Буклет Математические игры
консультация

Белова Татьяна Николаевна

Памятка для родителей в удобном формате буклета с приведенными примерами дидактических игр по математике из подручных средств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_matematicheskie_igry.docx568.22 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; формирование умения создавать образ предмета из геометрических форм; развитие зрительного восприятия, внимания. C:\Users\Олеся\Desktop\image001_66.jpg

Ход игры: Вместе с ребёнком можно сделать аппликацию. Сложите круг из двух полукругов, треугольник из двух меньших, квадрат из двух прямоугольников и т. д. Хотите, чтобы ребёнок лучше справлялся с заданием. Наклеивайте собранные фигуры в тетрадь. Тетрадь храните, и добавляйте в неё новые элементы, сюжеты (домик из квадрата и треугольника, из трёх треугольников, солнце из двух полукругов).

Игра ««Выложи из счётных палочек»

Цель:  развитие сенсорных способностей детей.http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23361_a254f2a06c6c3c3740e9c724e6bc4f2d.jpg.jpg

Ход игры: предложите ребенку выложить из палочек сначала простые изображения: квадрат, треугольник, заборчик и т.д. Затем можно дать задание посложнее. Дети 3 – 4 лет накладывают палочки прямо на рисунок – схему. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/23361_842d6daf1f5398c1d3f407c0a833226b.jpg.jpg

Причины, по которым желательно играть в математические игры с детьми дома:

1. Игры превращают математику в развлечение.  Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.  У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

2. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное. Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.  В реальной  жизни математики нередко работают вместе.  Игры с другими детьми - большая помощь в обучении.  Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели, не смогли делать сами. 

3.Математические игры помогают автоматизировать навыки.  В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

4. Игры помогают сделать математику понятной.  В  играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

5. Игры помогают детям изучать математику разными способами.  В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой  способ,  несомненно, помогает лучшему усвоению.

В каждую игру можно играть с одним ребёнком, но лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела.

Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью!!!


МБДОУ Сакмарский детский сад «Берёзка»

Математические игры

с ребёнком

дома

Памятка для родителей

http://xn--14-6kchkfmc2a3b1g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/12/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%E2%84%961.jpg

с. Сакмара

2018 год

Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений,  мир величины, цвета и формы.

Игра является одним из наиболее естественных видов деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самостоятельности.  

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому и  http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/717/74717759_00012.jpg

исследовательскому поиску, желание и умение учиться.  Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.  

Игра «Назови похожий предмет»

Цель: развитие умения различать предметы по форме, развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Например, «Найди, что похоже на квадрат» или «Найди все круглые предметы».

Игра «Накрываем на стол»

Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ложек столько же, сколько тарелок и т.д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.

Игра «Печём цифры» 

http://mealoman.com/Uploads/ovsyanoe-pechenje-s-bananom-uchimsya-schitatj/ovsyanoe-pechenje-s-bananom-uchimsya-schitatj.jpg

Испеките с ребенком обычное печенье и печенье в виде цифр. Пусть ребенок помогает вам лепить колбаски

и складывать из них печенье – цифру. А после выпечки изучайте цифры и сортируйте печенье соответственно цифре, а также угощайте ими всех членов семье и друзей. Изучайте понятие много, мало, больше, меньше. Также из печенья можно складывать длинные и короткие дорожки, высокие и низкие башни.

Игра «Подбери колеса к вагончикам»

Цель: обучить различать и называть геометрические фигуры, устанавливать соответствия между группами фигур, счет до 5. Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику синие колеса, а к красному – красные колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно.

          Игра http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-577724-1459269634.jpg

«Сложи квадрат»

Цель: учить складывать квадраты, опираясь на различные цвета и формы;                                         Ход игры: возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты  одного размера – скажем, 10 на 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой уже на три. Самый сложный вариант для детей младшего возраста – набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует  восстановить из них целую фигуру.

           Игра                          «Один – много» http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2013-05/1367758502_j423549_1366041931th.jpg

Цель: развивать умение различать количество предметов.                                                              Ход игры: предложите ребенку осмотреть комнату и сказать, каких предметов в ней много, а какой один. Если у ребёнка возникнут трудности, обратите его внимание на группы предметов таким образом: «Посмотри, чего много в шкафу», «Скажи, чего много на окне» и т. п. В дальнейшем это упражнение можно делать и на улице во время прогулки, используя выражения типа «Много автомобилей, много деревьев», «Дом один, а окон в нем много».

Игра «Возьми и назови»

Ход игры: поставьте перед ребенком несколько емкостей с горохом, фасолью и бобами. Предложите ему рассмотреть содержимое и взять одну горошину или один боб, набрать много, целую горсть фасоли или гороха и т. п. Учите ребенка описывать собственные действия: «Я взял одну горошину», «Я взял много бобов» и т. п.