Что должен уметь ребенок 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Луппина Татьяна Михайловна

В перечне указывается, что должен уметь ребенок 5-6 лет по разделам: математика, развитие речи и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_v_vozraste.docx286.22 КБ

Предварительный просмотр:

       Что должен уметь ребенок в возрасте      C:\Users\tutta\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\DWOC9ZD5\clown_PNG23[1].png   от 5 до 6 лет?  

                                (Земцова Ольга Николаевна)

                                                                                                 

   Память, внимание, мышление     C:\Users\tutta\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\O6927Z6U\Ask-Me[1].jpg

  • Находить ошибки и несоответствия на картинках.
  • Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.
  • Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.
  • Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.
  • Находить закономерность в расположении предметов.
  • Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
  • Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.
  • Находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Различать и правильно называть все цвета и оттенки.
  • Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели; части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
  • Отвечать на вопросы : «Как называется наша планета (город, в котором ты живешь)? Назови столицу нашей Родины».

Математика          C:\Users\tutta\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\DWOC9ZD5\mathematics-1660860_960_720[1].png

  • Считать единицами до двадцати в прямом и обратном порядке, десятками до ста.
  • Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
  • Узнавать и правильно писать цифры.
  • Раскладывать числа на меньшие составляющие.
  • Различать понятия: «количество», «число», «цифра».
  • Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков <, >, =.
  • Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).
  • Уравнивать количество предметов в группе.
  • Правильно использовать в речи порядковые числительные.
  • Различать чётные и нечётные числа.
  • Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
  • Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги ( вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).
  • Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию) и тела (куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед).
  • Делить круг, квадрат и треугольник на две и четыре равные части.

Развитие речиC:\Users\tutta\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\W9IPSXYO\book-1977235_640[1].png

  • Называть предметы окружающей обстановки, действия животных и людей.
  • Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты», «одежда», «музыкальные инструменты» и т.д.
  • Правильно ставить существительное в форму единственного и множественного числа.
  • Находить предмет по описанию, самостоятельно составлять описание предмета.
  • Подбирать слова, близкие и противоположные по значению.
  • Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т.д.).
  • Определять материал, из которого сделан предмет: резиновый, пластмассовый, деревянный, стеклянный,  кирпичный, меховой и пр.
  • Знать, какие бывают профессии; названия праздников.
  • Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгадывать загадки.
  • Составлять по картинке связный рассказ из 6-7 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  • Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.
  • Придумывать окончание к рассказу.
  • Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука.
  • Правильно называть звуки и  буквы; определять количество слогов в слове, ударный слог.
  • Читать предложения и небольшие тексты; понимать смысл прочитанного.

Графические навыки     C:\Users\tutta\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\O6927Z6U\Twemoji_270f.svg[1].png

  • Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.
  • Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; штриховать фигурки; копировать рисунки и надписи; обводить клеточки по образцу и под диктовку (графический диктант); раскрашивать.
  • Писать печатные буквы, выполнять задания в прописях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок в 2 года

Буклет для родителей...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ."ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК"

КАК СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ? СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. КОГДА МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ НАД ТЕМ,ЧЕГО РЕАЛЬНО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ РЕБЕНКА,ПОЛЕЗНО ПОСМОТРЕТЬ,ЧТО ЕГО СЕЙЧАС ИНТЕРЕСУЕТ.ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК .

Информация для родителей и воспитателей .Возрастные особенности детей трех лет.Знания и умения трехлеток.Развитие речи и аналитические способности  детей трех лет....

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.

Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....

Речь ребенка в три года. Что должен уметь ребенок.

Что должен уметь ребенок в три года.-  Понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, отдельные элементы которых ранее воспринимались ребенком;- Легко воспроизводить знакомые стихи и п...