Сообщение из опыта работы. "Музыкально - дидактические игры , как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."
методическая разработка (младшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Сообщение из опыта по работе с дошкольниками младшего возраста в ДОУ. Творческий среднесрочный проект "Музыкально - дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_tvorcheskiy_proekt.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкально – дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы»

Из опыта работы.

Ни для кого не секрет, что дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству. Уже в раннем возрасте дети живо откликаются на музыку веселого, бодрого характера. Это дает возможность педагогам вовлекать детей в посильную для их возраста деятельность, целями которой является развитие интереса к музыке и ее восприятие, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

И вот как раз музыкально – дидактическая игра, как игровая форма обучения. Является средством развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы.

Исходя из этого необходимо сделать вывод, что в ней действуют одновременно два начала – учебное – познавательное и игровое – занимательное.

Игра – явление сложное и многогранное. В музыкально – дидактических играх, также , как в любой игре выделяются следующие функции: обучающая; развлекательная; коммуникативная, релаксационная; функция самовыражения.

Основное значение музыкально – дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь дошкольникам разобраться в соотношении звуков по высоте; развивать у детей чувство ритма, тембровый и динамический слух; побуждать к самостоятельным действиям с применением полученных знаний.

Музыкально – дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями и развивают в них инициативу, самостоятельность.

Предлагаю вашему вниманию творческий проект под названием:

«Музыкально – дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей и поддержки детской инициативы»

 

Творческий проект.

«Музыкально-дидактические игры, как средство развития самостоятельной игровой деятельности детей»

Вид проекта: творческий, среднесрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники второй младшей группы, родители

 Цель проекта:

развивать интерес потребности детей в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в играх, вовлекая родителей в совместную музыкально-игровую деятельность

Задачи проекта:

1.Развивать музыкальный слух, музыкальные способности тактильных ощущений у детей дошкольного возраста

2.Расширять кругозор детей, формировать фантазию, творческое воображение, наглядно-образное мышление

3.Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности детей

4.Поддерживать инициативу и стремление детей к самостоятельному выбору

 Актуальность
В проекте дети проявляли свои творческие способности, смогли ближе соприкоснуться с миром музыки.
Ребят привлекало совместное с родителями изготовление игровых пособий.

Благодаря совместной деятельности всех участников проекта в работе осуществлялось комплексное развитие ребенка.

Работа над проектом проходила через пять образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Прогнозируемый результат реализации проекта:

благодаря музыкально-дидактическим пособиям и играм у детей формируются: внимание, память, сообразительность, оценка собственных возможностей; активизируются разнообразные умственные процессы, которые способствуют процессу обучения и воспитания; обогащается словарный запас.

 Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Организационно-методическая деятельность:

Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта

Информирование родителей по теме проекта:

Оформление наглядной информации в родительский уголок (буклеты)

Консультации для педагогов ДОУ на тему «Игры и пособия»

2 этап –активная деятельность

Дети совместно с родителями создают музыкальные игры по образцу

3 этап –заключительный

Фото и видео отчет совместной игровой деятельности в домашних условиях. Выставка пособий в группе.

  Совместное творчество «Дети и родители»

«Песенки-ритмы»

Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок или простукивать

Ход игры: воспитатель или родитель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.

Лошадка.

Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)

Скачет, скачет по дорожке                        цок-цок-цок

Звонко цокают копытца                       цок-цок-цок

Приглашают прокатиться              цок-цок-цок.

 «Три цветка»
Цель: определение характера музыки, формирование эмоциональной отзывчивости
Задачи: развитие слуха; развитие воображения; различие характерных особенностей произведения.

«Три грибочка»

«Три тучки»

«Веселые матрешки»
Цель: развитие ритмического слуха и внимания детей, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок

«Три медведя»
Цель: закрепить умение ассоциировать музыкальное произведение с образами животных, развивать представление о регистрах (высокий, средний, низкий)

«Музыкальный кубик»
Цель: учиться звукоподражанию разных голосов животных своим голосом, изменяя тембр, высоту, согласно своим возможностям

Заключительный этап
выставка дидактических пособий в группе

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесно дидактическая игра как средство развитие речевой мыслительной деятельности у детей с нарушениями речи.

Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра является основным видом деятельности детей. Дидактическая игра содержит в себе большлие возможности для ...

Словесно дидактическая игра как средство развитие речевой мыслительной деятельности у детей с нарушениями речи.

Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра является основным видом деятельности детей. Дидактическая игра содержит в себе большлие возможности для ...

Консультация для воспитателей "Предметно-игровая среда как условие для развития самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольном учреждении."

Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного возраста, где предметно-иг...

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Дидактические игры как средство развития  самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей".

Консультация для родителей "Музыкально – дидактические игры как средство развития самостоятельной музыкальной деятельности детей"...

Внедрение игровых полей для развития самостоятельной игровой деятельности детей

Идея использования игровых полей совсем не нова, но воспитатели используют ее редко. Хотя я считаю, что именно они помогают в поиске способов и методов развития фантазии и творчества детей, во взаимод...