Консультация для родителей "Рациональная организация сна"
консультация

Рушева Елена Владимировна

Сон – одна из важных забот родителей, так как именно во сне восстанавливается затраченная детским организмом энергия, нормализуется деятельность нервных клеток головного мозга, создаются условия для дальнейшего развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ratsionalnaya_organizatsiya_sna.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«РАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СНА»

Сон – одна из важных забот родителей, так как именно во сне восстанавливается затраченная детским организмом энергия, нормализуется деятельность нервных клеток головного мозга, создаются условия для дальнейшего развития ребенка. Во время сна интенсивно работают железы внутренней секреции, в кровь активно поступает гормон роста, и дети во сне растут.

Продолжительность сна в дошкольном возрасте с годами несколько сокращается за счет уменьшения длительности дневного сна. До 5 лет детям необходимо спать 10 – 10,5 часа ночью и 2 – 2,5 часа днем, в 5 – 6 лет продолжительность ночного сна та же – 10 – 10,5 часа, а дневного – 1,5 – 2 часа. Вечером укладывать спать детей целесообразно не позже 21 часа, утром поднимать в 7 – 7.30. Дневной сон рациональнее приурочить к интервалу времени между 13 и 15 часами. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня позволит ребенку вдоволь наиграться, чтобы почувствовать потребность в отдыхе и не сопротивляться укладыванию.

Если ребенок все-таки хочет продолжить игру, не стоит разрешать ему это, так как при необходимости подниматься утром в определенное время ребенок будет недосыпать, что отрицательно скажется на его настроении, приведет к возникновению капризов.

Чтобы отход ко сну не омрачался невыполненным желанием окончить начатую игру или другое дело, ребенка необходимо за 15 – 20 минут предупредить, что подходит время сип и ему надлежит заканчивать свои дела. К этому времени комната, где малыш спит, должна быть уже хорошо проветрена.

Сон – физиологическое состояние организма, и ему должен предшествовать ряд полезных условно-рефлекторных действий. Во-первых, опорожнение кишечника и мочевого пузыря. В дошкольном возрасте дети должны делать это самостоятельно. Умывание, чистка зубов – вторая обязательная процедура перед сном. Если ребенок трудно засыпает, можно воспользоваться третьей процедурой – теплым душем. При раздевании и укладывании ребенка в постель взрослый должен только наблюдать, чтобы одежда была аккуратно уложена на свое место, надета ночная рубашка или пижама, а сам ребенок лег на правый бок и положил левую руку поверх одеяла. В этой позе ребенка оставляют одного, не дожидаясь, пока он уснет. В противном случае родители всегда будут «привязаны» к спящему ребенку, а он, случайно проснувшись ночью, будет испытывать чувство страха и одиночества.

А если ребенок боится темноты? Страх темноты – не такое уж редкое явление. Он свойствен многим детям. Если малышу страшно оставаться одному в темной комнате, нельзя его ругать, наказывать, называть трусишкой. От этих мер страх не исчезнет, а ребенок просто станет скрывать свою боязнь. Такого малыша надо успокоить, приласкать, уговорить. При его согласии можно оставить открытой дверь в освещенную комнату или включить ночник.

Причинами беспокойного сна детей могут явиться психическое переутомление днем, острая пища за ужином. Жареное мясо, соленые и маринованные блюда, острые приправы и закуски возбуждают нервную систему, вызывают жажду и связанное с ней временное перенасыщение организма жидкостью. Препятствуют нормальному засыпанию и спокойному сну высокая температура воздуха и духота в комнате. Необходимо следить, чтобы в комнате, где спит ребенок, воздух был свежим, прохладным. Если позволяет погода, ребенок может спать (не у окна) с открытой фрамугой или форточкой. Нужно следить только, чтобы температура воздуха в комнате не опускалась ниже 15°, а ребенок был хорошо укрыт. Если благоприятные условия для сна будут соблюдены, он не только принесет ребенку полноценный отдых, но и завершится радостным пробуждением, желанием скорее выбраться из постели и размяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Организация семейных прогулок-походов"

В консультации даны рекомендации родителям, как можно организовать семейный досуг....

Консультация на тему:"Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей"

В консультации даётся обзор форм сотрудничества ДОУ с семьёй: традиционные и нетрадиционные родительские собрания, совместные мероприятия, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, ф...

Консультация для воспитателей «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддьяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец, И.Я. Лернер, А.И. Савенков, Г.И. Щукина ...

Консультация на тему:«Организация прогулки с детьми с ОВЗ, организация и значение».

Одна из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями физического и психического характера - максимальное расширение их социальных связей. Занятия по бытовой и социальной ориентировке с отс...

Консультация для воспитателей "Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма" консультация по обж

Консультация для воспитателей "Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"...

Консультация для педагогов "Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных организациях с учетом рекомендаций ФГОС ДО"

В системе дошкольного образования в связи с принятием ФГОС ДО, а также меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социокультурных условий, дошкольные организации могут вполне реа...