" Рекомендации для родителей в подготовительной группе компенсирующей направленности"
консультация

Рыбкина Елена Владимировна

Ребенок должен правильно слушать и слышать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей в подготовительной группе компенсирующей направленности


Рекомендации для родителей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Рекомендации родителям подготовительной

группы

1. Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи. Задания:

-определи место заданного звука в слове (в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук С в начале, в сер. или в конце слова).

- Определи с какого звука начинается слово, заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)

-Находить слова в которых нет заданного звука (в каких словах нет звука С? самолет, автобус, шарик, и т. д.)

-учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)

-Различать гласные и согласные звуки. (а, у, и, и др. гласные, с, п, б, и др. согласные)

-Различать твердые и мягкие согласные (мак- звук м твердый, мел-звук мь, мягкий).

-Устанавливать последовательность звуков в слове (Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)

2. Рекомендации по развитию речи.

-Учить определять количество и последовательность слов в предложении (сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т. д.)

-Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.

-пересказывать тексты.

-Рассказывать сказки (предлагаете начало, пусть ребенок закончит)

-Чтение детям и беседа по прочитанному. (О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?

-Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес (село, улица, дом, имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели (каждый день обсуждать- какой день недели, число и т. д.).

3. В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо. Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мозаикой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами, пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.

4. И наконец, вопрос – обучение чтению. Очень важный вопрос:

-Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.

-Читаемое должно быть доступно ребенку.

-Называть буквы звуками, т. е П, а не Пе, М, а не Ме и т. д. Учим читать слог слитно, а не отдельными буквами. ММММ - тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)

-не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А, как будет вместе)

Не допускать чтение слогов побуквенно, так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.

-Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.

-надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на время летних каникул

Лето - время для отдыха. Но большинство детей за лето теряют кропотливо наработанные за учебный год навыки. Рекомендации даются для того, чтобы заинтересованные родители могли минимизировать эти потер...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "В гостях у сказки"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания помогут вспомнить хорошо знакомые сказки, развить графические навыки, мыслительные  и коммуникативные сп...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Дружба"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Одежда и обувь"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

Рекомендации для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры»

Сегодня мы с Вами попробуем разобраться, как обучать и развивать ребенка естественным образом в привычной домашней обстановке....

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Кто как готовится к зиме"

Данный материал может быть полезен как родителям так и педагогам. Словесно-игровые задания помогут наполнить словарь, отработать грамматические формы и  поспособствуют развитию фонематических и п...

Методические рекомендации для родителей воспитанников средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Зимушка - зима!"

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...