Родительское собрание - Забота о здоровье
консультация (младшая группа)
Родительское собрание - Забота о здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobrania.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Забота о ребенке»
Родительское собрание
Тема: «Забота о здоровье ребенка».
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
1. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни и ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
2. Ознакомить родителей с основными подходами о профилактики здоровья.
3. Способствовать пониманию необходимости выбора методов для формирования здорового образа жизни ребенка.
Предварительная работа: Изготовить объявление для родителей с приглашением на собрание, создание презентации, видеоролика с детьми на утренней зарядке., изготовить памятку «Забота о здоровье»., подготовить место проведения собрания.
Демонстрационный материалы и оборудование: телевизор, стулья (по количеству родителей).
Раздаточный материал: памятки.
Время проведения: 01.03.16 года, во 2 половину дня в 18.00.
ПЛАН
1. Организационная часть. Приветствие.
Психологический настрой на работу. Сообщение темы с использованием презентации.
2. Основная часть - теоретическая.
Просмотр фрагментов видеоролика.
2.1 Практическая часть
- Ответы на заданные вопросы.
-Творческая игры: «Слово-эстафета», «Самый изобретательный родитель».
- Проведение физминутки.
3. Заключение
- Обмен мнениями и подведение итогов встречи.
План собрания | Ход собрания | Регламент (время проведения) |
1. Вступительное слово воспитателя: - сообщение темы, - постановка цели | Приветствие: Добрый вечер уважаемые родители, я студентка Омского педагогического колледжа № 1, Лоизова Ксения Васильевна. Благодарю вас, за то, что нашли время присутствовать сегодня на родительском собрании. Сообщение темы: Сегодня мы будем обсуждать очень важную тему: «Забота о здоровье ребенка». (Постановка цели)- Нам необходимо разобраться в основных факторах, которые могут способствовать укреплению и сохранению здоровья наших детей в домашних условиях и условиях детского сада. |
2 минуты |
2. Основная часть (информативная часть) | Человеческое дитя – здоровое… развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практическая достижимая норма жизни. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни. Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Для приобщения детей к здоровому образу жизни прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют возникновению у него невроза, а в других усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Ведь один и тот же факт в одном случае способен быть незаметным для нас, а в другом – вызовет гнев, испортит настроение. А ведь наше раздражение механически переходит и на ребенка. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что видится, воспринимается, слышится. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу.
Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.
Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координации движений; а также и игровой деятельности детей. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Недаром сейчас по телевидению передают много игровых программ для взрослых, которые не наигрались в детстве.
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тела и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание было общим семейным делом. Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин, для ослабленного ребенка имеет большое значение, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные. – Контрастное воздушное закаливание (из теплого помещения дети попадают в «холодное»). – Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стоп, идет профилактика плоскостопия. В летний период предоставляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камешкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, теплый песок, мягкая трава, комнатный ковер действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организм, улучшается умственная деятельность. – Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. (После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36 – 38 градусов в течение 30 – 40 секунд, затем температура воды снижается на 2 – 3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20 – 25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1 – 1,5 недели разница температур воды возрастает до 4 – 5 градусов и в течение 2 – 3 месяцев доводится до 19 – 20 градусов). – Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36 – 37 градусов, снижается каждые 2 – 3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.) При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на две – три недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и потому крайне не желателен. Нельзя и не учитывать индивидуальные особенности ребенка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам. Какие же пищевые продукты или вещества помогают ребенку стать более закаленным? -Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благоприятно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток. Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.
Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1 – 2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не менее чем в 2 раза.
| 25 минут |
3. Интерактивная часть (практическая часть, взаимодействие с родителями) | Вопросы родителям: 1. Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (высказывания родителей) 2.Что такое закаливание? (высказывания родителей) 3. Кто из вас дома проводит закаливающие мероприятия, и какие? (высказывания родителей) 4. Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания? (высказывания родителей) Да если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду. 5. Скажите, пожалуйста, что в условия дома может представлять опасность для жизни ребенка? (высказывания родителей) Да, дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами. Восп: Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец сами по себе не являются критериями здоровья. Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным вредным влияниям. У здорового ребенка глаза горят интересом ко всему окружающему, он улыбается, готов играть, бегать, веселиться. Он энергичен, его не страшат никакие превратности жизни. У него огромная потребность исследовать окружающий его мир и проникнуть в тайны жизни. У такого ребёнка не может быть апатии к жизни. А что же мы взрослые можем сделать для того, чтобы ребёнок был здоров. У меня в руках кукла –Неболейка мы с ней поиграем. Игра с родителями «Слово-эстафета» Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….» Воспитатель: каждое утро в нашей группе начинается с зарядки, я предлагаю вам посмотреть видеосюжет «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Как вы думаете, почему наш день начинается именно с зарядки? Высказывания родителей. Игра «Самый изобретательный родитель». Предложить родителям придумать, какие нестандартные предметы можно использовать при выполнении физзарядки. Высказывания родителей. Восп: Давайте разомнемся, хочу вам предложить физминутку, вы можете её выполнять дома с детьми. Игровой физкультурный тренинг для всей семьи Вот проснулся глазик, а за ним другой. Будем просыпаться всей семьей. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.) Солнце встало за окошком, Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.) Руки выше поднимаем, А потом их опускаем.(Опустить руки, повторить.) Чтоб была красивой спинка, Надо сделать нам разминку, Руки в стороны по швам И согнулись пополам. (Наклониться вниз.) Тик-так, тик-так – Ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.) А теперь давайте вместе Мы устроим бег на месте. (Бег на месте) Вдох и выдох, наклонились. Всем спасибо, потрудились! Восп:- Спасибо, присаживайтесь на места. | 25 минут |
4. Подведение итогов | Восп: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить на тему здоровьесбережения? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе. Восп:- Спасибо! Предлагаю такое решение родительского собрания:
-Вы согласны с предложением? (Ответы родителей) -Спасибо за то, что пришли. Я желаю вам и вашим детям оставаться здоровыми и счастливыми! Помните: проявляя заботу о собственном ребенке, вы заботитесь о будущем нашей страны, которое будет строить подрастающее поколение! Всего хорошего! До свидания! | 10 10 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"
Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....
Выступление на общем родительском собрании по теме "Здоровому - всё здорово!"
Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников....
Родительское собрание "Забота о здоровье ребёнка". средняя группа.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гарм...
Конспект родительского собрания "Забота о здоровье ребенка".
Конспект родительского собрания (для родителей средней группы) "Забота о здоровье ребенка"....
Групповое родительское собрание"Забота детей основное деятельность"
ГРУППОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Забота детей основное-деятельность» Провела воспитатель ШавырааА А...