внимательно рассмотрите рисунки, которые лежат у вас на столе. Сосчитайте сколько предметов на каждом из них, и соедини с нужным числом. Дополнительно: какой рисунок лишний?

    4-ое задание:

    Посмотрите, какая фигура около 4-го гномика? Найдите нужный конверт (зеленый треугольник)

    Ребята, в корзине стоят матрешки. Вам необходимо расставить их по росту, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Молодцы, справились с заданием.

    5-ое задание:

    Посмотрите, какая фигура около 5-ого гномика? Найдите конверт с заданием (голубой квадрат)

    Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить? (выполнение движений по карточкам схемам)

    6-ое задание:

    Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика

    Подскажите, какой конверт нужно взять (синий овал)

    Это испытание – игра «Верно-неверно» Давайте поможем ворчуну: если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

    - утром солнышко встает;

    - по утрам нужно делать зарядку

    - нельзя умываться по утрам

    - днем ярко светит луна

    - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

    -ночью люди обедают

    -ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

    7-ое задание:

    Посмотрите, какая фигура около 7-ого гномика? Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт (Фиолетовый четырехугольник).

    Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:

    - в правом верхнем углу прикрепите солнце;

    - в центре расположите домик гномов;

    - справа от дома «посадите» березу;

    - слева от дома оформите клумбу со цветами;

    - между березой и домиком «посадите» гриб;

    Дети, вам понравилось путешествие по сказке? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей?» (Ответы детей).

    Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо! А вам понравилось путешествие? Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было самым легким? Белоснежка угощает вас конфетами.

    Открытое занятие по матиматике в средней группе

    Людмила Николаева 
    Открытое занятие по матиматике в средней группе

    Неделя педагогического мастерства

    Открытое занятие по математике в средней группе

    Тема:

    «Путешествие к трем медведям».

    Подготовила воспитатель

    первой квалификационной категории

    МБДОУ № 68 «Детский сад «Ладушки»

    Николаева Л. П.

    Задачи:

    Познание: Закреплять сенсорный опыт обследования предметов и выделения их признаков – цвета, формы, величины. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов на листе бумаги.

    Коммуникация: активизировать в самостоятельной речи слова-названия мебели, посуды, а также обозначающие сенсорные свойства и признаки предметов. Объяснить значение слова «заплатка».

    Художественное творчество: Учить конструировать коврик методом подбора плоскостных геометрических фигур.

    Здоровье: Развивать мелкую моторику пальцев, осуществлять коррекцию зрительного, тактильного восприятия.

    Подготовка к занятию:

    Демонстрационный материал:

    • игрушечный Мишка,

    • картина «исчезающих предметов»,

    • три полоски одинаковой ширины, но разной длины,

    • две «дорожки» - широкая и узкая,

    • ширма в виде избушки,

    • стол, на столе три тарелки, три ложки, три стула разные по величине,

    • коврик с «дырками», заплатки в виде геометрических фигур.

    Раздаточный материал:

    • мелкие пуговицы-игрушки красного, синего, зеленого и желтого цвета.

    • коврики с «дырками» на каждого ребенка,

    • заплатки для коврика в виде геометрических фигур,

    • сюрпризный момент: печенье треугольной, круглой, квадратной, и прямоугольной формы.

    Предварительная работа:

    Чтение сказки «Три медведя», разучивание физразминки «Два жадных медвежонка», выкладывание полосок от самой короткой до самой длинной и, наоборот; от самой широкой до самой узкой в игре «Разложи правильно», игра «Волшебный мешочек» - предметы, похожие по форме на геометрические фигуры.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, а с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей). Раз у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу, и подарите свои улыбки нашим гостям.

    (Слышится стук в дверь.)

    - Ребята, кажется, еще кто-то к нам спешит. Сейчас посмотрю.

    Воспитатель вносит в группу игрушечного медвежонка.

    - Ребята, посмотрите, кто это? (Мишутка).

    Вы знаете, ребята, мишутка заблудился и просит помочь ему добраться до своего дома.

    - Поможем ему? (ответы детей).

    - А где живет мишутка, кто знает?

    - В лесу.

    - А как вы думаете, лес от нас находится далеко или близко?

    - Посмотрите, на доске есть три полоски, выберите ту, которая показывает, что лес далеко от нас.

    - Какого цвета полоску ты выбрал Кирюша? Почему?

    - Она самая длинная.

    - Вы согласны, ребята? Давайте проверим!

    - Что нужно сделать, чтобы убедиться, что эта полоска самая длинная?

    (у доски София прикладывает полоски одну к другой и все убеждаются, что красная полоска самая длинная).

    - Вы готовы, ребята, отправиться в лес? Не побоитесь трудностей?

    - А кто из вас знает, какими нужно быть в пути?

    - Правильно, ребята, чтобы нам не сбиться с дороги нужно всем быть очень внимательными.

    - А вы внимательные?

    - Сейчас мы это узнаем.

    - Перед вами необычная картина, картинки на ней волшебные, они могут исчезать и появляться.

    (проводиться игра «Чего не стало» - название картинки и где она находилась.)

    - Молодцы, ребята, вы все внимательные. Но лес очень большой, и чтобы нам не потеряться в лесу, давайте станем парами: мальчик встанет с девочкой.

    - Кого же у нас больше: девочек или мальчиков? (Ответы детей)

    - Почему вы думаете, что мальчиков больше?

    - Потому, что мальчики стоят в паре с мальчиками, им не хватило девочек.

    - Мишка уже заждался и очень хочет домой. Вы готовы в путь?

    - Да!

    Дети вместе с воспитателем подходят к ковру, на котором лежат две «дорожки» - одна узкая, другая широкая.

    - Сколько вы видите дорожек? Какие они? (узкая и широкая).

    - Мы с вами по какой дорожке пойдем(по широкой).

    - Почему не по узкой? (вдвоем на узкой дорожке не поместимся).

    - Молодцы, ребята, вы правильно ответили, становитесь на дорожку и в путь:

    по широкой дорожке идем, мишку мы домой ведем.

    - Ребята, посмотрите, что вы видите впереди? (Дом).

    - Давайте подойдем поближе и узнаем, кто здесь живет?

    (Обращаю внимание на реакцию мишутки, он обрадовался, наверное, узнал свой домик. Раздвигаю ширму – стоит стол, на столе три миски, три ложки разные по величине, три стула. На полу «коврик» с дырками).

    - Ребята, узнали, кто здесь живет? (Три медведя – мама, папа и сыночек).

    - Кто из вас помнит, как звали папу? (Михаил Потапович).

    - Маму? (Настасья Петровна).

    - А их сыночка? (Мишутка).

    - Вот ты, Мишутка и дома. Устал, наверное?

    - Давайте, ребята, посадим его на стул. А сколько здесь стульев? Давайте посчитаем. (Три). А на какой из них мы посадим мишутку?

    - Юра, на какой стул ты посадишь мишку? (На – маленький, сажает)

    - Ребята, вы видите, какой беспорядок мишутка устроил в доме после своих игр.

    - Ребята, а вы помните веселое стихотворение про двух медвежат? Давайте расскажем. (проводится физминутка «Два жадных медвежонка)

    - А вы свои игрушки убираете после игры? А мишутке поможем убраться?

    Все игрушки нужно разложить по тарелочкам, здесь они живут. Какие они?

    - (ответы детей: разные по цвету, разноцветные: синяя, красная, желтая и зеленая).

    - Каждой игрушке нужно найти ее место. (закрепляем правило, ребята выполняют задание, если кто-то из детей ошибается, по ходу исправляем ошибку).

    - Проверили, все ли игрушки правильно поселились в свои «домики»

    - Молодцы, ребята.

    - Ой, ребята, посмотрите, у медведей и коврики все в дырках. (показываю коврик, обращаю внимание на дырки, спрашиваю, что нужно сделать, чтобы они снова были целыми?

    (Ответы детей: зашить.)

    Показываю, что дырки в коврике разные: большие и маленькие и что на большую дырку нужно ставить только заплатку. Объясняю значение этого слова, демонстрирую, что заплатку нужно подбирать по форме дырки, и ставить на место дырки.

    - Ребята, вы хотите научиться «латать» коврики? (ответы детей). Тогда присаживайтесь за столики и почините коврики, и помните, что заплатки нужно подбирать по форме дырки.

    Ребята выполняют задание, по ходу оказываю помощь затрудняющимся детям, отмечаю, кто первый справился с заданием, уточняя у ребят какой формы они ставили заплатки. Хвалю всех ребят за выполненную работу.

    - Ребята, вы ничего не чувствуете? Кажется, чем - то вкусным пахнет?

    Давайте принюхаемся и определим, откуда этот запах?

    Играя, принюхиваясь, ребята находят блюдо, накрытое салфеткой.

    - Что здесь? Можно ли определить по запаху? (дети отвечают, угадывают, что под салфеткой – печенья).

    Открываю салфетку – на блюде печенья разной формы.

    А вы знаете, ребята, это печенье испекла для вас Настасья Петровна и благодарит всех вас за помощь, за то, что вы такие замечательные, добрые, трудолюбивые.

    Ребята угощаются печеньями, угощают всех гостей. Отмечают, что печенья очень вкусное.

    - Подкрепились? А теперь, давайте вспомним, куда мы сегодня с вами путешествовали? (к трем медведям).

    - Кому мы помогли? (мишутке).

    - По какой дорожке шли в лес? (по широкой).

    - Что еще интересного делали?

    - Понравилось ли вам путешествие? Чем оно вам запомниться?

    - Вы сегодня, ребята, все были молодцы. Мне с вами было очень здорово путешествовать. Я всех вас благодарю за незабываемое путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие по математике в средней группе "Мишутка в гостях у ребят"

    открытое занятие по математике в средней группе...

    Открытое занятие по математике в средней группе по итогам первого полугодия. « В гости к Брику и Флоуну»

    закреплять навыки  счета в пределах  5;- соотносить равенство по количеству предметов, выражать результаты определения в речи (столько же, поровну, сколько);- упражнять в сравнении  пре...

    Занятие по математике в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

    Занятие по математике в средней группе"Мишка в гостях у ребят"...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Колобок в гостях у детей"

    Цели: Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5, закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации; Закрепить представление ...

    Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"

    Открытое занятие по математике в средней группе "Филя в гостях у ребят"...

    НОД по математике в средней группе " Медвежата в гостях у ребят".

    Дети учатся устанавливать соотношения между тремя предметами по длине,приемам приложения для сравнения длин предметов.Активизируется   речь детей, пополняется словарный запас. Закрепля...

    Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

    Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...