Главные вкладки

    В помощь родителям. Игра и школа (беседа вторая)
    консультация (подготовительная группа)

    Шевченко Ольга Анатольевна

    Ребёнок, который не доиграл в детстве, будет неважным учеником в школе, нетворческой личностью, будет испытывать трудности в налаживании контактов, сотрудничестве с другими людьми. Поэтому в первую очередь следует знать, что такое школьная зрелость.

      Существует три основных направления, по которым определяется степень готовности ребёнка к школе:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Игра и школа63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             ИГРА и школа

      Ребёнок, который не доиграл в детстве, будет неважным учеником в школе, нетворческой личностью, будет испытывать трудности в налаживании контактов, сотрудничестве с другими людьми. Поэтому в первую очередь следует знать, что такое школьная зрелость.

      Существует три основных направления, по которым определяется степень готовности ребёнка к школе:

      1. Психологическое направление:

    • общее физическое развитие;
    • характеристика движений;
    • степень моторики рук;
    • произвольная регуляция действий;
    • уровень работоспособности и степень утомляемости.

      2. Интеллектуальное направление:

    • уровень знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей действительности;
    • степень развития мыслительных операций;
    • развитие отдельных познавательных психических процессов.

       3.  Личностная готовность ребёнка:

    • наличие нравственных категорий;
    • применение волевых усилий;
    • сформированность навыков совместной деятельности (навыки общения с детьми и взрослыми);
    • умение слушать другого человека;
    •  уровень самооценки дошкольника.

       Готовя ребёнка к учёбе в школе, родители должны учитывать психолого-педагогическую ценность игр и игрушек для этой цели, заботиться о том, чтобы было место для хранения игрушек, - это поможет приучить ребёнка к бережливости и аккуратности. При этом необходимо наблюдать за играми дошкольника, обращать внимание на то, кого он  изображает, разнообразны ли сюжеты игр или изо дня в день повторяется одно и то же, умеет ли ребёнок придумывать новые интересные сюжеты, выполняет ли правила игры. Разнообразное содержание развивающих игр (сюжетно-ролевых или дидактических) позволяет родителям в домашних условиях реализовать интеллектуальное направление ребёнка по подготовке к школе.                          

    ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

    № п/п

           Знания, умения и качества ребёнка, которыми он должен обладать  перед поступлением в школу

     Тематическая  направленность  

                             игр

    Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном

    мире, в котором живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.

     1

    Ребёнок знает:

    - своё имя, отчество, фамилию, национальность, дату рождения;

    - имена, отчества и фамилии родителей; всех членов семьи

    Настольные игры, пособия, пазлы, лото (в том числе звуковые), викторины, наборы фотографий, карты и т.д. из различных материалов на темы: «Семья», «Моя квартира», «История города» (например, история Тамани)

    Конструкторы и строительные наборы на темы: «Дом», «Деревенская избушка», «Фермер», «Храм» и др.

     2

    - название станицы, в которой он живёт;

    - свой домашний адрес;

    - основные достопримечательности  станицы

     3

    Ребёнок  знаком с основами безопасности жизнедеятельности

    Игры на изучение основ безопасности жизнедеятельности (наборы дорожных знаков, лото, домино, конструкторы): «Улица», «Опасные ситуации», «Опасно - безопасно», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»,

    «Азбука пешехода», «Дорога», «Светофор», «Горящий дом» и др.

     4

    Различает виды транспорта

    Домино, конструкторы, лото, наглядно-дидактические пособия, рамки-вкладыши по видам транспорта (автомобильный, водный, железнодорожный и др.), игрушечные машины, в том числе специальные (пожарная, скорой помощи, самосвал, кран, цистерна, ракетовоз и др.)

     5

    Имеет представления о различных профессиях

    Настольно-печатные и развивающие игры, лото, дидактические наборы, конструкторы на темы: «Профессии», «Спасатели», «Парикмахерская», «Пожарная станция», «Супермаркет», «Мини-магазин», «Мастерская» и т.д.

     6

    Правильно называет:

     - месяцы года; последовательность времён года.

    Знает основные приметы, стихи, загадки и пословицы о временах года

    Объёмные лото, настольно-печатные игры, дидактические наборы, лото и домино, например, «Времена года», «Многоцветный круг», «Сказочный круг», «Календарь погоды» и др.

     7

    Помнит  названия и порядок дней недели

    Лото, домино, настольно-печатные  и развивающие игры, конструкторы, например, «Всё о времени», «Я учу дни недели», «Весёлый распорядок»

     8

     Различает домашних и диких животных, обитающих в России, жарких и северных странах; знает их повадки и отличия, названия детёнышей; имеет представление о зимующих и перелётных птицах

    Игрушки, изображающие животных и их детёнышей, лото, домино, настольно-печатные и развивающие игры, например, «Семья ягнёнка (жеребёнка, козлёнка, поросёнка)», «Кто чья мама?», «Дикие (домашние) животные и их детёныши», «Животные Севера», «Зоологическое лото», «Загадки о животных», «Земля и её обитатели», «Перелётные птицы» и др.

     9

    Знает и различает овощи, фрукты, ягоды, продукты питания

    Дидактические пособия, лото (в том числе объёмные), развивающие игры, лото, кубики, мозаики, например, настольно-печатные игры «Корзинка с фруктами или овощами», «Ягоды», «Где мы растём?», «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья» и др.

     10

    Умеет:

     - рассказывать русские народные сказки;

     - последовательно пересказывать прослушанный (прочитанный) рассказ;

      - составлять рассказ по картинке                  

    Настольно-печатные игры, наглядно-дидактические пособия, кукольный театр и т.д., например, «Расскажи сказку», «герои русских сказок», «Сказки го животных», «Играем в театр», «Опрорные картинки для пересказа», «Короткие истории», «Истории в картинках» и другие

    11

    Различает и правильно называет геометрические фигуры:

    -круг, квадрат,  треугольник, прямоугольник, овал; многоугольник

    Дидактические наборы, настольно-печатные игры, лото, конструкторы, развивающие и логические игры, например, «Форма», «Цветная геометрика», «Квадраты», «Геометрические формы» и др. Дидактические игры «Не ошибись!», «Найди по описанию» и т.д.

    Развивающие и логические игры «Математика 1,2, 3», «Математические весы», «Счётные кубики», «Играем в математику», «Весёлый счёт», «Счётные палочки Кюизенера», «Логика и цифры», «Набор цифр и знаков», «Умное домино» и т.д.

    Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются

    предпосылки грамотности.

     1

    - различает согласные и гласные звуки;

    - делит слова на слоги.

    Настольно-печатные  и развивающие игры, наглядно-дидактические пособия, игры в слова, например, «Заселяем домики», «Звуки», «Весёлые звуки», «Делим слова на слоги», и др.

     У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,

    владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

     1

    Владеет ножницами и карандашом, уметь резать бумагу на полоски, вырезать по контуру предметы и знакомые геометрические фигуры, рисовать карандашом геометрические фигуры, людей, проводить вертикальные и горизонтальные линии, штриховать изображения предметов, не выходя за контуры  

    Развивающие и логические игры, дидактические пособия и з различных материалов, например, «Геометрическая мозаика», «Трафареты», «Умные клеточки 1,2,3»

    Подвижные игры.

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной

    деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

    Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в

    совместных играх.

    Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

    Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

    Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

    Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

    Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

        «…Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой» - эти строки написаны М.Горьким в прошлом столетии и по-прежнему актуальны.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»

    В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

    Консультация для родителей "Игра-своеобразная школа чувств"

    Консультация для родителей "Игра-своеобразная школа чувств"...

    Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая младшая группа)

    Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком ...

    Конспект беседы-игры «Мы защитники!». Во второй младшей группе, посвященного Дню Защитника Отечества!

    Конспект беседы-игры "Мы защитники!" Посвященного Дню Защитника Отечества! Фотоотчёт....

    В помощь родителям "Игры с карандашом"

    В разработке представлены материалы на развите мелкой моторики с помощью карандаша....

    В помощь родителям Игры и упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет

    Упражнение 1Материал: набор фигур - пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые:большой и маленький, маленький красный квадрат).Задание: "Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (...

    В помощь родителям. Готовимся к школе (беседа первая)

    Поступление в школу – важное событие в жизни ребёнка, учёба в школе – нелёгкий труд, к которому ребёнок должен быть подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его норм...