Родительское собрание в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Матюнина Анастасия Сергеевна

Данный материал будет полезен для воспитателей подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Родительское собрания в подготовительной к школе группе «Непоседы»

Провели и подготовили:

Воспитатель: Матюнина Анастасия Сергеевна

Воспитатель: Егорова Алевтина Николаевна

Тема: «Один день в детском саду»

Цель: обобщение информации о режимных моментах, о том как проходит день ребенка в детском саду

Ход мероприятия:

Играет спокойная музыка.

Добрый вечер, уважаемые родители, рады видеть Вас в нашей группе. И прежде чем мы начнем, я предлагаю немного расслабиться, и сделать дыхательную гимнастику и настроится на доброжелательную атмосферу.

Дыхательная гимнастика. Вдыхайте и выдыхайте медленно и глубоко через нос, считая при вдохе и выдохе от 1 до 4. Такое упражнение очень легко делать, оно помогает расслабиться и настроится на нужный лад. А теперь, я предлагаю Вам закрыть глаза и подумать о своем ребенке, представить его, и ответить на вопрос «Какой он, мой ребенок?»

Подумали?

Спрашиваю нескольких родителей о том, как они ответили на вопрос.

Можно ли сказать, что наши дети современные?

На ваш взгляд, что входит в понятие современный ребенок?

Ответы родителей

Далее тезисно, картинки на экране

Современные дети они:

• Умные, настойчивые, требовательные, самостоятельные, коммуникабельные;

• информированные и эрудированные;

• Осведомлены об окружающем мире, т. к. живут в эпоху информационного бума;

• Очень подвижные и гиперактивные;

• Зависят от техники и не представляют свою жизнь без гаджетов и компьютеров;

• Не имеют героев и кумиров;

• Не слышат просьб и советов;

• Часто нарушают общепринятые правила и запреты.

• Не терпят насилия.

• Любые уговоры, методы убеждения на них никак не действуют.

Современные дети не трудные и не лёгкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, по-прежнему нужны тепло и забота родителейСовременных родителей!

-Что можно сказать о современных родителях, кто они? Современный родитель кто он? Тот, кто воспитывает детей по- современному. Беря информацию о воспитании детей чаще всего из интернета, и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, мамы и папы, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения.

Современным родителям, хочется, чтобы дети росли яркими, творческими личностями, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности. Однако современный родитель лишает ребенка самостоятельности. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности, а не препятствовать этому стремлению. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: "Не мешай!", "Отойди", "Ты еще маленький, не справишься, я сам (а) все сделаю" и т. д. Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать развитию самостоятельности ребенка.

Родители стремятся отдать своих детей в государственные детские сады, где они будут получать гарантированное дошкольное образование в соответствии с современными стандартами. Многие современные семьи –– ждут «накачки» своих детей знаниями, умениями, различными компетенциями, чтобы их чадо было конкурентоспособно при поступлении в школу, в ВУЗ, на престижную работу. В том, что родители ищут лучшие варианты развития и воспитания своих детей, ничего нового, конечно, нет. Новизна заключается в том, что они боятся неправильного выбора пути развития своего ребенка. Как только ребенок попадает в дошкольное учреждение участие родителей в воспитании и развитие ребенка ограничивается. У них появляется такое мнение, что в детском саду его всему научат и обучат. Но! Мы – педагоги , только помощники, главные воспитатели это родители.

Конечно, детский сад – это второй дом, и ребенок действительно проводит большую часть времени в детском саду, но чем он там занимается, какую деятельность осуществляет?

На этот вопрос мы попытаемся с вами сегодня ответить.

Мы предлагаем побыть сегодня детьми и прожить часть дня в дс.

Для этого возьмите бейджики и напишите, как мы можем к вам обращаться, но помните, что Вы дети. Приколите бейджи к одежде и присаживайтесь на ковер на стульчиках.

Прошу присаживайтесь на стулья, Дежурные у нас сегодня ( ), ().

-беседа о погоде

-артикуляционная гимнастика

-гимнастика для глаз

-зарядка (Флешмоб )

Посмотрите, как много дел у нас с самого утра. Затем по нашему расписанию следует завтрак, За время пребывания в детском саду ребята учатся сервировать столы, дежурить, совершенствуют правильное и безопасное поведение за столом, одним словом осваивают культуру питания в целом.

После завтрака мы играем в коммуникативные игры, либо беседуем по теме недели.

- коммуникативная игра «Круг рукопожатий», «Нос к носу»

Далее -  нод. С расписанием НОД Вы можете ознакомиться в приемной, еженедельно информация на стендах обновляется согласованно календарно тематическому планированию.

Многие из Вас задавались вопросами, для чего необходимы папки? Сейчас Вы сами и ответите на свои  вопросы.

Берем папку с буквой, которая расположена на кабинке Вашего ребенка. Положите папки на столы и присаживайтесь на свои места.

- подготовленные задания для родителей по математике

- динамическая пауза (игра релаксация)

На ковре «Облака» Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако...  Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

- Какая еще образовательная деятельность проводится в детском саду, какие занятия проходят у ваших детей? Знаете, помните? (ответы родителей)

- Верно, это рисование, лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, музыка, физкультура.

-Сейчас мы предлагаем Вам немного пофантазировать и по творить. Творить мы будем при помощи салфеток и тарелочек.

Аппликация

Здорово,  этим и многим другим мы будем занимаемся с детьми в течении года. Кроме того, мы посещаем музыкальные занятия и физкультурные. Музыкальная деятельность включает в себя слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровое и танцевальное творчество, а также игра на детских музыкальных инструментах. (Показ фотографий «Наши праздники»)

- Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания. Важное место в двигательном режиме занимают подвижные игры, праздники, развлечения, физкультурные занятия

- Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств личности. Для трудовой деятельности детей дошкольного возраста характерен интерес к самому процессу действий. В процессе труда дети практически познают свойства окружающих вещей, наблюдают за ростом и изменениями растений, рассматривают животных, знакомясь с условиями их обитания, и т. д.

Теперь главное в его жизни – учеба. В повседневной жизни готовность к школе часто понимается, прежде всего, как умение читать и считать. Такое убеждение в корне неправильно. Главное, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству. Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение.

Все это развивается в игре. Часто современные дети не умеют играть. В семье не придают игре должного значения. Родители считают ее потерей времени. Ребенка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда – за игру.

Игровая деятельность – основа психического развития дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развивается его мышление, речь, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре формируется произвольность поведения.

Уважаемые родители, дайте детям возможность «доиграть», чтобы учеба в школе стала успешной и принесла им радость.

Подвижная игра:

Презентация «Вот как мы играем»

- С утра и до вечера в саду и шумно и весело. Игры, занятия, развлечения, выставки, конкурсы наполняют нашу жизнь. Нам некогда скучать.

- Ребенок-это планета, которая развивается по своим внутренним законам и принципам. Взрослый человек играет важную роль в развитии и взрослении каждого ребенка, неся перед ним ответственность. Родители являются первыми педагогами, будь они современные или нет. Без вас, уважаемые родители, педагогический процесс нельзя назвать полноценным, от вашего участия во многом зависит статус учреждения! Это ваше понимание, участие в мероприятиях детского сада, праздниках, выставках, конкурсах, проектах, благоустройстве

- В самом начале нашей встречи мы говорили о современных детях, но немаловажным является понятие счастливые дети. Счастье — это когда сбывается мечта, когда получаешь то, чего больше всего на свете хочется, когда достигаешь того, к чему долго и упорно стремишься.

Счастье ограничено и скоротечно, потому что в жизни всегда появляются новые мечты, новые желания и новые цели.

К сожалению, чаще всего у родителей и у детей несколько разные представления о счастье. Родители иногда считают, что если ребенок накормлен и хорошо одет, то он счастлив. На самом деле не так легко определить, счастлив ребенок или нет, и что для этого нужно.

Видеоролик «Что такое счастье» (ответы детей)

Разное.

1) Вручение благодарностей за активное участие в жизни группы

2) Утверждение состава родительского комитета

3) Раздача памяток «Внешний вид ребенка в детском саду»

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется услышать ваши впечатления, пожелания! (ответы родителей, вопросы)

Желаю Вам и нашим детям здоровья, удачи, терпения!



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\74046_207537.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\74046_207537.jpg



Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

Каждое учреждение, будь то офис или детский сад, имеет свой свод правил и кодекс поведения. То, в чем ребенок пришел в детский сад, говорит о многом и может сыграть не последнюю роль в  его адаптации, сделать  пребывание в детском саду комфортным или, напротив, вынужденным.

Правила посещения детского сада включают в себя и требования к внешнему виду детей, в частности:

  • Умытое лицо.
  • Чистые нос и руки.
  • Подстриженные ногти.
  • Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда.
  • Чистое нижнее белье.
  • Наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимо:

  • Не менее двух комплектов сменного белья: мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики. В теплое время — носки, гольфы.
  • Два пакета: для хранения чистого белья, для хранения использованного белья.
  • Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.



Предварительный просмотр:

http://img2.labirint.ru/books/379202/scrn_big_01.jpghttp://img2.labirint.ru/books/379202/scrn_big_01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....