Мастер -класс для родителей:,,Математика у нас дома,,
учебно-методический материал

Аскерова Карина Сергеевна

Цель:Ознакомить родителей с играми математического содержания для домашнего использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для родителей18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для воспитателей:
"Математика у нас дома "
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский.

Цель: Ознакомление родителей с играми математического содержания для домашнего использования.

                                                                                 Мастер-класс: Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс, где мы вам постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно заниматься и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельных игр Известно, что игра это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, способствующая самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Приобщение детей дошкольного возраста к занимательному математическому материалу в условиях семьи поможет решить ряд педагогических задач. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели (составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат) стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

 Вашему вниманию предлагается ряд вариантов проблемно - поисковых заданий по математике для детей. Их можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и детей в ходе моментов.

Любое занятие с ребёнком - это маленький спектакль, где мы взрослые актёры, а ребёнок зритель, или лучше мы оба актёра.

В первой ситуации представлено:

Формирование понимания независимости числа от величины предметов.

Задачами  которой  является :

закрепить умение считать в пределах 10,

учить понимать независимость числа 10  от величины предметов;

учить понимать равенство и неравенство предметов по количеству разными способами, наложением, приложением, счётом.

Для решения этих задач использую сказочных героев. Фея леса поручила гномам собрать и разложить по полочкам обувь .

Коллеги, перед вами полочка обувная ? Ваши варианты? А как узнать, что нужно сделать (посчитать, а что ещё нужно сделать? ваши варианты (наложить, приложить).   Давайте разложим обувь по полочкам Сколько на верхней ,на средней на нижней.Сколько короткой обуви ,сколько высокой,а высокая обувь ,как называется? Предлагаю детям сделать вывод: число не зависит от величины предметов.

Во второй ситуации представлено:

Сравнение предметов по ширине ,длине,геометрические фигуры,квадрат треугольник.

 Задачами которой является:

 закрепить умение сравнивать предметы по длине при помощи условной мерки;

развивать логические операции: анализ, сравнение, умозаключение.

Так же использую сказочных героев.А теперь Добрая Фея просит нас сложить её шарфы и платочки .А какие у нас шарфы? Где узкий ,где широкий?Как узнали  ?(Короткие ,длинные, большие ,маленькие) А какие цвета  ?Платки какой квадрат больше ,какого цвета?Аесли платок сложить уголочки ,потивоположные ,какая фигура получится?(Квадрат)Какого цвета квадрат больше,какого меньше?

В третьей ситуации представлено:

Сравнение предметов по толщине.

Задачами которой являются:

закрепить умение сравнивать предметы по толщине;

развивать логические операции: анализ, сравнение, умозаключение.

Также использую сказочных героев.

В окно Феи влетел ветер и перепутал все предметы по толщине (книги, альбомы, ручки, карандаши, палочки, бруски). Ей предстоит много работы, чтобы разобрать эти предметы.

Дети давайте ей поможем? Предлагайте варианты, как это сделать?

1. Найти толщину, приложив предметы друг к другу.

2. Приложить грани друг к другу.

 (благодарю детей за проделанную работу).

Следующая проблемно- поисковая ситуация:

Сравнение объема жидкостей.

Задачами которой являются:

закрепить умение сравнивать объемы жидкостей;

развивать логические операции: анализ, сравнение, умозаключение.

 

Рассказываю детям отрывок из русской народной сказки об Иване-царевиче и Сером Волке: Серый Волк добыл живой и мертвой воды, но забыл, где какая вода, хотя твердо знает, что живой воды больше.  Показываю детям два непрозрачных кувшина: в голубом — голубая вода, в розовом — розовая. Дети предлагают различные варианты, неверные доводы отвергают.

Наконец, один из вариантов принимается всеми. Дошкольники измеряют воду сначала в одном кувшине; затем этой же меркой в другом кувшине. Сравнивая результаты измерения, определяют, где больше воды, и делают вывод: розовая вода — живая, потому что ее больше.

В спорах ребята учатся формулировать мысли, доказывать свою точку зрения, приводить убедительные доводы. Если детям приходится менять точку зрения, то необходимо, чтобы они имели на то веские доказательства, а не соглашались с тем или иным решением педагога или товарища.

Из этого следует вывод: Стремясь поддержать у детей интерес к познаниям, мы создаём постоянно новую проблемную ситуацию, учим детей не бояться допускать ошибки. Боясь ошибиться, он не будет сам решать поставленную проблему, он будет стремиться получить новое решение с помощью взрослого. Очень важно, чтобы ребёнок сам почувствовал вкус к получению новых знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Подарите радость детям"- кукольный театр дома

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется  играя, а в игре он познаёт мир. Театрализованная деятельность прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистически...

Мастер-класс для родителей "Сенсорное развитие детей дома"

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...

Мастер класс для родителей по аппликации «Крыша дома моего»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями.Оно также направлено на повыш...

Мастер-класс "Коррекционно-педагогический процесс в условиях Дома ребенка"

Мастер-класс знакомит родителей с основными приемами и методами реабилитации детей-инвалидов. Применение оздоровительных технологий представлено в доступной форме. Даны рекомендации по сенсорному разв...

Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисования #сидим#дома

Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисования...

Сценарий мастер-класса для родителей «Математика – это интересно» с использованием технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон

Основные цели:    - знакомство родителей воспитанников с деятельностным методом обучения, привлечение к реализации программы Л.Г.Петерсон «Игралочка» в дошкольной орган...