Буклет " Берегите воду"
тест

Л.В.Ливинец

Сегодня воспитание правильного отношения к природе и ресурсам, которыми мы пользуемся, является одной из основных задач дошкольных и общеобразовательных учреждений. В процессе работы над экологической культурой детям необходимо рассказывать и о воде. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Сегодня воспитание правильного отношения к природе и ресурсам, которыми мы пользуемся, является одной из основных задач дошкольных и общеобразовательных учреждений. В процессе работы над экологической культурой детям необходимо рассказывать и о воде.

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Описание: http://mame55.ru/wp-content/uploads/2017/03/kakaja-voda-luchshe-dlja-novorozhdennogo.jpg

Вода – основа жизни на нашей планете.

В то же время этот вещество является одним  наиболее значимым на Земле. Но запасы пресной воды все же не очень большие, некоторые страны уже сегодня испытывают большие трудности с обеспеченьем населения водой, и людям там приходится экономить каждый литр.

 Описание: http://bigslide.ru/images/20/19243/960/img11.jpg

 

   

   

Как рассказать детям

о воде?

 Обычно для дошкольников используются специальные познавательные мультфильмы. Так дети лучше воспринимают информацию. Можно дома проводить эксперименты с водой,  смотреть научные фильмы о воде,  ходить на водоемы, вместе ловить рыбу и не забывать говорить о том, что к водным ресурсам необходимо относиться бережно, не загрязнять водоемы. Больше читать произведений писателей о воде, показывать иллюстрации. Например, стихотворение А. Ерошина «Про рыбалку»

«Про рыбалку»

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Витя выловил мочалку,

А Егор- сковороду.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря

Много выудили хлама,

И не разу-пескаря .

Должен знать и помнить каждый,

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту помрут.

           

Больше говорить с детьми о полезных свойствах воды, о людях, добывающих воду, и что самое главное – о важности ее экономии. Нужно объяснить детям, что вода имеет разные свойства. Для этого можно загадывать загадки, разгадывать кроссворды. Обязательно принимать участие в экологических проектах, акциях, конкурсах.

Описание: http://playroom.ru/zadanie-po-okruzhayucshemu-miru-3klass-otgadat-krossvord-pro-vodu/images/stories/obrazovanie/krossvodaas.jpg

Описание: http://economsovet.ru/wp-content/uploads/2012/04/7-slide30.jpg

Детям нужно очень тактично дать понять, что к воде стоит относиться очень бережно, так как воды, которая пригодна для питья, на земном шаре не так уж и много. Из 80 % покрывающего Землю водного пространства всего 1 % подходит нам для питья. 

Вода для нас источник пищи, образ жизни. Самое интересное о воде для детей будет важно познать из практических опытов со своими родителями. Например, познакомить детей с  растениями, которые растут только у воды.  

Описание: http://marine-fish.ru/wp-content/uploads/2015/06/5f8862c4856242dd4fb1544e3bf6e992.jpg

     Материал взят с сайта: https://voday.ru/deti-i-voda/rasskazy-o-vode-dlya-rebenka-o-chem-stoit-upomyanut.html

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         «Вольновский детский сад»

     «Живая вода»

Описание: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/1/133/119/133119452_4248238_8.jpg

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг.

           

           Воспитатель: Ливинец Л.В.




Предварительный просмотр:

             Тест для родителей «Я и мой ребенок»

«Ничто  не  действует  в  младых  душах  детских  сильнее  всеобщей  власти примера,  а  между  тем  всеми  другими  примерами  ни чей  другой  в  них  не впечатлевается глубже и тверже примера родителей». Новиков Н. И.

«Не  думайте,  что  вы  воспитываете  ребенка  только  тогда,  когда  с  ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете». Макаренко А. С 

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. 

Можете ли Вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

A. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

6. Поставить себя на место ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц?)

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства представил. Вас в невыгодном свете?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и не во что не вмешиваться?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

12. Не реагировать, если Ваш ребенок ударил грубо толкнул или просто не заслуженно обидел другого ребенка?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть?

А. Могу и всегда так поступаю

Б. Могу, но не всегда так поступаю

В. Не могу

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

ответ «Б» - в 2 очка.

 ответ «В» - в 1 очко..

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, и в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков - менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желание добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...