Консультация для родителей "Как исправить речевые недостатки".
консультация

Мальцева Ольга Сергеевна

Как помочь ребенку исправлению недостатков в произношении звуков.

 Работу по исправлению недостатков произнесения звуков проводиться последовательно:  выполняются подготовительные упражнения, постановка (вызов) звука, закрепление звука в слогах, словах, предложениях и введение его в речь. Прежде чем приступить к подготовительным упражнениям, необходимо выяснить, может ли ребенок произнести тот или иной звук по подражанию. При этом предложите ему воспроизвести шипение змеи, жужжание жука и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ispravitnedostatki.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку исправлению недостатков в произношении звуков.

 Работу по исправлению недостатков произнесения звуков проводиться последовательно:  выполняются подготовительные упражнения, постановка (вызов) звука, закрепление звука в слогах, словах, предложениях и введение его в речь. Прежде чем приступить к подготовительным упражнениям, необходимо выяснить, может ли ребенок произнести тот или иной звук по подражанию. При этом предложите ему воспроизвести шипение змеи, жужжание жука и т.д. Если вызвать звук по подражанию не удается, надо проводить ряд подготовительных упражнений на развитие у ребенка правильного восприятия звука на слух (умение отличать правильно произносимый звук от неправильного), на укрепление и улучшение движений мышц артикуляционного аппарата (правильное движение языка, губ, нижней челюсти), на выработку сильной воздушной струи. Для подготовительных упражнений понадобиться каждому ребенку свое время, это зависит от состояния речевого слуха, от индивидуальных особенностей ребенка.

  Исправление неправильно произносимых звуков – трудная задача, требующая усилий и большого напряжения со стороны, как ребенка, так и взрослого.  Ребенок не всегда способен выполнять то или иное задание, придать своему языку, губам нужное положение. Поэтому нельзя требовать от ребенка, чтобы он с первого раза выполнил то или иное упражнение или, тем более, сразу произнес правильно звук.   Необходимо дома заниматься систематически. Занятия проводятся по следующей схеме:

*пальчиковая гимнастика;

*упражнения для губ;

*сочетание движений губ и выдоха;

*упражнения для языка;

  Для демонстрации правильной артикуляции звука полезно его произносить утрированно. Подключать надо свою руку и руку ребенка для показа положения языка и для того, чтобы контролировать ощущения от воздушной струи. Ребенок должен научиться слышать звук, находить его место в слове, поэтому включаются задания на выделение звука из слова, пусть ребенок определяет, где стоит звук – в начале, середине или в конце слова. Занимаясь с ребенком, надо поддерживать хорошее, доброе настроение, набраться терпения и не раздражаться, далеко не сразу будет все получаться с первого раза.  Уважаемые родители, почаще  хвалите своего ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной удаче!

                                                   Учитель-логопед:  Мальцева О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Задержка речевого развития.Как распознать отклонения от нормы и как их исправить"

Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется, должен представлять каждый родитель. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пройдет лечение и тем оптимистичнее б...

Консультация для родителей «Задержка речевого развития. Как распознать отклонения от нормы и как их исправить».

Родители по-разному воспринимают проблемы развития речи у своих детей. Одни - паникеры, начинают бить тревогу, когда двухлетний ребенок не общается развернутыми фразами, болезненно воспринимают расска...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Консультация для родителей «Задержка речевого развития. Как распознать отклонения от нормы и как их исправить»

Задержка речевого развития, какой она бывает, как распознать отклонения от нормы и, самое главное, как это исправить?...

Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация

Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется   уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...

Консультация для родителей «Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»

Развитие речи ребёнка тесно связано с его общим развитием. Обычно потому как ребёнок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.Речь ребёнка формируется на примере...