Главные вкладки

    Открытое занятие по художественной литературе "Алдар Косе в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Дериглазова Елена Сергеевна

    Открытое занятие по художественной литературе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_hud._lit-re.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                       

    Открытое занятие по художественной литературе

    Тема: Алдар-Косе в гостях у ребят

    Подготовительная русская группа «Балдырган»

                       Провели: Дериглазова Е.С.

                                               

                   

                            Шымкент – 2008 г.

    Тема: Алдар-Косе в гостях

    Цель:

    1. Закрепить знания о жанрах художественной  литературы, в частности о сказках, их разновидностях;
    2. Закрепить умение отгадывать сказки и их главных героев;
    3. Учить пересказывать сказку по картинкам и показать по ролям, пользуясь только жестами и мимикой;
    4. Вспомнить пословицы, подходящие по смыслу к изучаемой сказке на русском и казахском языках;
    5. Научить сравнивать сказки по диаграмме Венна;
    6. Прививать интерес к чтению;
    7. Развивать речь и пополнять  словарный запас детей.

    Материал: Сказки  «Каша из топора» и «Хитрый Алдар-Косе» в слайдовом варианте, атрибуты для сказки «Каша из топора»: топор, крупа, масло, деревянная ложка,  макет очага , диаграмма Венна на плакате, аудиозапись сказки «Хитрый Алдар-Косе», аудиозапись «Кюи» для входа героя .

    Ход занятия:

    I Орг. Момент

    II. Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие: мы покажем свои знания по художественной литературе, используя нетрадиционные формы работы, будем учиться передавать сюжет при помощи жестов и мимики, вспомним все то, что мы проходили уже на занятиях по ознакомлению с детской художественной литературой, а также научимся сравнивать разные сказки по диаграмме Венна.

    - Для начала давайте вспомним, в какой республике мы живем? Казахстан

    - Какие народы живут у нас в Республике? Казахи, русские, узбеки, корейцы, турки, украинцы….

    - А как называются сказки этих народов?  Казахские, русские, узбекские, корейские, турецкие, украинские….

    Мы знаем, что в худ. лит-ре есть разные жанры. Назовите мне, какие? Басня, стих, песня, рассказ, сказка

    - А на какие бывают сказки? Бытовые, волшебные, о животных

    - Чем отличаются эти сказки друг от друга? Содержанием

    - Что происходит в волшебных сказках? Выдуманные герои, волшебство, превращение

    - Что в бытовых? Жизнь людей. Их быт, их характеры и поступки

    - А что в сказках о животных? Главными героями являются животные

    - Назовите мне сказки, которые вы знаете, какие они?

    III Отгадывание сказок в форме загадок

    1. Не лежалось на окошке,                         2. Больных зверей он исцелил

              Покатился по дорожке.(колобок)             И Бармалея победил.(Айболит)

    1. На крыше дома он живет,                      4. Мы дружно, весело живем

         Человечек – вертолет (Карлсон)               И терпеливо маму ждем.

                                                                                    Она нам песенку споет,

                                                                                    Накормит, молока нальет.

                                                                                   (Семеро козлят)                                                                                                                                                                                                                5.       Ничего малыш не знает,                       6. Мальчик в джунглях очутился,

    Небылицы сочиняет.                                  И с волками подружился,

    А одет, как попугай,                                   И с медведем, и с пантерой,

    Его имя отгадай . (Незнайка)                     Вырос сильным он и смелым.  

                                                                           (Маугли)

    1. Я появилась из цветочка,                        8.   На королевской дочери

    Всего лишь дюйм была росточком,             Хозяина женил

    На мне хотел жениться крот,                       Тот кот, что людоеда,
    А ласточка взяла в полет. (Дюймовочка)    Как мышку проглотил. ( Кот                                                                                                                                    

                                                                                        в сапогах)

    - А как начинаются и заканчиваются все народные сказки?

    IV. Работа по картинкам – слайдам «Каша из топора»

    1) Рассказывание содержания поочередно

    2) обсуждение:

    -Какая это сказка? Бытовая

    - Почему? Рассказывается о быте людей и высмеивается жадность, а прославляется ум и                                                                                                                                                  смекалку

    -Кто главные герои? Солдат и бабка

    - Давайте охарактеризуем их:

    Бабка – жадная, хитрая, скупая

    Солдат – умный, находчивый, сообразительный, жизнерадостный

    - Кто вам больше понравился?

    V. Показ сказки жестами и мимикой (двое детей работают, остальные смотрят и исправляют неточности)

    VI. Пословицы

    Ребята, а какие пословицы можно подобрать в этой сказке:

    Догадка не хуже разума.

    Сметка дороже богатства.

    Глупый киснет, а умный все промыслит.

    VII. Физкультминутка – игра «Летает не летает» на русском и казахском языках

    VIII. Сюрпризный момент: появление героя Алдара-Косе

    XI. Прослушивание аудиозаписи сказки «Хитрый Алдар-Косе»

    X. Беседа

    - К какому жанру относится эта сказка? Бытовые

    - Почему? Рассказывается о быте людей и высмеивается жадность, а прославляется ум и                                                                                                                                                     смекалку

    - Сколько героев? 2

    -Кто главные герои? Алдар-Косе  и бай

    - Давайте охарактеризуем их:

    Бай – жадный, глупый, скупой

    Алдар-Косе – умный, находчивый, сообразительный, жизнерадостный

    - Кто вам больше понравился?

    XI. Диаграмма Венна

    А давайте сравним эти две сказки по диаграмме Венна

    1.Характер

    2.Жанр

    3.Кол-во героев

    4.Мораль

    Русская

    сказка

    Казахская

    сказка

    Молодцы, ребята. Какая сказка вам больше понравилась? Почему?

    XII. Итоги:

    - Какие сказки мы сегодня вспомнили и прослушали?

    - О чем они? Чем похожи? Кто главные герои? А вспомните, чем мы сегодня занимались?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

    В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие  чувства ритма,  слух...

    Развлечение "Бантик и Косичка в гостях у ребят"

    Развлечение для средней группы: конкурсы, песни, танцы, игры на внимание, на раазвитие моторики рук, на внимание, на ловкость....

    Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".

    Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет)....

    Открытый показ по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Во второй МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Программное содержание:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в упо...

    Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"

    Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа.  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...

    Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

    Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

    Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

    конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...