Родительское собрание "Путешествие в страну Сенсорику"
консультация (младшая группа)

Балан Татьяна Владимировна

Познакомить родителей с играми , в которые можно играть с детьми дома по ознакомлению с величиной, цветом и формой предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание   во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»                    Воспитатель: Балан Т.В.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей  дошкольного возраста.

Задачи:

  • ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов ,положений в пространстве и др.);
  •  активизировать педагогический  опыт родителей по теме  собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы с вами поговорим о сенсорном воспитании и о том, как оно влияет на развитие детей раннего возраста. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, кожа, которая обладает чувствительностью, позволяющей осязать предмет, игрушку. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Чтобы сенсорное развитие проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание. Вот об этом мы с вами сегодня поговорим. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить.  Вся его жизнь - это игра» А.С.Макаренко. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим познакомить вас с играми в которые  дети  играют в детском саду и в которые мы советуем  играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Психологи доказали, что сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой человечества. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. При проведении дидактических игр взрослые  должны  пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов. Создание проблемной ситуации. Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями появляется «волшебный мешочек». Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «волшебном мешочке». Педагог предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки в мешочек и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения. Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия. Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей раннего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то мы  вам предлагаем  вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику! Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково» (педагог выступает в роли машиниста, родители становятся паровозиком).

 Внимание! Наш поезд прибывает на первую  станцию. Как она называется, вы знаете? Тогда отгадайте загадки:

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

       Этот цвет. Какой он? (Желтый

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был... (зеленый)

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — ... (красный)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)

Догадались, как станция называется? Станция «Цветная».

. И  мы предлагаем  вам научиться играть в «цветные» игры.

 Игра «Построим башню». 

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».

Материал: кубики из лего конструктора.

Описание игры : построить башенку одного определенного цвета (красного, желтого, зеленого, синего). Затем построить башенку, чередуя кубики по цвету(красный, желтый , красный и т.д.)

Игра «Цветная полянка» 

Цель: продолжать закреплять умение группировать по цвету однородные предметы.

Дидактический материал: разноцветные крышечки, поляны 4 цветов .

Описание игры :

Посадить цветочки на свою полянку. Красные пробочки на красную поляну, зеленые на зеленую и т.д.

 А мы отправляемся дальше. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)

2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг) 

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь! 
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)


Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты) 

Треугольник с полукругом 
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.(овал)

     - Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами –кругом , квадратом, треугольником; обьемными фигурами  - шаром, кубиком и кирпичиком;  научат подбирать нужные формы разными методами.

Игра 1. «Волшебный мешочек». (с блоками Дьенеша)

Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).

Игра2. «Прятки». Те фигуры, которые достали из «чудесного мешочка» (5 штук) педагог  ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит ребят запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого дети  должны определить, какая фигура «спряталась».

Игра3 .«Определи форму». Каждому обучающемуся раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

А мы отправляемся дальше. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше).

 И мы с вами прибыли на станцию «Большой – маленький»

Игра 1. «Подарим  мишке кубики».

Перед детьми 2мишки :большой и маленький, кубики двух размеров. Дети берут по одному  кубику  и дарят его медведю(маленький кубик – маленькому медведю, большой кубик – большому медведю)

Игра 1. «Попоим куклу чаем».

Перед детьми 2 куклы :большая  и маленькая, чашки двух размеров. Дети берут одну чашку   и дают кукле (маленькую  чашку – маленькой  кукле, большую чашку  – большой кукле)

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу (паровозик едет). Едем дальше! Ну, вот и приехали.

 Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).

-«Собери картинку»  (из 2 – 4 частей)

-«Найди пару»

-«Собери пирамидку»

-«Подбери курочке яичко»

-«Посади грибочки на полянку»

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А  это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

-Нам  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.(воспитатель задаёт вопросы  родителям).

 -Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
- Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

Родительское собрание на тему «Путешествие в страну Сенсорика»

Цель собрания:  обогащение  родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, обмен опытом семейного воспитания, участие в жизни группы. Развитие сенсорно...

родительское собрание "Путешествие в страну сенсорику"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей    дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сен...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ИГРОТЕКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, ве...