Памятка для родителей
материал (средняя группа)

Шамшинова Ольга Владимировна

Возрастные особенности детей  4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx338.13 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие:

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед;
  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;
  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;
  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Внимание:

  • Ребенок должен уметь находить предмет по контуру;
  • Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий;
  • Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые;
  • Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента;
  • Находить общий признак у пяти предметов;
  • Повторять узор или движение.

Мышление:

  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор;
  • Складывать пазлы без помощи взрослых;
  • Построить из конструктора по образцу любую фигуру;

Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой,  дерево высокое –

  • дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
  • Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Память:

  • Запоминать 7-8 картинок;
  • Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»);
  • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Самообслуживание:

  • Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки;
  • Узнать, как застилать кроватку;
  • Использовать салфетку за столом.
  • Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
  • Бросать мусор в ведро.
  • Отлично обращаться с ложкой и вилкой.

Проанализируйте, что знает и умеет ваш ребенок. С какими заданиями ваш малыш справляется с легкостью, а какие вызывают у него трудности. Может быть,  малыш не понял задание, или у него недостаточно знаний и умений. Уделите  развитию недостающих навыков больше внимания. Не следует перегружать ребенка. В этом возрасте он способен удерживать внимание 15-20 минут. И не забывайте хвалить  малыша.

Памятка для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок в средней группе»

Скачать Детские картинки по фэмп для детского сада 1920x1080 px

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что,  стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.

Речевое развитие:

  • Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители;
  • Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, где  живет;
  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки);
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов. 

Познавательное развитие:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  •  Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • Узнавать и называть геометрические фигуры;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • Знать правую и левую руку;
  • Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт) ближайшего окружения;
  • Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей;
  • Знать времена года и их приметы;
  • Различать и называть части тела животного и человека;
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  • Называть насекомых;
  • Отличать домашних животных от диких;

Художественно – эстетическое развитие:

  • Уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка;
  • Уметь правильно держать в руке карандаш, кисточку;
  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
  • Правильно держать ножницы и действовать ими;
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
  • Составлять узоры из геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  • Использовать  «вежливые» слова;
  • Иметь  представление о работе своих родителей;
  • Знать название своей Родины;
  • Знать название города, где живут, улицу;
  • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;
  • Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе;
  • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг Другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57daaf62daff4/pamiatka_dlia_roditieliei_na_tiemu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_4_5_liet_1.png

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Памятка для родителей

Возрастные особенности детей

4—5 лет

http://tapenik.ru/dizain/deti_4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....