Мастер – класс по лего-конструированию с участием родителей и детей «Развиваемся, играя»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по лего-конструированию
с участием родителей и детей
«Развиваемся, играя»
Цель:
∙ повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлеченности в образовательный процесс.
Задачи:
∙ ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;
∙ расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;
∙ формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком;
Оборудование:
∙ компьютерная презентация;
∙ наборы конструкторов: «Лего Дупло» (крупный), «Лего Дакта» (мелкий), LEGO Education.
- Схемы и образцы модели постройки.
∙ стулья и столы по числу участников мастер – класса;
План мастер-класса:
1. Вступительное слово.
2. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него.
3. Практическая часть
4. Рефлексия.
Ход мастер-класса:
Слайд 1.
1. Вступительное слово.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Начинаем наш мастер – класс. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для всестороннего развития детей дошкольного возраста, а также получить практические навыки в работе с ЛЕГО-конструктором.
2. Ознакомление с конструктором «Лего» и методами игры в него. Слайд 2. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Слайд. 3 Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.
Слайд 4 Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. «Лего» - самая популярная игра на планете. У слова «Лего» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание - «Игрушка столетия».
Слайд 5 В старшем дошкольном возрасте используются самые разнообразные виды лего-конструкторов (от крупных с несложным соединением деталей до более мелких с усложненной степенью соединения деталей) и конструкторы Wedo 2.0 для занятий робототехникой.
Слайд 6 (Фото разных видов конструктора, которые имеются у нас в кружке «Лего-кантри»)
Слайд 7 Мы начали с самого простого:
Дети познакомились с деталями конструктора, их названием и способом соединения. Собирали простейшие фигуры и постройки, и с каждым занятием задания усложнялись.
Слайд 8 К сегодняшнему дню скорость по сборке моделей у детей уже увеличилась. Благодаря нашим занятиям дети стали более усидчивыми, внимательными, научились работать в группах, работать по образцу и по замыслу. Очень стараются доводить начатое дело до конца, а это так важно. Ведь все эти качества пригодятся нашим ребятам, потому что все они будущие первоклассники.
Слайд 9
Применение Лего, способствует:
- развитию у детей математических способностей (сенсорных представлений,
- обучению счету)
- развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления);
- развитию мыслительных процессов (анализ, синтез, классификация, обобщение);
- тренировке пальцев рук, что помогает подготовить ребенка к письму;
Слайд 10
- сплочённости детского коллектива, дети учатся совместно решать поставленные задачи;
- конструктивная деятельность очень связанна с развитием речи (дети учатся, общаться, договариваться, рассказывать о своих постройках)
В-ль.: А сейчас , предлагаю Вам окунуться в мир Лего и увидеть, как это происходит на практике.
Пальчиковая игра
3.Практическая часть.
Разминка : «Собери лесенку»- задание: выложить ступеньки лесенки, (помогут вам в этом образцы) в каждой ступеньке должно быть такое количество и цвет деталей, которое указано на образце.
№1 Игра: «Чья команда быстрее построит?» Эта игра помогает закрепить образ цифры.
Для всех команд я подготовила образец постройки ( Цифры).
Назовите у кого какая цифра (1,2,3….) Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора « Лего-цифры» по образцу. Работать будете в парах (родитель и ребенок). Сначала нужно обратить внимание какую цифру вам нужно собрать и какие детали для неё надо взять, чтобы у вас получилась такая же цифра, как на образце? ( нужно взять столько же деталей, а вот цвет деталей можно изменить)
№2 Игра: «Собери букву по образцу?» Только гласные. Закрепление образа букв. Для всех команд я подготовила образец постройки ( Буквы).
Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора « Лего-буквы» по образцу. Работать будете в парах (родитель и ребенок). Сначала нужно обратить внимание какую букву вам нужно собрать и какие детали для неё надо взять, чтобы у вас получилась такая же буква, как на образце?
(нужно взять столько же деталей, а вот цвет деталей можно изменить).
№3 Игра: «Собери модель по памяти» Игра на развитие внимания и памяти.
Педагог показывает детям и родителям в течении нескольких секунд модель из 6 деталей, а затем убирает её. Дети и родители собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
Физкультурная минутка
№ 4 Игра: «Самолет»- задание на творческое воображение Условие : сконструировать из 6 деталей самолет.
№ 5 « Подарок маме, цветочек из лего»-по образцу. В преддверии праздника я предлагаю ребятам сделать для своих любимых мамочек красивые цветы. Я думаю подарок будет вдвойне приятней если вы его будете делать вместе. ( на доске образец цветка).
По окончанию работы воспитатель хвалит детей и родителей, все цветы выставить на общий стол.
4.Заключение. Рефлексия.
Если ребёнок равнодушен к изумительным постройкам, к конструированию по инструкции, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик жёлтого цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик синего цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!
Воспитатель раздает родителям памятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Мастер-класс по пластилинографии с участием родителей « Бабочки порхают »
Цель мастер-класса: Развитие у детей художественно-творческих способностей средствами пластилинографии. Дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования....

Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»
Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»...

Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»
Мастер-класс по тестопластике с участием родителей по теме: «Вкусняшки для мамы»...

Мастер-класс для детей и их родителей «Знакомство со спортивной игрой футбол»
Cетевое взаимодействие ДО с ДЮСШ № 5 Орбита. Задачи:Расширять представления детей о спортивной жизни микрорайона: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физиче...

Мастер-класс для родителей и детей "Развиваемся, играя"
Тема: «Развиваемся, играя» Цель: обучение родителей упражнениям из нейрогимнастики.Задачи:определить наиболее распространённую деятельность в диаде «Родитель-ребёнок...
