Родительское собрание на тему: «Значение зрительной гимнастики у детей с нарушением зрения»
материал (подготовительная группа)

Слесарева Екатерина Михайловна

Познакомить родителей детей с упражнениями и играми, способствующие профилактике нарушения и коррекции зрения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Значение зрительной гимнастики у детей с нарушением зрения»

Цель: Познакомить родителей детей с упражнениями и играми, способствующие профилактике нарушения и коррекции зрения у детей.

Задачи:

  1. Установить партнерские отношения с родителями воспитанников, направленных на формирование у родителей элементарных представлений о различных формах и видах зрительной гимнастики, обеспечивающих сохранение и укрепление зрения детей.
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике зрения у детей.
  3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам охраны, гигиены и укрепления здоровья глаз, познакомить с основными правилами выполнения зрительной гимнастики.

Ход родительского собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители, проходите, рассаживайтесь за столы. Сегодняшнее наше собрание хотелось бы начать с таких фраз:

«Так устроен человек.

Он может сдержать мимику лица,

Мысленно связать себе руки, но глаза…

Вот, что скрыть невозможно.

Они отражают всё, что происходит внутри».

Тема нашего собрания «Значение зрительной гимнастики у детей с нарушением зрения». Я хочу вам предложить выполнить одно из упражнений. Сейчас перед вами из мешочка будут высыпаны грецкие орехи, каждый из вас возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин., чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок, прожилки, дефекты и т.п. запомнили свой орех, чтобы затем его найти. Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю, Высыплю обратно на стол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы: - по какому принципу вы нашли свой орех? (цвет, форма, размер, дефекты и т.д.) – какой тактикой , стратегией вы, пользовались, чтобы потом отыскать свой орех? (запомнили признаки своего ореха или ждал, пока все разберут свои орехи и т.д.)

Итак, на первый взгляд все орехи одинаковые, но если приглядеться – одинаковых нет, все они разные и индивидуальные. Так и дети: все разные, запоминающие, у каждого свои индивидуальные особенности развития. Нужно только их почувствовать  и понять.

Человек рождается и познает окружающий мир.  Важнейшую роль в этом процессе играет зрение. Но, к сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются  не всегда. По наблюдениям врачей, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество детей, страдающих разными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью, нарушениями преломляющей способности глаза, амблиопией (слабовидением), косоглазием.  И с каждым годом число таких детей растет.  Поэтому особое значение приобретает изучение особенностей развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения.  Если не помочь глазам в борьбе с накопившейся усталостью, постепенно зрение будет ухудшаться. Как показали современные исследования, «гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления. Разработанные комплексы зрительной гимнастики помогает профилактике глазных заболеваний, улучшению зрения, уменьшению утомления глаз и даже восстановлению зрения.

Зрительная гимнастика предполагает совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений:                                         - последовательно переводить взгляд с предмета на предмет, находящийся в разных местах;                                                                                                                 - фиксировать взгляд на предметах, находящихся на различных участках площадки, зала, комнаты;                                                                                                 - находить предметы вблизи, вдали;  - прослеживать глазами действия, согласно слову.

При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать                      общие правила:                                                                                                                              1. Всегда снимать очки.                                                                                                 2. Фиксировать положение головы.                                                                                  3. Начинать упражнения с простых движений, увеличивая их сложность. После выполнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать. Важно проводить гимнастику в бытовой, игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями. В общей сложности зрительная гимнастика проводиться до 6 раз вдень.                                           Условия проведения:                                                                                                      1. Фиксированное положение головы                                                                       - дети стоят, стараясь не поворачивать голову;                                                              - сидят за столами, опираясь подбородком на ладони;                                                  - лежат на ковре руки за головой.                                                                                Все это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы шеи, но не глаз.                                                                                               2. Соблюдать длительность проведения гимнастики 3-5 минут. Упражнения рекомендуется проводить не менее двух раз в день.                                                  3. Выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы и видом занятия.                                                4. Возможно сочетание зрительной гимнастики с физкультурными  упражнениями,  при этом допустимы повороты головы в соответствие с упражнением.                                                                                                               5. У детей дошкольного возраста мышление наглядно-образное и детям сложно выполнять некоторые виды зрительной гимнастики, такие как «вращение глаз», «повороты глаз», не имея перед глазами зрительной опоры. 6. Для упражнений, где необходимо следить за пальцем руки, можно использовать пальчиковый кукольный театр или специально сделанные, изображения героев сказок, которые можно надеть на палец. Эти приемы помогут детям с интересом выполнять однообразные упражнения, направленные на развитие зрительного анализатора.

Мы хотим предложить вам некоторые комплексы зрительной гимнастики:

Упражнение 1. Сомкните все веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз. 

Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.

Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.

Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4 раза.

Так же детям интересно выполнять зрительную гимнастику в стихах.

Сейчас предлагаю вам поиграть. Игра называется «Телесная география». Родители выстраиваются в шахматном порядке, чтобы свободно двигать руками и туловищем. Сейчас я буду зачитывать задание, и смотреть за правильностью его выполнения.

-Протяни левую руку вправо вверх.

-Возьми себя павой рукой за мочку левого уха.

-Хлопни правой рукой по левой  коленке.

-Коснись правой рукой левой ступни.

-Поставь левую ногу вперед и вправо.

-Правой рукой дотронься до левого плеча.

-Коснись левой рукой самой верхней части туловища.

-Сделай 2 шага назад, 3 шага вправо и хлопните в ладоши.

Обсуждение:

-Испытывали ли вы трудности при выполнении этого упражнения?

-Если испытывали, то в чем?

Таким образом, для детей с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность, по сравнению с детьми, у которых зрение в норме. С ребенком можно выполнить, следующее упражнение о пространственных представлений собственного тела.

Ребенка просят выполнить задания:

-подними руки выше голову; опусти руку ниже коленки; и т.п.

-дотронься пальцами до лица выше бровей; ниже рта; и т.п.

-хлопни руками над головой.

Спасибо за внимание. Мы дарим вам буклеты «упражнения и зрительная гимнастика для глаз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...

Виды и условия проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...

Консультация для родителей и педагогов "Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения"

Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения -обязательный компонент коррекционной работы с этими детьми....

КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ для детей с нарушением зрения.

КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИдля детей с нарушением зрения....

Зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Зрительные гимнастики с картинками для старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения»

Познакомить родителей со спецификой проведения зрительной гимнастики с детьми с нарушениями зрения....

Зрительные упражнения, зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения (часть 1)

Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений....