Консультация для родителей "Игра в жизни вашего ребёнка"
консультация (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Игра - это ведущий вид деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_rod_igra_v_zhizni_vashego_rebyonka.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА»

СРЕДНЕ – СТАРШЕЙ ГРУППЫ

                                      Разработала:

                                                                Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2019

Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания ребёнка.

Игра ребёнка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребёнка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребёнка со взрослыми, переносятся им в игру.

Общение с близкими, разнообразные жизненные ситуации создают у3словия для игровой деятельности ребёнка, особенно  для развития сюжетно – ролевых игр с бытовой тематикой. В семье ребёнок  имеет возможность включится в трудовую деятельность взрослых. В процессе совместного домашнего труда между родителями и детьми возникают отношения сотрудничества, доверия, взаимопонимания. Но для ребёнка труд является ещё игрой.

  В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на нравственного смысла детской игры, незнание методов руководства ею для формирования тех или иных нравственных качеств часто делает этот процесс стихийным. Игру чаще всего используют с целью занять ребёнка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учёта возраста ребёнка, чтением детских книг, просмотром телепередач.

  Не всегда представляют родители и правила организации игры. Не во всех семьях есть игровой уголок. Игрушки хранятся в ящиках, коробках, тумбочках. Не пересматривается в зависимости от возраста состав игрушек.

Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми. Игровое хозяйство пополняется стихийно: подарки родителей, родственников, друзей, которые покупают игрушки, руководствуясь своими вкусами, интересами, желаниями, материальными возможностями.

Критериями приобретения игрушки является её яркость, новизна, внешняя привлекательность, а мотивами приобретения выступает желание порадовать, позабавить ребёнка.

   Одним из недостатков семейного воспитания является также стремление родителей покупать игрушки детям в зависимости от того. Кто у них: сын или дочь. Вследствие этого девочки дома играют только куклами, а мальчикам приобретают только транспорт. Ссылаясь на то, что у них стойкий интерес к технике. При этом  старшие члены семьи не осознают того, что ограничивают формирование интересов детей, так как правильный подбор игрового материала побуждает к разнообразных играм и обеспечивает развитие различных интересов.

  Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

   Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно совместную сюжетно – ролевую игру.

  Сюжетно – ролевая игра – это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются  между собой по собственной инициативе, сами определяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия.

  Важно, что сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.

  В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определённых социальных взаимоотношениях и их действия.

   Сюжет в игре – это то основание, на котором взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Но поскольку формирование игры идёт постепенно. Сюжет используется по-разному. В зависимости от этапов игры и возрастных особенностей детей.

  В формировании игры можно выделить три основных этапа:

 - Усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями;

 - усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий);

 - усвоение способов построения сюжета.

   На первом этапе взрослый, руководя игрой. Делает особый акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребёнка в совместную деятельность.

   На втором этапе главная задача состоит в передаче детям способов ролевого поведения. Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определённый игровой сюжет, взрослый постепенно формирует у них умение соотносить название роли с определённым набором действий и атрибутов, разные типы отношений между различными ролевыми позициями управления, подчинения, равноправия).

   На третьем этапе стоит педагогическая задача формирования у детей умения строить сюжет игры. Для её решения взрослый организует такой вид совместной с детьми игры, основным содержанием которой является процесс придумывания различных сюжетных ситуаций.

  На всех этапах становления игры перед взрослыми стоит задача использовать самостоятельную игру с целью всестороннего развития детей.

  Одним из средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, является игрушка.

  Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного детства, где предметно – игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры детей.

  Значение игрушки для развёртывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно – игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя её игровому замыслу.

  Полноценного развития игра детей достигает лишь тогда, когда взрослый систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все её основные компоненты.

   При сюжетно – ролевой игре взрослый выделяет для детей на фоне целостного сюжета содержания и способов ролевого взаимодействия;

   В дидактических играх помогает им выделить и осознать правила, определить последовательность действий и конечный результат.

  Во время организации и проведения подвижных игр взрослый знакомит с содержанием правил и требований к игровым действиям, раскрывает смысл игровой символики и функции игровых атрибутов, помогает оценивать достижения сверстников.

   Наряду с этим взрослый руководит и самостоятельными играми детей, осторожно направляя их в нужное русло с помощью организации игрового пространства и специального подготовительного этапа игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребёнка»

Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка?...

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребёнка»

Выбирать игрушку нужно с толком, чтобы была интересна ребенку, помогала познавать мир и развиваться, расслабляться и спокойно засыпать в обнимку. Должна быть еще и качественной, чтобы не навредила здо...

Консультация для родителей "Игра в жизни вашего ребёнка"

Консультация для родителей "Игра в жизни вашего ребёнка"...

Консультация для родителей «Книги в жизни вашего ребёнка»

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению....

Виртуальная музыкальная гостиная для детей и родителей: "Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка" (второе занятие цикла "Будем с музыкой дружить")

Музыка в вашей жизни и в жизни вашего ребёнка.Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Именно поэтом...