Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа) Форма проведения: встреча-путешествие.
материал (средняя группа)

Умникова Валентина Ивановна

Задачи:Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им Ю.А. Гагарина»

Родительское собрание «Начало учебного года » (средняя группа)

Форма проведения: встреча-путешествие.

Провели:

Дудина С.Н.

                                                                                                               Умникова В.И.

г. Гагарин

2019 г.

Родительское собрание № 1

Тема: «Начало учебного года »

Задачи:

Познакомить родителей с возвратными особенностями детей, знаниями, умениями и навыкам для дальнейшей совместной работы.

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть в нашей уютной компании.

Сегодня мы отправимся в «Путешествие по стране знаний».

- Сейчас я предлагаю разделиться на 3 команды. Вам нужно выбрать по одной геометрической фигуре которые лежат на столе (круг, квадрат, треугольник) и сесть за столы с обозначенными геометрическими фигурами.

- Мы приплыли к первому острову. (Слайд 1)

1 остров «Физическое развитие»

Воспитатель: На занятиях по  физической культуре происходит  формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать по скамейкам, пролезать через дуги, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве. У детей  развивают физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость и др. Развивают двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и др. В средней группе уже учат детей ходить на лыжах скользящим  шагом, выполнять повороты, подниматься на горку.

Также укрепляем здоровье детей после сна. Для этого мы используем гимнастику с элементами коррегирующей, массаж рук,  ходьбу по «дорожкам здоровья» для профилактики плоскостопия, выполняем дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Одна из проблем здоровья является одевание детей по погоде. Каждой погоде своя одежда. Как одеваетесь вы, так и одевайте своих детей. Не одевайте их сильно, они потеют, а потом болеют.

А мы плывём дальше.

(Слайд 2)

2 остров «Познавательное развитие».

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в течение года мы будем обращать большое внимание детей  на бережное отношение к природе, изменениях, происходящих в ней в разное время года. Мы будем знакомить детей с тем, как животные и птицы   готовятся к зиме, как происходит пробуждение природы весной и многое др. Мы расширяем представления  детей о профессиях, закрепляем знания  о фруктах, овощах, хлебе, мебели, транспорте.  Весь информационный материал преподносится детям в доступной игровой форме с использованием художественного слова: стихов, загадок, пословиц,  примет, сказок.

Большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления. Мы знакомим детей с цифрами, свойствами предметов, пространственными представлениями, геометрическими  и объёмными фигурами. На занятиях дети закрепляют навыки  порядкового и количественного счёта, формируют знания  о частях суток.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть командам в игру «Найди и назови предметы треугольной, круглой и квартаной формы». Ваша задача за 1 минуту написать на листе бумаги предметы, которые находятся в группе (команда треугольники - треугольной формы, команда круг – круглой формы, команда квадрат – квадратной формы). Каждая команда будет отвечать по порядку.

Отправляемся к следующему островку.

(Слайд 3)

3 остров «Речевое развитие»

На занятиях по развитию речи  мы  большое внимание обращаем  на:

- обогащение словарного запаса детей;

- совершенствование  навыков общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

- учим логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

- совершенствуем звуковую  культуру речи,  будем добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

- учим отвечать краткими и развернутыми предложениями;

- учим правильному согласованию слов в предложении.

Вывод: больше беседуйте с детьми, рассматривайте картины.

- Мы плывем дальше к следующему острову.

(Слайд 4)

4 остров «Чтение художественной литературы»

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации, пусть каждый сам представит себе Красную шапочку по-своему, пусть работает воображение детей. В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребёнка способности давать оценку собственным поступкам. После чтения сказок обязательно выделите с детьми хорошие и плохие поступки героев.

. Сейчас я предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Назови автора». Я буду бросать мяч, называя произведения из детской литературы, а вы будете называть автора.

Мойдодыр - К. Чуковский

Красная Шапочка – Ш. Перро

Тараканище – К. Чуковский

«Вот такой рассеянный» - С. Маршак

«Телефон» - К. Чуковский

«Дядя Степа» - С. Михалков

«Федорино горе» - К. Чуковский

«Бременские музыканты» - Б. Гримм

«Уж небо осенью дышало» - А. С. Пушкин

«Воробьишко» - М. Горький

Вывод: читайте побольше детям книги, пересказывайте сказки; пусть ваши дети запоминают небольшие стихи и произведения, сказки; Читайте детям обязательно с последующим рассуждением, Какай герой по характеру? А что было бы, если…

И мы подплываем к последнему нашему островку.

(Слайд 5)

5 остров «Художественно – эстетическое развитие»

На занятиях по лепке будем развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой – развитию пространственного воображения.

На занятиях по изобразительному искусству мы будем учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольную и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Для развития изобразительного творчества  детей необходимо использовать книги-раскраски. Причём раскраски необходимо приобретать с крупными изображениями предметов, героев сказок, природе и т.д. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») – это способствует развитию тонкой координации рук.

Для этих целей в продаже имеются раскраски, раскраски-штриховки для мальчиков и девочек по интересам.

Продолжая разговор о художественно-эстетическом развитии детей надо отметить, что оно также продолжается на музыкально -ритмических  занятиях

На этих занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, выполнять  танцевальные движения. Им прививается интерес к музицированию. У детей формируются  также навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведения до конца), развиваются умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном, развиваются способности различать звуки музыки по высоте; формируются навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.

Воспитатель: На этом наше родительское собрание подошло к концу, но путешествие по стране Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий и весёлых игр! В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

Спасибо за внимание!