Консультация для родителей "Учите ребенка правильно держать карандаш" средняя группа.
консультация (средняя группа)

Петрова Ольга Александровна

Консультация  содержит рекомендации для родителей:  с какого возраста детям лучше давать карандаши и ручки, как научить детей правильно держать карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchite_rebenka_pravilno_derzhat_karandash.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Консультация

для родителей

на тему:

«Учите ребенка правильно держать карандаш»

средняя группа

Составила:

Петрова Ольга Александровна

(воспитатель

по изобразительной деятельности)

г. Нижнекамск

2018 г

Дети подражают нам во всем, особенно если мы делаем что-то с увлечением. Увидев в  нашей руке карандаш или кисть, шариковую ручку или мел, они, затаив дыхание, пытаются понять, что мы делаем, что чувствуем...

Работа цветными карандашами, как и любое искусство, гармонизирует чувства человека, а значит, помогает укреплять или восстанавливать здоровье.

Для маленького человека все происходящее впервые - Радость!

А мы порой так небрежно и легкомысленно судим о его рисунках: «Боже мой, на что это похоже? Каляки - маляки!». Или: «Что ты нарисовал?». Одни дети находят что сказать, другие молчат, третьи многозначительно смотрят...

На занятиях по рисованию одним из первых встает вопрос: «Как научить детей правильно держать карандаш?»

• Мы советуем с самого раннего возраста (еще до года) давать детям ручки, фломастеры, карандаши. Помните: малыш не причинит себе вреда, если он хотя бы иногда видит, что и как делают с этими предметами взрослые, и впервые возьмет их в руки в возрасте до года.

Если этот момент уже упущен, приучайте ребенка правильно держать карандаш постепенно. Главное - сами побольше рисуйте, пишите, делайте это с увлечением, и малыш понемногу «заразится» вашим делом.

  • Не советуем приучать маленьких детей рисовать только правой рукой. Пусть они пробуют рисовать и правой, и левой рукой, и даже обеими - это принесет только пользу: работа рук напрямую связана с развитием обоих полушарий мозга.
  • Сверхзадача первых занятий с детьми  состоит в том, чтобы познакомить с карандашом, его свойствами, возможностями, научить держать карандаш, подружить с ним.

Первый способ. Карандаш находится между большим и указательным пальцами, начало карандаша (заточенная часть) опирается на безымянный. Пальцы держат карандаш чуть ниже середины. Работают только два пальца - указательный и большой, они словно толкают друг другу карандаш то вперед, то назад. Локоть и тыльная сторона ладони прижаты к столу. В таком положении штрихи ложатся на бумагу более организованно, почти не оставляя промежутков между собой. Пальцы держат карандаш свободно, не сдавливая. При изменении силы нажима на карандаш меняется и сила цвета оставленной им линии. Этот способ используют при работе за столом и раскрашивании небольших деталей и форм.

Второй способ. Он применяется при работе за мольбертом и за столом, если приходится раскрашивать более крупные формы или плоскости. Карандаш лежит на столе. Берем его сверху кончиками всех пяти пальцев (четыре с одной стороны и один, большой, с другой). Вся нагрузка ложится на кисть, она равномерно, как маятник часов, скользит, с карандашом по бумаге. Штрихи при этом получаются более мягкие, длинные почти невидимые. Такой способ хорошо использовать при раскрашивании неба, снега, облаков.

А теперь несколько заданий для ваших детей.

В небе Солнышко живет

Задача. Помочь осваивать круговые движения рукой на бумаге посредством карандаша.

На прогулке. В солнечный день посмотрите с детьми на солнышко. Обратите внимание на его размер, форму, близко оно или далеко. Радуемся мы или грустим без солнышка? Прочитаем.

Свет наш Солнышко! Ты ходишькруглый год по небу, сводишь зиму с теплою весной, всех нас видишь под собой.

(А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне  и о семи богатырях»)

Задание .Раздайте детям цветные карандаши. Пусть они сами выберут цвет поставят карандаш в центре листа и последовательно соединяют точки, удаляясь от центра. Перемещаясь от точки к точке, цвет карандаша можно менять и в ритме стихотворения повторять круговые движения, приговаривая «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (несколько раз).

Солнышко греет Землю

Задача. Помочь осваивать прямые линии. Сделать первые шаги в раскрашивании.

На прогулке. Посмотрите, как солнечные лучи пробиваются сквозь облака, тучи, деревья и согревают все живое. Дотроньтесь ладонями до листиков, травы, деревьев, которые освещены солнцем, и до тех, которые в тени. Какие из них теплее? Понаблюдайте солнышко, прищурив глаза, и рассмотрите лучики. Какого они цвета?

Задание. Разноцветными карандашами надо продлить солнечные лучи до самой земли и согреть все живое. Этими же карандашами попробовать раскрасить травку, согретую теплом солнца, одуванчик, зайчика.

Весна света. Радуга

Задача. Закрепление умений различать цвет; раскрашивать, регулируя силу нажима на карандаш.

Посмотрим. Радуга - это редкое явление в природе. Но ее можно увидеть на полотнах художников и цветных фотографиях. Покажите их детям.

Почитаем.                                                                                 Заклички.

Две радуги - и золотистый, редкий                     Радуга – дуга,

Весенний дождь. На западе ветвей  Перебей дождя -

Блеснут лучи. На самой верхней ветке Опять в ночь

Садов, густых от тайских непогод,                                 Льет во всю мочь;

На мрачном фоне тучи озаренной     Перебей гром,

Чернеет точно птица. Все светит                                          Не попал бы в дом.

Свет радуг фиолетово-зеленый                                       Радуга – дуга,

И сладкий запах ржей.                                                      Не давай дождя,

(И. А.  Бунин.Две радуги)                                                   Давай солнышко,

Красно ведрышко.

Задание. Раскрась все цвета радуги, меняя нажим на карандаш. Назови каждый цвет. На земле пусть появятся цветы Весны. А бабочки получат яркие и красочные крылья, пролетев через дугу!

Литература

Журнал «Дошкольное воспитание» №2 / 2004 г.

Журнал «Дошкольное воспитание» № 4 / 2004 г.

Журнал «Обруч» №5/2007 г.

Журнал «Обруч» № 10/2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Как научить ребенка правильно держать карандаш

Как научить ребенка правильно держать карандаш....

Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать карандаш"

              Как научить ребенка правильно держать карандашБольшинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивитель...

Как научить ребенка правильно держать карандаш. Консультация для родителей.

В консультации рассматриваются несколько способов научить ребенка правильно держать карандаш....

Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать карандаш"

Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать карандаш" предназначена для стендовой информации в ДОУ,  как материал для выступления на родительском собрании, для индивидуально...

Консультация для родителей."Как научить ребенка правильно держать карандаш"

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Неудивительно, что некоторые 3-летние карапузы держат карандаш именно так. Ведь их никто и никогда не учил правил...

Консультация Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш

Познакомить родителей с игровыми приёмами, помогающими детям научиться правильно держать карандаш....

Консультация "Как научить ребенка правильно держать карандаш"

Консультация "Как научить ребенка правильно держать карандаш"...