Информационный буклет для родителей "Требуется ли вашему ребенку помощь психолога?"
консультация

Черноярова Татьяна Валерьевна

Ориентиром  того, что вашему ребенку требуется помощь психолога, поможет следующая схема наблюдения за ситуационно-личностными  реакциями расстройств поведе­ния и эмоций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebuetsya_li_reb_pomoshch_psihologa.docx990.66 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессивность:

  • ломает игрушки;
  • толкает сверстника;
  • мимоходом ударяет встречных;
  • кусается;
  • плюется;
  • щиплет других;
  • говорит обидные слова, когда не слышит взрослый;
  • говорит нецензурные слова;
  • ругается;
  • замахивается, но не ударяет;
  • пугает других;
  • сжимает губы, кулаки;
  • сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий;
  • препятствие стимулирует его агрессивное поведение;
  • просит стукнуть себя еще раз.

Вспыльчивость:

  • неожиданно для всех бросает игрушки, гpyбo отвечает;
  • может разорвать пособие, сказать нецензурное слово;
  • плюется.

Негативизм:

  • делает все наоборот;
  • с трудом включается в коллективную игру;
  • отказывается даже от интересной для всех  и себя деятельности;
  • говорит часто слова «не хочу», «не буду», «нет».

Демонстративность:

  • отворачивается;
  • утрирует движения на занятии;
  • стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий;
  • делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.

Обидчивость:

  • обижается при проигрыше в игре; болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон голоса;
  • недовольное выражение лица; часто плачет.

Конфликтность:

  • сам провоцирует конфликт;
  • отвечает конфликтно на конфликтные действия других;
  • не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях;
  • не уступает игрушек.

Эмоциональная отгороженность:

  • когда все дети вместе, стремится уединиться;
  • входит в помещение и сразу идет к игрушкам;
  • занят своим делом и не замечает  окружающих;
  • не использует речь как средство         общения;
  • когда говорит, то речь не обращена к собеседнику;
  • не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание;
  • не реагирует на переход с обычной речи на шепот;
  • избегает смотреть в лицо собеседнику.

Нерешительность:

  • избегает ситуации устного опроса на занятии;
  • отказывается от ведущих ролей в играх;
  • часто использует фразы «не знаю», «может быть», «трудно сказать»;
  • не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ;
  • в ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции; его поведение вариативное.

Тревожность:

  • блуждающий, отстраненный взгляд;
  • не может объяснить причины своей тревоги;
  • неожиданно вздрагивает; осторожно ходит; стремится быть поближе к  взрослому.

Скованность:

  • не знает, чем заняться; бездеятельно смотрит по сторонам;
  • говорит слишком тихо; темп действий замедлен; запаздывает при действиях по сигналу.

Эгоцентричность:

  • считает, что все игрушки, все конфеты — для него;
  • навязывает свою игру, желания  детям;
  • часто использует местоимение о «я».

Избегание умственных усилий:

  • быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу);
  • не смотрит мультфильмы.

Дефицит внимания (невнимательность):

  • приходится словесно повторять задание по несколько раз;
  • требуется сочетание слова с показом способа действия;
  • переспрашивает условия выполнения задания.

Двигательная расторможенность:

  • поспешно планирует собственные действия;
  • темп действий убыстрен;
  • количество действий избыточно;
  • действует раньше условного сигнала;
  • встает на первой половине занятия, когда дети еще сидят;
  • быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.

Речевая расторможенность:

  • говорит слишком громко, не может говорить с обычной силой голоса;
  • темп речи убыстрен;
  • речь взахлеб;
  • переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого.
  • Непонимание словесных  инструкций:
  • путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого;
  • ориентируется па наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.

Ригидность:

  • рисует многократно повторяющиеся элементы;
  • навязчив при общении;
  • привлекает к себе внимание;
  • повторяет одну и ту же просьбу, фразу;
  • застревает на обиде;
  • с трудом переключается.

Страхи:

  • страх пылесоса;
  • страх собаки;
  • страх темноты;
  • страх от порывов ветра;
  • страх новых людей в новой ситуации;
  • страх публичного выступления;
  • страх остаться одному;
  • боязнь спрыгнуть с возвышения; входить в новое помещение и т. д.

 

____________________________________

информационный

буклет  для родителей

Требуется ли вашему ребенку помощь психолога?

Ориентиром  того, что вашему ребенку требуется помощь психолога, поможет следующая схема наблюдения за ситуационно-личностными  реакциями расстройств поведения и эмоций.

Подготовил педагог-психолог: Черноярова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный буклет для родителей "ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ" "КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА, ЛЮБЯЩЕГО ПРИРОДУ"

Предлагаем вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценности окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод заду...

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Игра в жизни ребенка»

laquo;Игра позволяет воссоздать в активной, наглядно-действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребенка. В игре дошкольник с ...

Информационный буклет для родителей "Успешная адаптация ребенка без слез и истерик"

Данный буклет предназначен для родителей, которые впервые отдают своего малыша в детский сад, или которые отсутствовали в детском саду на протяжении нескольких месяцев (недель), но ребенок вновь отвык...

Буклет для родителей. Успешная адаптация вашего ребенка в детском саду!

Для того чтобы ребенок легче  адаптировался в нашем детском саду, разработала памятку для родителей....

Информационный буклет для родителей "Что такое психологическая готовность ребенка к школе"

В представленном информационном буклете рассмотрены основные показатели психологической готовности детей к обучению в школе. Материалы буду полезны как родителям, так и педагогам....

Информационный буклет для родителей: "Занимательная гимнастика для ума. Кинезиологические упражнения с ребенком дома"

Данный информационный буклет подойдет для родитлей детей дошкольного возраста, желающих использовать кинезиологические упражнения с целью развития межмолушарных связей. В букдлете так же содержится ин...