Статья "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка" Автор: Богданова Ольга Вячеславовна
статья (старшая, подготовительная группа)
Автор: Богданова Ольга Вячеславовна
Где чистота и ясность слов? Мы слышим много" сорняков"!
Сегодня нашу Речь насильно .Мы предаём, она бессильна!
И наш Язык! Могучий!Сильный! На смерть конечно обречён,
Но мы же люди! Человеки!
Мы свой Язык! Должны сберечь!
Потомки пусть в тридцатом веке
Спасибо скажут нам за Речь!
Наиболее важным средством связи ребенка с окружающим миром является речевое общение. Речь ребенка-не врожденная способность, она формируется под влиянием речи взрослых и во многом зависит от нормального речевого окружения и достаточной речевой практики. Необходимым условием для развития речи ребенка является образец для подражания. Если ребенок растет среди глухонемых, то он, имея сохранный слух, остается немым, так как у него нет образца для подражания. Дети учатся говорить так, как говорят окружающие их взрослые.
Одна из задач детского сада заключается в том, чтобы дети овладели связной, правильной речью. Поэтому важно, чтобы образцом для подражания служил грамотный литературный язык. В первую очередь пример должен подавать воспитатель. Это важно, потому что ребенок проводит большую часть дня с воспитателем, имеет с ним постоянное общение, а он, в свою очередь, пользуется у ребенка авторитетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья "Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка"
Автор: Богданова Ольга Вячеславовна
Где чистота и ясность слов? Мы слышим много" сорняков"! Сегодня нашу Речь насильно Мы предаём, она бессильна!
И наш Язык! Могучий!Сильный! На смерть конечно обречён,
Но мы же люди! Человеки!
Мы свой Язык! Должны сберечь!
Потомки пусть в тридцатом веке
Спасибо скажут нам за Речь!
Наиболее важным средством связи ребенка с окружающим миром является речевое общение. Речь ребенка-не врожденная способность, она формируется под влиянием речи взрослых и во многом зависит от нормального речевого окружения и достаточной речевой практики. Необходимым условием для развития речи ребенка является образец для подражания. Если ребенок растет среди глухонемых, то он, имея сохранный слух, остается немым, так как у него нет образца для подражания. Дети учатся говорить так, как говорят окружающие их взрослые.
Одна из задач детского сада заключается в том, чтобы дети овладели связной, правильной речью. Поэтому важно, чтобы образцом для подражания служил грамотный литературный язык. В первую очередь пример должен подавать воспитатель. Это важно, потому что ребенок проводит большую часть дня с воспитателем, имеет с ним постоянное общение, а он, в свою очередь, пользуется у ребенка авторитетом.
Еще большее влияние на развивающуюся речь ребенка имеют родители. Часто члены семьи повторяют за языком ребенка, при разговоре лепечут, сюсюкают. Это поначалу может показаться забавным и милым. Но тем самым родители не только не стимулируют ребенка к овладению нормальным произношением, но еще более закрепляют его детский лепет. Известный советский педагог К.Д. Ушинский в свое время протестовал против слащавости речи взрослых с маленькими детьми, против превращения их речи в забаву для взрослых. В результате неправильного отношения родителей к ребенку у него прочно закрепляются на долгое время несовершенства речи. Даже среди воспитателей детских садов иногда встречается подобная слабость к детскому лепету. Такое отношение недопустимо, тем более, что сами дети не любят, когда взрослые разговаривают с ними, подражая их произношению.
Что же делать родителям, чтобы стимулировать правильную, грамотную речь у ребенка? Исследования показали, что чтение книжек с картинками облегчает ребенку овладение речью. Особенно полезным чтение оказывается, если родители задают детям открытые вопросы по тексту, просят их придумать развитие какой-либо истории, и правильным образом реагируют на ответы ребенка.
Всем работникам детского сада и родителям, также следует внимательно следить за своей речью, избавляться от слов-паразитов, которые дети впитывают, как губки.
Как излечиться от словарных паразитов?
Присутствие слов-паразитов в речи лечится. Поэтому, если решите очистить свой язык от этих странных никому не нужных слов, вот несколько способов от них избавиться:
- Составьте список своих личных словечек, распечатайте или напишите их от руки, повесьте на видное место. Штудируйте список, откладывайте его в голове, и при возможном появлении слов в реальности вы будете вооружены: просто не позволите себе их употреблять.
- Читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает лучше речь, чем чтение качественной литературы!
- Можете разработать и внедрить систему штрафов самого себя за слова-паразиты, проскользнувшие в вашей речи.
- Старайтесь общаться с людьми, речь которых заслуживает твердой «пятерки» с плюсом
В заключение хотелось бы обратить внимание на то, что разговаривать с ребенком следует неторопливо, отчетливо (иногда даже утрированно) произнося все слова, четко отделяя их друг от друга паузой. Стихи, потешки читать надо выразительно, меняя интонации в зависимости от их содержания, четко имитировать голоса животных, если они встречаются в тексте. При равнодушном, монотонном разговоре, невыразительном чтении малыш будет безразлично относиться ко всему, о чем ему говорит родитель, у него не будет желания слушать и подражать взрослому.
Использованная литература:
- Статья «Роль общения взрослого и ребенка для развития речи ребенка» Виноградова Н. И.
- Статья «Развитие речи у детей» Ясинская Л. И.
- Создание в детском саду благоприятных условий для развития речи детей. О. И. Соловьева. "Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду" Издательство «Просвещение», М., 1966 г.
- Статья «Речевой этикет воспитателя ДОУ» Салимгараева Г. Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-221445-1453442029.jpg)
Консультация для младших воспитателей "Влияние взрослого на речевое развитие ребенка"
Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим миром является речевое общение, которое является одной из сложных высших психических функций человека. Речь ребенка не является врожденной с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1029241-1587788767.jpg)
«Влияние речи взрослого на речевое развитие ребенка»
Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим миром является речевое общение, которое является одной из сложных высших психических функций человека.Речь ребенка не я...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-1150668-1571467145.jpg)
Влияние речи взрослых на речевое развитие дошкольников.
Наиболее важным средством связи ребенка с окружающим миром является речевое общение. Речь ребенка-не врожденная способность, она формируется под влиянием речи взрослых и во многом зависит от нормально...
Консультация «Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка»
Наиболее важным средством связи ребенка с окружающим миром является речевое общение. Речь ребенка не врожденная способность, она формируется под влиянием речи взрослых и во многом зависит от нормально...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1169264-1569867325.jpg)
Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка
laquo;Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/21/picture-1047392-1532194798.jpg)
Влияние речи взрослого на речевое развитие ребенка
Семинар «Влияние речи взрослого на речевое развитие ребенка».Наиболее важным средством связи между ребенком и окружающим миром является речевое общение, которое является одной из сложных в...