Статья: "Ментальная арифметика - как метод комплексного развития ребенка"
статья (средняя группа)

Статья посвящена современной методике дополнителного образования детей "Ментальная арифметика", данная методика является востребованной и все больше педагогов проявляет интерес к ментальной арифметике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ментальная арифметика – как метод комплексного развития ребенка.

Ментальная арифметика – это комплексная программа развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

 В России о ментальной арифметике заговорили совсем недавно: к нам пришла новая уникальная методика развития умственных способностей детей. Нам кажется невероятным, когда ребенок в возрасте 4-6 лет может складывать и вычитать в уме дву- и трехзначные числа. Занятия ментальной арифметикой для дошкольников быстро стали популярными в современном обществе.

Главным инструментом  обучения ментальной арифметике являются счеты «Абакус», на основе счета на абакусе выстроилась целая методика, которая способствует развитию умственных способностей детей дошкольного возраста. Уже более 50 лет абакус входит в государственную программу образования Японии. Сегодня по технологии «Ментальная арифметика обучаются дети в 57 странах мира (включая США, Канаду, Великобританию, Австралию и т.д.). Развитие интерактивных технологий способствовало новому витку развития «Ментальной арифметики» - он-лайн тренажер для усовершенствования навыков счета на абакусе и ментально.

На занятиях ментальной арифметикой детям дошкольного возраста дается возможность восприятия объемного, фактически пространственного понятия числа и состава числа, то есть ребенок может не только  увидеть написанную цифру 1, но и потрогать ее:  1 – одна косточка на абакусе, 2 – две косточки и т.д. Косточки на абакусе специально заострены, чтобы дети, перебирая их, развивали мелкую моторику. Изучение абакуса с помощью техники двух рук позволяет стимулировать тактильные, зрительные и слуховые ощущения, воображение, образное мышление ребенка. Когда все чувства стимулируются одновременно, интеллект человека развивается гораздо быстрее.

Занятия по ментальной арифметики для дошкольников строятся в доступной и интересной для детей форме с постоянной сменой разных видов деятельности. Ребенок воспринимает абакус как игрушку. В этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление, абакус является идеальным инструментом для его развития. Он позволяет показать ребенку наглядно, в чем смысл сложения и вычитания. Ребенок учится, играя со счетами.

Сначала малыши знакомятся с арифметикой в игровой форме с помощью рисунков. Учатся писать числа и работать с абакусом. Дети осваивают технику счета на косточках, используя для этих операций сразу обе руки. После этого дошкольники переходят от решения примеров на счетах к использованию формул, затем — к счету в уме, или на ментальном уровне. Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. Левое полушарие воспринимает числа, правое — картинку косточек на счетах. Так, ребенок учится устному счету. Он представляет перед собой абакус и мысленно передвигает косточки, то есть происходит работа с воображаемым абакусом. Теперь числа воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек на счетах. В результате: ребенок учится одновременно считать в уме и читать по памяти стихотворения, и / или прыгать на скакалке, петь любимую песенк (дальше программа усложняется).

Занятия ментальной арифметикой являются одной из самых молодых и перспективных методик образования детей. Практика и отзывы родителей доказывают, что ментальная арифметика весьма полезна и действенна. Она может быть успешно включена в обязательную программу образования или быть, как сейчас, дополнительным, развивающим факультативом для детей.

                                                                                                      Каравайчик О.В.

                                                                                                               2019 год.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Природа, как средство комплексного развития ребенка»

Воспитание деятельной любви к природе – процесс длительный. В дошкольном возрасте он только начинается: и может, и должен затрагивать  все области развития дошкольника: коммуникативную, познавате...

Личностно-развивающие технологии и методы сопровождения развития ребенка в образовательном процессе

Краткий обзор технологий и методов работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста...

«Лепка – метод всестороннего развития ребенка»

   Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста....

«Лепка – метод всестороннего развития ребенка»

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «...В семье изобразительных искусств лепка играет ...

Песочная терапия, как метод всестороннего развития ребенка.

quot;Часто руки знают, как решить загадку,с которой интеллект боролся напрасно", — писал К.Г.Юнг. Психологи давно пришли к выводу, что с помощью простых приемов и обычных м...

Рабочая программа «Кинезиология -комплексное развитие ребенка с ОНР»

Рабочая программа по Кинезиологии рассчитанная на два года обучения для детей 5-7 лет...

Консультация-практикум для педагогов «Реджио-педагогика в комплексном развитии ребенка»

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения...