Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
учебно-методический материал на тему

Дидактические игры как средство развития  самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bukina_2.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО Выполнила : воспитатель I квалификационной категории Букина Яна Владимировна МАДОУ № 163

Слайд 2

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами. Основная цель Развитие познавательных и умственных способностей детей .

Слайд 3

Виды дидактических игр игры с предметам настольно-печатные словесные игры компьютерные игры По содержанию дидактические игры делятся: Математические Сенсорные Речевые Музыкальные Природоведческие

Слайд 4

В ФГОС пункт 3.2.5. в условиях необходимых для создания социальной ситуации детей выделено : создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности ; поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности ( игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д ;) поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Слайд 5

На сегодняшний день педагогика располагает различными игровыми развивающими технологиями, которые апробированы и дают хорошие результаты в дошкольном образовании : Они могут быть использованы: специально организованных занятиях ( НОД) совместная деятельность взрослого и ребенка самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Игровая технология интеллектуально-творческого развития ВВ Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Слайд 8

Игровой методический комплекс логические блоки Дьенеша

Слайд 9

Дидактический многофункциональный материал цветные счетные палочки Кюизенера

Слайд 10

Проект на тему: «Учусь играя».

Слайд 11

Содержание Введение Цель Задачи проекта Мероприятия Предполагаемый результат

Слайд 12

Введение Дошкольное детство- период игры . В этом возрасте ребёнок всё стремится познать через игровую деятельность. В своей группе я обратила внимание, что дидактические игры, которые находятся в уголке «Умных игр» часто остаются без внимания детей. Для того чтобы ребенок был самостоятельным и инициативным, его надо заинтересовать, научить играть в дидактические игры. В связи с этим я разработала и реализую проект «Учусь, играя».

Слайд 13

Цель Развитие самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста через использования дидактических игр .

Слайд 14

ЗАДАЧИ Научить детей играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры, развивать у детей интерес и самостоятельность. Познакомить родителей с дидактической игрой, ее задачами, способами подачи. Организовать предметно – пространственную развивающую среду в группе для поддержки детской инициативы

Слайд 15

Мероприятия к первой задачи Наблюдение за использованием детьми дидактических игр в самостоятельной деятельности Создание картотеки дидактических игр с учетом возраста детей Знакомство с правилами проведения дидактической игры

Слайд 16

Мероприятия ко второй задачи Анкетирование родителей «В какие игры вы играете дома?» Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в детском саду» Консультация для родителей «Играем дома, играем в дороге в совместные игры» Создание информационных листов для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с играми. В группе создала игровой абонемент

Слайд 17

Мероприятия к третьей задачи Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр. Приобретение дидактических игр в уголок «Умных игр» Мастерская добрых дел Цель мастерской : развитие бережного отношения к играм.

Слайд 18

Результат Дети стали чаще самостоятельно использовать настольно-дидактические игры и с большим интересом играть в них. Организовали выставку семейных мини-газет «Играем дома » , фоторепортажи : «Как и чем мы играем в детском саду», «Сказочные лабиринты игры В.В.Воскобовича » Заинтересовали многих родителей данной темой, помогли в приобретении развивающих игр для развития детей дома.

Слайд 19

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра – как средство развития словаря у детей дошкольного возраста с ОНР.

В данной метатической разработке подробно описано, как дидактическая игра влиет на развитие речи детей....

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребенке. Однако познание - функция не только интеллекта человека. Познание- функция его личности. Оно невозможно без таких кач...

Реферат на тему: «Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

  В данной работе показанно как дидактические игры влияют на развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей, пос...

Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в рамках ФГОС

В презентации дана информация о значении сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста....