Мастер-класс для родителей и детей «Развиваем фантазию с использованием метода "Эвроритм"».
материал

Руссу Наталья Закиевна

Цель: обучение родителей работе с методом "Эвроритм".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_tema_evroritm.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей с использованием метода "Эвроритм".

Цель: обучение родителей работе с методом "Эвроритм".

Ход мероприятия:

Родители и дети сидят полукругом.

Здравствуйте ребята и родители. Сегодня мы с вами будем играть в школу.

Итак, закрываем глаза и представляем, что мы уже первоклассники. Делаем глубокий вдох, выдох... Вот мы с вами очутились в школе, и теперь все мы первоклассники.

Здравствуйте первоклашки, я приглашаю вас поиграть. А с каким объектом мы будем играть вы узнаете, если отгадаете его в игре "Да-нетка".  Итак, я загадала объект. Вспоминаем правила игры, находим серединку, убираем половинку. (Объект - шариковая ручка).

Умнички, мы сегодня будем играть с шариковой ручкой. Для чего вам пригодится в школе ручка?

Верно, с ее помощью вы будете учиться писать буквы и цифры.

Наша ручка будет путешествовать по этажам "волшебного дома" .

Первый этаж - "Функция или дело". Скажите мне пожалуйста, зачем люди придумали этот объект,  какая главная функция шариковой ручки? (писать на бумаге).

Следующий этаж - "Части". Из каких частей состоит объект? Как каждая часть помогает выполнять «главное дело» объекта?  Раздать детям и родителям ручки, чтобы они посмотрели главные части. (шариковая ручка имеет следующие части - стержень, шарик в стержне, чернила, корпус, колпачок, наконечник. Главное дело помогает выполнять стержень с шариком и чернилами).

Далее этаж - "Друзья".  Какие разновидности нашего объекта вы знаете? (показать детям разные по цвету, форме, размеру и материалу  шариковые ручки - ручки красные, синие, зеленые..., ручки большие и маленькие, пластиковые и металлические).

Следующий этаж - "SOS" (проблема, беда. Время повлияло на объект) Чтобы объектом невозможно стало пользоваться, как он должен испортиться? Раздать детям старые ручки (могут чернила в ручке закончиться, может шарик выпасть из стержня, может корпус сломаться или колпачок потеряться).

Следующий этаж - "Волшебник". (Объект улучшился, научился выполнять  новые «дела». Какие?) Раздать детям картинки с разными объектами. Пришел волшебник "Деление - объединение", он может поделить, а затем объединить два объекта, его части, функции и т.д. Как наш объект ручка преобразуется? (ручка объединиться с крыльями птицы и сможет летать, ручка объединиться с часам и в корпус ручки будут встроен таймер, у ручки никогда не будут заканчиваться  чернила и т.д.).

Далее, этаж "Неудачник" - Объект есть, но его «дело» не выполняется. В каких условиях нельзя им пользоваться? (Когда мы идем играть в игрушки, когда мы не умеем писать, когда мы печатаем текст на компьютере).

Этаж "Один". Если бы во всём мире остался один-единственный экземпляр объекта, какие трудности возникли бы у людей?  (Мы не смогли бы написать нужный нам текст, не смогли бы научиться писать). Система существует в единичном экземпляре или в ограниченном количестве.  Это затрудняет или делает невозможным её использование. Как быть? (нужно пригласить инженера, чтобы он сделал чертеж ручки , потом отдать чертеж на фабрику по производству ручек, чтобы их стали снова производить. Поместить ручку в музей).

Следующий этаж "Помощник".  Наступило время, когда люди научились получать  нужную пользу от других объектов. Как люди могут удовлетворить свою потребность без нашего объекта? Кто им поможет? (можно писать карандашами, фломастерами, маркерами, красками). Раздать детям все эти объекты и листочки бумаги, чтобы они попробовали  написать текст.

Этаж "Дело не нужно".  Людям больше не нужно это «дело». Что изменилось в их жизни? (Системы нет, потому что нет потребности в выполнении функции.) - Люди сами могут одним прикосновением руки писать текст, они родились с этой функцией.

Теперь давайте представим, что настало то время, когда нам шариковая ручка не нужна. Я предлагаю нарисовать этот мир. Часть из вас рисует мир на песочных столах, а часть на прозрачных мольбертах.

Какие вы все молодцы! расскажите про свой мир, кто в нем живет, есть ли там школа, и с помощью чего ученики учатся писать буквы и цифры?

Теперь проходим и садимся в круг. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох - выдох, и превращаемся снова в дошкольников и их родителей.

Спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Дудлинг как способ развития фантазии и художественного тврчества дошкольников" подразумевает передачу опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем. Пе...

Совместный с родителями мастер - класс по технике рисования песком «Мир песочных фантазий»

Совместный с родителями мастер - класс по технике рисования песком«Мир песочных фантазий»Материалы: планшеты для рисования песком, компьютер, проектор, экран,  памятки  «Пр...

Мастер-класс «Работа с родителями в рамках дополнительного образования с использования интерактивной панели»

Семья начинается с детей.  А.И.ГерценСемья – один из шедевров природы. Д.СантаянаОборудование: интерактивная панель, экран, аудиозапись.   Доброе утро, уважаемые коллеги...

Мастер-класс для родителей и детей "Развиваемся играя".

Веселые игры на развитие речи детей....

мастер - класс по изготовлению цветов из бумаги "Цветочная фантазия"

Данный материал поможет родителям вместе с детьми изготовить красивые цветы для подарка или украшения комнаты....

МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Дудлинг как способ развития фантазии и художественного творчества дошкольников»

Цель – передача опыта работы педагога по рисованию нетрадиционным стилем.Задачи: 1. Дать практические знания педагогам-участникам по рисованию в стиле «Дудлинг».2. Привлечь воспитате...

Мастер-класс для родителей и детей "Развиваемся, играя"

Тема: «Развиваемся, играя» Цель: обучение родителей упражнениям из нейрогимнастики.Задачи:определить наиболее распространённую деятельность в диаде «Родитель-ребёнок...