Консультация для родителей логопедических групп "Дидактическая игра как средство развития лексических и грамматических форм родного языка"
презентация

Киселевская Ольга

Уважаемые родители, наша с вами общая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми, нередко накладывает отпечаток на характер ребёнка.

 В семье ребёнка понимают с полуслова, он не испытывает неудобств, если его речь несовершенна. Но расширяется круг связей ребёнка с окружающим миром – важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.

Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

 Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой и эмоциональный контакт. Надеюсь, предложенные нами игры помогут Вам интересно, и с пользой провести время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_roditelyami_dlya_razvitiya_vashih_detey.pptx355.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры для детей и их родителей.

Слайд 2

Уважаемые родители, наша с вами общая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой и эмоциональный контакт. Добавьте первый маркер Добавьте второй маркер Добавьте третий маркер

Слайд 3

Игры для развития речи: «У кого кто?»: у утки — утенок, утята, много утят; у гусыни — ..., у индюшки — .... «Кто чем питается?» кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... . «Назовите разные слова» Например, «собака» большая, лохматая, добрая, старая, веселая… «Назови ласково» мяч — мячик, кукла — ... ; «Из чего — какой?» из ситца — ситцевый, из льна — льняной, из шелка — шелковый, из шерсти — ..., из меха — ..., из пуха — ..., из резины — ... . «Скажи наоборот» Хороший день – плохой день;

Слайд 4

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Лепка из глины и пластилина Рисование или раскрашивание картинок Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке

Слайд 5

Игры на внимание «Бывает - не бывает». Если действия (или явления, названные взрослым, могут происходить в реальной жизни («бывает», ребенок приседает, если не могут происходить («не бывает», ребенок стоит на месте. Корова летает; лошадь выступает в цирке; лягушка громко разговаривает и т.д. «МАЛЕНЬКИЙ – БОЛЬШОЙ». Если взрослый называет маленький объект, ребенок соединяет ладошки вместе. Если названный объект большой, ребенок разводит руки в стороны. «СЪДОБНЫЙ - НЕСЪЕДОБНЫЙ». Ребенок внимательно слушает названия трех объектов (близкие по звучанию слова) .Затем вслед за взрослым повторяет название только тех предметов, которые можно есть. Значение незнакомых слов уточняется. (Конфета, котлета, ракета; банан, диван, барабан и т.д.) « Да и нет не говорите» Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя.

Слайд 6

Игры для развития памяти Слуховая память Назвать 10 слов, наборы слов могут быть разными, но они не должны быть связаны друг с другом по смыслу. Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности. Зрительная память Подберите 10 предметных картинок, изображенные на них предметы должны быть известны ребенку, изображение должно быть узнаваемо и понятно. Ребенок должен запомнить не менее 6. Все эти игры не потребуют от вас много энергии и большой активности, но принесут огромную помощь ребенку. Играйте с детьми, общайтесь с ними, и они это оценят! Желаю Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста".

Познакомить родителей с ролью игры как средством развития дошкольников....

Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития этикета у дошкольников"

Игра, как известно, основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она не только развлекает и увлекает ребенка, но и способствует его социализации, т. е. активному вхождению в жизнь общества,...

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...

Консультация для родителей «Давайте поиграем. Игра – основное средство развития ребенка»

Консультация для родителей  «Давайте поиграем. Игра – основное средство развития ребенка».Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. К...

Консультация для родителей «Давайте поиграем. Игра – основное средство развития ребенка»

Консультация для родителей  «Давайте поиграем. Игра – основное средство развития ребенка».Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. К...

Консультация для родителей по теме: «Игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей по теме:«Игра,как средство развития связной речиу детей дошкольного возраста»...