Главные вкладки

    Памятка: "Артикуляционная гимнастика с мамой"
    консультация

    Тынку Александра Константиновна

    Памятка для родителей: "Артикуляционная гимнастика с мамой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatka._artikulyatsionnaya_gimnastika_s_mamoy.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Артикуляционная гимнастика с мамой

    Памятка для родителей

    Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

    Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

    • 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за один раз.
    • 2. Каждое упражнение выполняется по 3-5-7 раз.
    • 3.Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
    • 4. При отборе упражнений идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
    • 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
    • 6. Артикуляционную гимнастику удобнее выполнять сидя перед зеркалом.
    • 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

    «УЛЫБКА»

    Растягивать губы в улыбке, как можно шире. Губы сомкнуты.

    «ТРУБОЧКА»

    С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты). 

    «ЗАБОРЧИК»

    Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

    «БУБЛИК»

     Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед.

    Верхние и нижние резцы видны.

    «ЛОШАДКА»

    Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком языка.

    «ГРИБОК»

    Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке.

    «ГАРМОШКА»

    Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную уздечку.

    «ФУТБОЛ»

    Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

    «ЛАКАТЬ МОЛОКО»

    Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Приподнимать язык, загибая боковые края языка, убрать его вглубь рта.  

    «ЁЖИК»

    Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны

    «ПАРУС»

    Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение

    «БАРАБАНЩИК»

    Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край  языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».

    «КИСКА СЕРДИТСЯ»

    Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение.

    «МАЛЯР»

    Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

    «КАЧЕЛИ»

    Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

    «ИНДЮК»

    Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ».

    «МЕСИМ ТЕСТО»

    Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием

    «БЛИНЧИК»

    Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

    «ЧАШЕЧКА»

    Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

    «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

    Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее  вниз рукой).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    памятка "Артикуляционная гимнастика"

    Памятка по выполнению артикуляционной гимнастики поможет воспитателям коррекционных групп и родителям детей в коррекционной работе над звуковой культурой речи....

    Буклет-памятка "Артикуляционная гимнастика"

    Буклет-памятка  "Артикуляционная гимнастика" - для родителей...

    Памятка "Артикуляционная гимнастика с мамой"

    При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.2. Не...

    Артикуляционная гимнастика с мамой (памятки родителям)

    Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся три раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции реч...

    Артикуляционная гимнастика с мамой!

    Артикуляционная гимнастика с мамой(памятка родителям)Уважаемые родители!Ваш ребенок не посещает дошкольное учреждение?  Не беда! При нарушении звукопроизношения, Вы самостоятельно можете занимать...

    «Артикуляционная гимнастика с мамой»

    мастер-класс для родителей...