Главные вкладки

    Информационный буклет для родителей "Требуется ли вашему ребенку помощь психолога?"
    консультация

    Черноярова Татьяна Валерьевна

    Ориентиром  того, что вашему ребенку требуется помощь психолога, поможет следующая схема наблюдения за ситуационно-личностными  реакциями расстройств поведе­ния и эмоций.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trebuetsya_li_reb_pomoshch_psihologa.docx990.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Агрессивность:

    • ломает игрушки;
    • толкает сверстника;
    • мимоходом ударяет встречных;
    • кусается;
    • плюется;
    • щиплет других;
    • говорит обидные слова, когда не слышит взрослый;
    • говорит нецензурные слова;
    • ругается;
    • замахивается, но не ударяет;
    • пугает других;
    • сжимает губы, кулаки;
    • сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий;
    • препятствие стимулирует его агрессивное поведение;
    • просит стукнуть себя еще раз.

    Вспыльчивость:

    • неожиданно для всех бросает игрушки, гpyбo отвечает;
    • может разорвать пособие, сказать нецензурное слово;
    • плюется.

    Негативизм:

    • делает все наоборот;
    • с трудом включается в коллективную игру;
    • отказывается даже от интересной для всех  и себя деятельности;
    • говорит часто слова «не хочу», «не буду», «нет».

    Демонстративность:

    • отворачивается;
    • утрирует движения на занятии;
    • стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий;
    • делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.

    Обидчивость:

    • обижается при проигрыше в игре; болезненно реагирует на замечания, на повышенный тон голоса;
    • недовольное выражение лица; часто плачет.

    Конфликтность:

    • сам провоцирует конфликт;
    • отвечает конфликтно на конфликтные действия других;
    • не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях;
    • не уступает игрушек.

    Эмоциональная отгороженность:

    • когда все дети вместе, стремится уединиться;
    • входит в помещение и сразу идет к игрушкам;
    • занят своим делом и не замечает  окружающих;
    • не использует речь как средство         общения;
    • когда говорит, то речь не обращена к собеседнику;
    • не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание;
    • не реагирует на переход с обычной речи на шепот;
    • избегает смотреть в лицо собеседнику.

    Нерешительность:

    • избегает ситуации устного опроса на занятии;
    • отказывается от ведущих ролей в играх;
    • часто использует фразы «не знаю», «может быть», «трудно сказать»;
    • не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ;
    • в ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции; его поведение вариативное.

    Тревожность:

    • блуждающий, отстраненный взгляд;
    • не может объяснить причины своей тревоги;
    • неожиданно вздрагивает; осторожно ходит; стремится быть поближе к  взрослому.

    Скованность:

    • не знает, чем заняться; бездеятельно смотрит по сторонам;
    • говорит слишком тихо; темп действий замедлен; запаздывает при действиях по сигналу.

    Эгоцентричность:

    • считает, что все игрушки, все конфеты — для него;
    • навязывает свою игру, желания  детям;
    • часто использует местоимение о «я».

    Избегание умственных усилий:

    • быстро устает от доступного по возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу);
    • не смотрит мультфильмы.

    Дефицит внимания (невнимательность):

    • приходится словесно повторять задание по несколько раз;
    • требуется сочетание слова с показом способа действия;
    • переспрашивает условия выполнения задания.

    Двигательная расторможенность:

    • поспешно планирует собственные действия;
    • темп действий убыстрен;
    • количество действий избыточно;
    • действует раньше условного сигнала;
    • встает на первой половине занятия, когда дети еще сидят;
    • быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.

    Речевая расторможенность:

    • говорит слишком громко, не может говорить с обычной силой голоса;
    • темп речи убыстрен;
    • речь взахлеб;
    • переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого.
    • Непонимание словесных  инструкций:
    • путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого;
    • ориентируется па наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.

    Ригидность:

    • рисует многократно повторяющиеся элементы;
    • навязчив при общении;
    • привлекает к себе внимание;
    • повторяет одну и ту же просьбу, фразу;
    • застревает на обиде;
    • с трудом переключается.

    Страхи:

    • страх пылесоса;
    • страх собаки;
    • страх темноты;
    • страх от порывов ветра;
    • страх новых людей в новой ситуации;
    • страх публичного выступления;
    • страх остаться одному;
    • боязнь спрыгнуть с возвышения; входить в новое помещение и т. д.

     

    ____________________________________

    информационный

    буклет  для родителей

    Требуется ли вашему ребенку помощь психолога?

    Ориентиром  того, что вашему ребенку требуется помощь психолога, поможет следующая схема наблюдения за ситуационно-личностными  реакциями расстройств поведения и эмоций.

    Подготовил педагог-психолог: Черноярова Т.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда

    Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка....

    Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?

    Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь с...

    Тест "Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?"

    Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хотите видеть его успешным и уверенным в себе человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи Вашего ребенка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь с...

    Тест "Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?"

    Тест "Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?"...

    Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда?

    Вашему вниманию предлагается небольшое анкетирование для родителей, которое помогает определить: нужна ли ребенку помощь логопеда....