Консультация для родителей "Левша в мире праворуких".
материал (младшая группа)

Часто звучит вопрос:"Как определить левшу?"

Для этого существует много методик. Наиболее достоверной и реальной является методика, предложенная в свое время специалистами НИИ физиологии и гигиены детей и подростков. 

В помощь родителям предлагается комплекс коррекционных и креативных игр для детей 3-4 лет, которые можно включить в любую деятельность,а можно проводить отдельно.Навыки,полученные в ходе предлагаемых игр,надо обязательго закреплять путем повторения,и здесь обычно своим детям могут оказать большую помощь,родители.Они обращяются к ребенку с просьбой научить их новой игре,ребенок берет на себя роль ведущего и сам контролирует действия" учеников ", что способствует развитию у него уверенности в себя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

младшего дошкольного возраста

«ЛЕВША В МИРЕ ПРАВОРУКИХ»

        В наше время, когда ребёнок получает огромное количество информации, которая как правило, имеет символическую форму, когда буквы, ноты, схемы подавляют образное мышление , почти не оставляют место для живой спонтанной игры , может произойти ранняя стимуляция развития левого полушария головного мозга, в ущерб правому - образному, творческому .

Американский педагог И. Соньер недаром говорил: « Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие, обучая правое полушарие - вы обучаете весь мозг!»

        С этими проблемами, прежде всего, сталкиваются леворукие дети, у которых доминирует правое полушарие. Как помочь им? Ведь наш обычный праворукий мир, для левшей очень сложен. Им нелегко адаптироваться к нему, но ни дошкольные, ни школьные образовательные учреждения обычно не затрудняют себя индивидуальным подходом, в глубоком смысле этого слова, к левшам, а стремятся « перекроить» их на свой лад. Поверьте, горько и обидно видеть детей - левшей, которые в угоду взрослым стараются «быть как все». А зачастую это очень интересные, неординарные дети. Взрослым лишь надо проявить терпение, понять их, и тогда мы получим результат, которого даже ожидать не могли. Часто звучит вопрос: «Как определить левшу?»

        Для этого существует много методик. Наиболее достоверной и реальной является методика, предложенная в своё время специалистами НИИ физиологии и гигиены детей и подростков.

        В помощь родителям предлагается комплекс коррекционных и креативных игр для детей 3-4 лет, которые можно включать в любую деятельность, а можно проводить отдельно. Навыки, полученные в ходе предлагаемых игр, надо обязательно закреплять путём повторения, и здесь обычно своим детям могут оказать большую помощь, родители. Они обращаются к ребёнку с просьбой научить их новой игре, ребёнок берёт на себя роль ведущего и сам контролирует действия «учеников», что способствует развитию у него уверенности в себе.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ – ЛЕВШЕЙ

1.Возьми предмет

Цель: Развивать произвольное внимание, умение различать правую и левую руки

Ход:  Перед ребёнком разложены различные игрушки. По команде взрослого он берёт в правую (левую) руку предмет и называет своё действие.

2.Возьми шарик

Цель: Развивать произвольное внимание, моторно - слуховую память, умение различать правую и левую руки.

Ход: Взрослый предлагает ребёнку взять шарик так, чтобы правая (левая ) рука была сверху него.

3.Накрой ладошкой

Цель:  Развивать умение различать правую и левую руки, моторно- слуховую память .

Ход: На столе перед ребёнком лежат картинки. Взрослый предлагает ребёнку накрыть ладонью правой руки одну картинку, а левой другую. Ребёнок называет то, что лежит у него под правой и левой ладонями.

4.Наоборот

Цель: Развивать произвольное внимание, связанное с координацией слухового и двигательных анализаторов, совершенствовать умение различать правую и левую части тела.

Ход: Взрослый даёт какую - либо команду для движения левой или правой частью тела, а ребёнок выполняет всё наоборот. Если ребёнок справляется с одной командой, то ему дают две - три команды и следят за последовательностью исполнения.

5.Купаем куклу

Цель: Совершенствовать умение различать правую и левую части тела, развивать умение сосредотачиваться и концентрироваться.

Ход: Взрослый предлагает ребёнку искупать куклу: взять в определённую руку определённый предмет. В ходе игры ребёнок словесно проговаривает свои действия.

6.Зайчик и лиса

Цель: Развивать воображение, совершенствовать умение различать направление движения (вправо, влево).

Ход: Используются плоскостной театр, фигурки зайчиков и лисы. Взрослый говорит: «Домик стоит на полянке справа, прячьтесь, зайки в домик». Дети двигают фигурки зайцев к домику и говорят « вправо» Педагог передвигает фигурку лисы и спрашивает: « Куда бежит лиса?».  После ответа меняет направление расстановки фигур.

7.Макни пальчик

Цель:  Совершенствовать умение различать правую и левую руки, учить называть пальцы, развивать воображение, снижать возбуждённость у детей.

Ход: Ребёнку предлагают краски и лист бумаги. Взрослый спрашивает, на какой руке есть мизинец, указательный и т. д. Затем предлагает опустить данный палец, данной руки в краску и оставить отпечаток на бумаге.

8.Построй заборчик

Цель:  Снижать возбуждённость, развивать умение сосредотачиваться и концентрировать внимание, ориентироваться на плоскости листа.

Ход: Взрослый предлагает ребёнку лист бумаги, на котором проведена горизонтальная линия. Ребёнок должен разложить палочки (спички, палочки, карандаши) на линии в заданном педагогом направлении.

9.Притопы

Цель: Развивать умение различать правую и левую части тель. Способствовать сосредоточению моторно - слуховой и пространственной памяти .

Ход: Ребёнок выполняет притопы левой или правой ногой в ритм музыки, вначале по показу педагога, затем только по словесному описанию.

10.Кнопочки

Цель:  Развивать моторно - слуховую память, пространственное восприятие, произвольность внимания.

Ход: Перед ребёнком стоит модель клавиатуры с разноцветными клавишами. Взрослый  предлагает ребёнку нажать пальцем правой (левой) руки на кнопку определённого цвета и прокомментировать свои действия.

10.Дружные ножки

Цель: Отрабатывать умение различать правую и левую части тела.

Ход: Ребёнку на одно колено надевают изображение лица мальчика, на другое - лицо девочки. Затем ребёнок выполняет команды педагога: « Согни коленку мальчика, девочки. Согни правую коленку, левую. Прыгай на левой ноге, на правой ноге. Маски мальчика и девочки можно заменить изображением животных, птиц и т. д.

11.Выручай

Цель: Учить классифицировать предметы, различать правую и левую стороны, продолжать развивать произвольное внимание.

Ход: Ребёнку предлагают набор игрушек или плоскостных изображений (животные, овощи). Вопросы и задания: Как можно разделить эти предметы на две группы? Расположи их так, чтобы овощи были справа, а животные слева. Назови,  что находится справа? Что слева?

11.Выручай

Цель: Учить классифицировать предметы, различать правую и левую стороны, продолжать развивать произвольное внимание.

Ход: Ребёнку предлагают набор игрушек или плоскостных изображений (животные, овощи). Вопросы и задания: Как можно разделить эти предметы на две группы? Расположи их так, чтобы овощи были справа, а животные слева. Назови,  что находится справа? Что слева?

               Удачи, уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Левша" в мире праворуких

Консультация адресована родителям детей с "ведущей" левой рукой. Содержит приёмы определения доминантной руки, а так же ответы на вопросы, которые чаще всего беспокоят родителей таких детей. Так же пр...

Консультация для родителей "Левша в мире праворуких"

Как определить ведущую руку у ребенка?  Чем отличается ребенок- "левша" от "праворуких " детей? Как взрослому вести себя с ребенком "левшой"? Ответы можно найти ознакомившись с консультацио...

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста «ЛЕВША В МИРЕ ПРАВОРУКИХ»

Часто звучит вопрос: «Как определить левшу?»         Для этого существует много методик. Наиболее достоверной и реальной является методика, предложенная в...

Консультация для педагогов:"Особые дети: "Левша в мире праворуких"

Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество), т.е. функциональное преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный характер...

Консультация для родителей "Особые дети: Левша в мире праворуких"

Консультация для родителей "Особые дети: Левша в мире праворуких"...

Консультация для родителей "Особые дети: левша в мире праворуких"

        Леворукость не определяется, как патология  и для беспокойства нет причин.Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребёнка или его уп...

Консультация для родителей «Особые дети: Левша в мире праворуких»

Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество), т. е. функциональное преобладание левой руки над правой, имеющее, как правило, врожденный ха...