Главные вкладки

    Открытое занятие по развитию речи. "Снеговик в гостях у ребят".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Сапогова Анна Сергеевна

    Занятие по развитию речи для детей старшей группы (5-6 лет).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otk._zan._po_r.r._snegovik_v_gostyah_u_rebyat.docx21.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Развивать связную речь, путем систематизирования знаний о зиме.

    Задачи:

    -Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением.

    -Обогащать активный словарь детей; активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Зима», «Забавы»; использовать для описания зимы образные слова и выражения;

    - Учить правильному произношению звука [с], дифференцированию его на слух, подбирать слова с этим звукам;

    -Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

    -Воспитывать в детях чувство сопереживания, оказать помощь другу.

    -Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

    -Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.

    Планируемый результат: Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, как выполнять правила безопасности.  Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища.

    Оборудование: снежинки, конверт, картина «Зимние забавы», домики для дыхательной гимнастики, тематические картинки на звук [с].

    Интеграция: Познание. Коммуникация. Социализация. Музыка. Художественная литература. Безопасность.

    Индивидуальная работа с мальчиками. Закрепить правила поведения на горке в

      зимнее время года.

    Ход занятия:

    Создание ситуации:

    Воспитатель: ребята, давайте прислушаемся, вы слышите?  Чей то голосок доносится из шкафчика. (в шкафчике сидит снеговик и плачет, т. к в группе жарко и он скоро растает, нужно оказать ему помощь. В руке у него конверт с заданиями, на них нужно правильно ответить, За правильный ответ - дети будут получать снежинки).

    Воспитатель: Снеговик, ты как сюда попал?

    Снеговик: Я хотел посмотреть как тут у  вас в лесу… Я всё время стою на улице, а вы со мной немного поиграете и убегаете в сад, а мне скучно на участке одному, вот я и пришёл сюда.

    Но у вас так жарко! Мне кажется я сейчас растаю… Что же мне делать? А да, тётушка Метелица обещала мне помочь и дала какой-то конверт, а читать то я не умею, и что с ним делать не знаю…

    Воспитатель: Не волнуйся Снеговик, мы с ребятами тебе поможем! Давай сюда свой конверт. Ну что ребята поможем нашему другу в его беде?

    Дети: Да

    Воспитатель: Чем больше будет снежинок, тем лучше для нашего друга. Давай те мы сейчас с вами представим, что у нас на ладошке снежинки и подуем.

    Дети: дуют на ладошку

    Воспитатель: В письме написано, что не так давно, был веселый праздник, вспомните, как он называется?

    Дети: Новый год

    Воспитатель: В какое время года этот праздник?

    Дети: Зимой.

    Воспитатель: Чем можно заниматься на улице зимой? Каким видом спорта?

    Дети: кататься с горки, на лыжах, лепить снежную бабу, играть в хоккей, играть в снежки и т. Д

    Воспитатель: А вот и первое задание.  Скажите, какие мы с вами знаем зимние слова.

    Но для этого нужно выполнить правило. Если я буду называть зимние слова - вы должны хлопать, но если слова не зимние, то вы должны просто стоять (трава, снег, дождь, лес, лед, цветы, вьюга, лыжи).

    Воспитатель:  С этим заданием вы справились. Вот второе задание. Дидактическая игра «Зимние слова». Нужно назвать слова ласково (зима, снеговик, снег, мороз, снежинка).

    Дети: называют ласково слова.

    Воспитатель: Мы с вами уже много выполнили заданий, давайте подуем на ладошку, что бы снежинки летели к нам в группу.

    Дети: дуют.

    Воспитатель: Ребята, а сейчас третье задание. Вам нужно отгадать загадки, готовы?

    Снеговик загадывает загадки.

    1. Все его зимой боятся

    Больно может он кусаться,

    Прячьте ушки, щечки, нос

    Ведь на улице (мороз).

    2. С неба он летит зимой,

    Не ходи теперь босой.

    Знает каждый человек,

    Что всегда холодный (снег).

    3. К нам домой под новый год,

    Кто- то из лесу приходит.

    Вся пушистая в иголках,

    А зовут, ту гостью (елка).

    4. Что за звездочки такие

    На пальто, и на платке

    Все сквозные, разрезные

    А возьмешь, вода в руке - (снежинки).

    Дети дуют на ладошку.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Снеговик, ну что похолодало?

    Снеговик: Да, холоднее стало.

    Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:

    «Светит, сверкает, всех согревает» (Солнце.)

    - Правильно, это солнце.

    А как его ласково называем? (Солнышко.)

    Снеговик: Ой, какое солнышко, я же растаю.

    Воспитатель: Не бойся Снеговик, это четвёртое задание.

    - Ребята, в отгадке слова, в начале, какой звук слышится? (Звук [с])

    - Вы уже догадались, какой звук мы будем повторять? (Звук [с])

    Воспитатель: Сделаем вместе со Снеговиком дыхательную гимнастику.

    - Сели все правильно. Ноги вместе, спина прямая.

    - Возьмите свои домики в руки и подуем на занавески в окошках. Дуйте так, чтобы щеки не надувались.

    Снеговик: Задание шестое.

    Выставляется картинка насоса.

    Воспитатель: Что вы видите на картинке? Что это? (Насос)

    - Какая любимая песенка насоса? (С-с-с-с-с)

    - Молодцы!

    -Ребята,  поднесите руку ко рту и произнесите звук [с].

    - Как выходит воздух? (Несвободно.)

    - Что делают губы, когда вы произносите звук [с]? (Губы улыбаются.)

    - А где находится язык? (Язык находится внизу.)

    - Что мешает воздуху? (Зубы и язык.)

    - Если воздуху что-то мешает значит это какой звук – гласный или согласный. (Согласный.)

    Снеговик:  А теперь я хочу с ребятами поиграть. Становитесь на разминку!

    Физминутка:  «Зимние забавы».

    Лыжи надеваем мы.         Дети идут друг за другом,

    И идем кататься.               Подражая движениям лыжников.

    Посмотри-ка, как на них

    Можно быстро мчаться.

    Санки с горки ледяной.   Разбиваются на пары. Один ребенок

    Быстро мчатся сами.          Встает впереди, другой сзади. Дети

    Впереди большой сугроб     - берутся за руки и бегут друг за другом.

    Бах! – застряли сани.               Останавливаются и приседают.

    Воспитатель: Задание шестое.

    Игра «Определи место звука в слове»

    На столе лежат картинки.

    - Выбираете и называете картинку, определите, где находится звук [с] в слове: в начале, в середине или в конце слова и закрасьте соответствующий квадрат на листе.

    Картинки: скамейка, самолет, стол, самовар, сковорода, совок, санки, велосипед, капуста, апельсин, лось, носки, гусь.

    Дети выполняют задание. Дуют на ладошку.

    Воспитатель: Ребята давайте мы снеговику расскажем, как нужно одеваться на улицу?

    -Что нельзя делать на прогулке?

    Ответы детей.

    -Надевать рукавички, шапку, застегнуть все пуговицы нужно еще в группе, до выхода на улицу.

    -Нельзя оставаться на улице когда метель и мороз.

    -Нельзя грызть сосульки - можно от этого заболеть.

    -Есть снег - он холодный и грязный.

    -Нужно ходить подальше от крыши (может упасть сосулька) .

    -Если на улице сплошной лед, какими шагами легче передвигаться мелкими или широкими (мелкими).

    -Нельзя драться, и толкаться на горке (можно упасть) .

    -Нельзя кидаться снежками в лицо.

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, надеемся,  тебе понравилось у нас, и ты узнал много нового. Ребята давайте еще раз напомним снеговику, чем же мы сегодня с вами занимались? Ответы детей….

    За это время посмотрите ребята, сколько много снежинок к нам прилетело и нашему снеговику теперь не должно быть страшно, он не растает (в течении всего занятия, за каждое задание пом. воспитателя не заметно наклеивала на мольберт снежинки). А за то, что вы помогли снеговику он принес нам угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи "Матрешка в гостях у ребят"

    развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИЧЕСКОМУ КРУЖКУ: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

    В план-конспект занятия для детей младшей группы («Зайка в гостях у ребят») включены приёмы работы направленные на развитие коммуникативных способностей детей, развитие  чувства ритма,  слух...

    Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"

    Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....

    Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят" январь 2016

    Конспект занятия по развитию речи "Снеговик в гостях у ребят"...

    Открытый показ по развитию речи "Игрушки в гостях у ребят"

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Во второй МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Программное содержание:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в упо...

    Открытое занятие по ФЭМП "Кукла Маша в гостях у ребят"

    Открытый урок по Фэмп "Кукла Маша в гостях у ребят" 2 младшая группа.  Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.·Закрепля...

    Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

    конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...