Памятка для родителей «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования».
материал

Ланевская Алёна Андреевна

Памятка разработана с целью ознакомления родителей с основными положениями Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_fgos_do.docx247.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Большеталдинский детский сад»

Памятка для родителей ««Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования».

http://www.irbruo.ru/dsfgsG/novocti/2016/6_iun_2016/fgos_do-1-.png

С. Большая Талда, 2019

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  • инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • способность выбирать себе род занятий;
  • уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
  • обладание чувством собственного достоинства;
  • активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
  • подчинение разным правилам и социальным нормам;
  • проявление творческих способностей;
  • способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
  • способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;
  • проявление любознательности;
  • склонность к наблюдению, экспериментированию.

Источник: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

 

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО утвержден в 14 ноября 2013 г. приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013г.)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Основные принципы:

  1. поддержка разнообразия детства;
  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических и иных работников Организации и детей;
  3. уважение личности ребенка;
  4. реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

         Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье 64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Такими направлениями развития детей являются образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.

Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....

Памятка для родителей по теме «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования»

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закон...

Памятка для педагогов "Интеграция различных видов деятельности в процессе реализации образовательной области федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Физическое развитие».

Интеграция различных видов деятельностив процессе реализации образовательной областифедерального государственного образовательного стандартадошкольного образования «Физическое развитие»....

Памятка для родителей "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования"

Памятка для родителей "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования"...