Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе "Безопасность наших детей в наших руках!"
    консультация (младшая группа)

    Кощеева Наталья Валентиновна

    МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

    Родительское собрание
    во второй младшей группы

    «Безопасность детей – в наших руках»

    Подготовила: воспитатель Кощеева Наталья Валентиновна
     

    Цель: распространение педагогических знаний о правилах пожарной безопасности среди родителей.

    Задачи:

    1. Формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности детей;

    2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения в быту;

    3. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx21.07 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                 Родительское собрание

    Тема: «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.»

    Цели: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Знакомство с образовательным процессом и задачами в 2018-2019 учебном году.

    План.

    1.Приветствие (вступление)

    2.Знакомство с программой.

    3.Результаты адаптации.

    4.Тест для родителей.

    5.Беседа о самостоятельности детей (навыки самообслуживания).

    6.Выборы родительского комитете.

    1. Добрый вечер! Мы очень рады видеть вас на нашем первом собрании, на котором мы поближе познакомимся, узнаем друг друга. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

    Скоро у ваших детей все будет по-новому потому что, дети перешли из ясельного периода в дошкольный. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

    Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 4 года будем жить одной , я надеюсь, дружной семьей.

    Хочу процитировать слова знаменитого педагога А.С.Макаренко «Наши дети это наша старость. Правильное воспитание-это счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной.

    Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

    2. Содержание воспитательно-образовательного процесса в нашем саду выстроено в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами. Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А Васильевой, Т.С Комаровой .


    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. 

    Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: 

    1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 

    2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 

    3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 

    4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству. 

    Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Ознакомление с сеткой занятий.

    (Родителям раздаются буклеты: «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет»)

    3. А сейчас, я бы немного хотела затронуть тему адаптации.

    Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям. Процесс адаптации к новым условиям группы, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности. Он стремиться к самостоятельности, самоутверждению. Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша такое поведение, которое очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если ему это принесет вред. Мнение взрослых малыш не во что не ставит, отказывается подчиняться. Требованиям и просьбам. Пытаясь сделать все наоборот.. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, собирать игрушки. Капризничает , кричит, топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. И нередко такое поведение родителей застает родителей врасплох.

    Советы родителям.

    1.Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации. А она опять возникла после болезни или небольших выходных, когда ребенок долго находился дома.

    2.Радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов.

    3.Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия.

    4.Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

    5.Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

    6.Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо в садике тебя накажут»

    7.По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создать положительную атмосферу.

    8.Если есть возможность. Устраивайте ребенку иногда незапланированный выходной.

    9.Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

    10. Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

    11. Наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

    Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку, а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

    Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

    Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

    Самое важное , ПОМНИТЕ! Ваш ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

    4. Тест для родителей: «Стиль воспитания»

    5. Самостоятельность в детском саду формируем у младшего дошкольника в совместной деятельности со взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяем область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

    В самообслуживании, прежде всего, учим детей последовательно одеваться и раздеваться. Объясняем, например, что прежде чем надеть гольфы, надо собрать их гармошкой, а надевать начинать с носка; прежде чем обуваться, туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; и т. д. Все это помогло детям быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

    Обучая детей навыкам самообслуживания, не забываем о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготы и туфли. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

    Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, раскладывать на стульчик, когда ложимся спать, говорим: «У кого сегодня будет самый нарядный стульчик? » и каждый старается.

    Учим самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Так, обедая за одним столом с детьми, показываем, как правильно есть, как держать ложку, предлагаем взять ложку так, как это делает воспитатель.

    Во второй половине года начнем обучать детей пользоваться вилкой.

    Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

    В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

    6. Выборы родительского комитета.

    7. Обсуждение подарков на Новый Год.

    8.  Заполнение согласий.

     Результаты анкеты.

    Преобладание ответов а) – стиль воспитания авторитарный. Вы всему знаете цену, любите порядок и ждёте этого от ребёнка. Вам хотелось бы, чтобы в своей жизни он преумножил ваши достижения и избежал многих ошибок. Вероятно, на первых порах такой стиль воспитания оправдан. Ведь малыш в постоянном руководстве. Только не переусердствуйте по части строгости. Проявляйте гибкость в процессе взросления. Сегодня он, скорее всего, послушен и демонстрирует кое-какие успехи, хотя это и стоит вам немало сил и нервной энергии. Но если постепенно не смягчать воспитательных воздействий, то ваш авторитет со временем будет утрачен, хотя ребёнок и не обретёт подлинной самостоятельности и инициативности. А ведь ему предстоит прожить собственную жизнь, а не улучшенный вариант вашей.

    Преобладание ответов б) – либерально-попустительский стиль воспитания. Вы любите своего ребёнка, но у вас слишком много своих проблем. Чтобы всерьёз принимать ещё и его проблемы. Задумайтесь: достаточно ли внимания вы уделяете воспитанию? Ведь далеко не со всеми проблемами, заботами ваш ребёнок может справиться сам.

    Преобладание ответов в) – демократический стиль воспитания. Вы не просто любите своего ребёнка, но и уважаете его формирующуюся личность. Правда о личности в подлинном смысле говорить пока преждевременно: ребёнку предстоит ещё многое узнать и освоить под вашим руководством. Так, что не переоценивайте его возможностей, иначе есть риск скатиться к попустительскому стилю воспитания.

    Среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория – противоречивый стиль воспитания, отсутствуют чёткие принципы и ваше поведение диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять каким же вы всё-таки хотите видеть своего ребёнка. И добивайтесь этого последовательно. Иначе самая благая цель не будет достигнута.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фотоотчет родительского собрания во 2 младшей группе "Здоровье детей - в наших руках"

    Раскрыть перед родителями важные стороны физического воспитания ребенка....

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

    Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ...

    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»

    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Наши достижения»Автор:  Мамедова Гузель – воспитательУчастники собрание: воспитатели – Мамедова Гузель Расуловна, Галикеева Людмила Василь...

    Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"

    Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....

    Родительское собрание во второй младшей группе: "Здоровье детей - в наших руках"

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Здоровье детей - в наших руках"...

    Родительское собрание во второй младшей группе "Наши дети повзрослели"

    Заключительное родительское собрание в мае месяце, цель которого - подведение итогов воспитательно-образовательного процесса. Форма проведения - устный журнал....

    Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе "Наши достижения"

    Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе "Наши достижения"....