Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".
консультация

Кузнецова Наталья Викторовна

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._-_did.igry_kak_sredstvo.docx13.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей

 Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них - музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

      Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

     Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.  С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

     Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

     В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так, часто приходится наблюдать, как дети играют в «концерт». Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами-зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру». В игре редко отмечаются ошибки, срывы.

     Музыкально-дидактические игры можно организовывать на музыкальном и других занятиях, в свободное время, во время праздников и развлечений, а также дома. Таким образом, использование   музыкально-дидактических игр дает возможность    активно включать детей в творчество.

       Очень часто на занятиях я предлагаю детям стать композиторами и сочинить песенку. Например: мы вместе с детьми придумываем предложение про зиму «Наступила снежная красавица – зима!» Немного подумав, дети придумывают разные варианты мелодий. Придуманные песенки могут быть разными: веселыми и грустными, быстрыми и медленными, мелодия может  то подниматься вверх, то спускаться вниз. Самое главное: не повторять уже спетых мелодий. За это  детей нужно похвалить. Вы, наверное, не раз слышали, что детям задано домашнее задание: сочинить красивую песенку. Предлагаю вам поддерживать своих детей, хвалить за сочиненную песенку и, может быть даже помочь в этом детям. Можно использовать любую строчку из стихотворения, из книги или придумать самим. Попробуйте посоревноваться со своим ребенком в том, кто лучше сочинит песенку. Я уверена, что дети вам в этом не уступят!

   Хочется надеяться, что родители и другие члены семьи будут по возможности чаще играть со своими детьми в музыкально – дидактические игры, которые развивают звуковысотный, ритмический, динамический, тембровый слух, а также музыкальную память детей, а в целом музыкальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Дидактические игры как средство развития  самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...

Консультация для воспитателей Тема: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя - побуждать детей применять ...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей "

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей "...

Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."

Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности ...

Дидактическая игра как средство формирования самостоятельной игровой деятельности детей.

Используемые воспитателем дидактические игры становятся средством формирования самостоятельной игровой деятельности, когда они вызывают у ребят интерес к игре, правилам и непосредственно к действиям, ...